Французские горнолыжные курорты призывают правительство внести ясность в предстоящий сезон после того, как из-за мер против COVID-19 они потеряли миллиарды во время предыдущей зимы.
Горнолыжные курорты в настоящее время занимаются подготовкой к сезону и набором сезонных работников и предупреждают, что введение на курортах обязательных COVID-пропусков будет "неуправляемым" и может привести к срыву сезона.
Французские курорты сильно пострадали во время прошедшего зимнего сезона. Правительство приняло решение закрыть все подъемники в попытке сдержать распространение инфекции после осеннего всплеска коронавируса.
Алекс Молин, президент Domaines Skiables de France (DSF), которая объединяет 250 французских горнолыжных курортов, назвал сезон "ужасным": пустой сезон, черный год.
Правительство до сих пор не сообщило, какие меры по COVID-19 придется принять курортам. Жан-Батист Лемуан, государственный секретарь по туризму, попытался успокоить профессионалов, заявив: "Цель крайне ясна: этой зимой мы будем кататься на лыжах!". Предполагается, что для того, чтобы пользоваться подъемниками, санитарный пропуск (Green Pass) будет не нужен.
"Мы должны приложить все усилия, и у нас будет хороший сезон. Существует стремление к прекрасному отдыху на природе, и это возможность вернуть некоторых клиентов, которые забросили горные лыжи, особенно во Франции", - сказал он.
Однако он признал, что существует необходимость предъявлять Green Pass (ковидный пропуск), так как ранее на этой неделе правительство заявило, что намерено сохранить "возможность" его использования до лета 2022 года.
Это позволит стране сохранить инструмент, который "можно будет задействовать при необходимости" в случае резкого увеличения числа инфицированных, пояснил он. "На данном этапе закон не предусматривает, чтобы пропуск требовался на подъемниках, поэтому я считаю, что сейчас мы должны следовать этому правилу," – пояснил Жан-Батист Лемуан.
"Pass sanitaire" – пропуск, подтверждающий, что его владелец либо полностью вакцинирован, либо недавно сдал отрицательный тест, либо оправился от болезни за последние шесть месяцев, был введен во Франции в конце июля. В настоящее время он требуется для посещения баров, ресторанов, культурных и развлекательных заведений, посещения крупных мероприятий и в поездах дальнего следования. Действующее законодательство предусматривает его использование до 15 ноября, при этом законодатели настаивают на том, чтобы любое продление было предварительно одобрено ими.
"Колоссальный ущерб"
"Мы бы хотели, чтобы нас проинформировали раньше. В прошлом году мы неоднократно откладывали открытие, и мы боимся, что это повторится", – сказал в четверг менеджер небольшого курорта в Альпах. "Тем более что бронирования, в том числе и от иностранных клиентов, уже указывают на хороший сезон".
"Мы запустили продажу ски-пассов в мае. Это хит, люди действительно хотят приехать и кататься на лыжах", - отмечает Ив Димье, профессиональный горнолыжник и директор курорта Валь-Сени в Савойе. "Сейчас все идет неплохо, но последние два года были ужасными. В целом, сезон выглядит хорошо, давайте подождем и посмотрим", - заключил он.
Правительство в некоторой степени помогло горнолыжным курортам пережить пандемию COVID-19, выделив в прошлом году 6 миллиардов евро, включая план диверсификации на 650 миллионов евро. Однако многие профессионалы считают, что правительство изначально недооценило, к чем приведут принятые решения для горнолыжной и туристической индустрии.
"Экономический ущерб был ужасен. В этом году Эммануэль Макрон узнает, что потери от закрытия курортов измеряется миллиардами, а не миллионами", - считает Лоран Ванат, бизнес-консультант из Женевы.
По оценке Лорана Вокеза, президента региона Овернь-Рона-Альпы, постоянные переносы сроков возможного отрытия и принятые решения о закрытии подъемников "стоили нашей стране 8 миллиардов евро и привели к потере 400 000 рабочих мест".
По мнению Ваната, не случайно, только Франция, Италия и Германия приняли решение о закрытии своих подъемников: "Все три страны - это страны, где правительства очень далеки от гор и не могут в полноц мере объективно оценить ситуацию".
С середины сентября число новых случаев заражения по всей Франции упало до 10 тысяч в день, а смертельные случаи исчисляются десятками, а не сотнями, как это было прошлой зимой. После медленного старта вакцинация по всей Франции ускорилась, и в настоящее время более 75% населения страны полностью привито.
Франция рассматривает возможность открытия горнолыжных подъемников без Green Pass, а горнолыжные курорты очень надеются на это. Если ситуация ухудшится, вновь будут введены ограничения на горнолыжных курортах. 13 октября в Совет министров будет представлен проект закона о надзоре за здоровьем. Специалисты ожидают простых правил, которые помогут предусмотреть любые изменения и будут понятны и туристам, и сотрудникам на курортах. После презентации в Совете министров законопроект будет обсуждаться в парламенте, процесс должен завершиться к середине ноября.
Тем временем, в октябре и ноябре во Франции должны открыться несколько высокогорных курортов. Тинь запланировал открытие ледниковой зоны на 16 октября, остальные трассы будут открываться с 27 ноября. Валь Торанс ждет открытия 20 ноября. Валь д`Изер намеревается открыть первые трассы 27 ноября. Остальные горнолыжные курорты Франции собираются начать сезон после 4 декабря.
10:18 07.10.21
Хотите узнавать новости раньше всех? Подпишитесь на наш телеграм-канал и читайте нас в Яндекс Дзен.
Материалы по теме:
Кубок мира по горным лыжам: расписание
Результаты Кубка мира по горным лыжам
Кубок мира: общий зачет и зачеты в дисциплинах
Результаты чемпионата мира по горным лыжам
Чемпионат мира по горным лыжам: истории
Венди Холденер сломала обе руки
Ritz-Carlton появится в Церматте
"Роза Хутор" откроет сезон 17 декабря
В подъемники и бары – с тестом: какой будет зима в Австрии Следующая Олимпиада пройдет только с китайскими зрителями Марсель Хиршер представил свой бренд горных лыж
Корин Сутер получила травму
Ведущие горнолыжники могут пропустить этап Кубка мира в Канаде Каким будет новый сезон на горнолыжных курортах
Зёльден открыл ледниковые трассы раньше обычного