Хорошо ли, что почти каждую игру в разных вариациях выпускают по несколько раз
Да, это больше вопрос, чем какое-либо утверждение. Интересно было бы услышать вашу точку зрения по этому поводу. Но нельзя отрицать, что в последние годы уже стало нормой, что сперва выходит «стандартная» версия игры, потом – дополнение к ней, затем «расширенная», а потом еще какой-нибудь Director’s Cut. Из недавнего – как раз выход «режиссерской версии» Death Stranding, обзор которой можете почитать у нас на канале. И которая на самом деле никакая не «режиссерская», а просто «расширенная».
В общем путаницы много, так что давайте поразбираемся – какими бывают «самые полные версии игр», и зачем они, собственно, нужны?
Полнее уже некуда
Здесь должна быть шутка про Skyrim, очередная «самая полная версия» которого должна выйти 11 ноября. Но шутить про жадность Bethesda уже даже как-то не смешно (хотя о чем это мы, конечно смешно!). Однако подобной моделью распространения могут похвастать и многие другие игры.
И дело даже не только в деньгах. Ведь целью разработчиков и издателей является не только непосредственно их заработок, но и хайп вокруг своего проекта. А как привлечь внимание к игре, которая уже вышла? Правильно – выпустить ее еще раз, в «расширенном» виде.
Помню, например, как я напрягался при выходе Divinity: Original Sin Enhanced Edition. Потому что внутренний перфекционист внутри меня начал нашептывать, что то, что я прошел стандартную версию, теперь уже не считается. Что я увидел не все плюшки и не весь контент. А значит, придется расстаться еще с сотней часов жизни, чтобы пройти уже «расширенную версию».
У меня в связи с этим один вопрос – а сразу выпустить «самую полную версию» нельзя было? Да, я понимаю, что если игра сильно нравится, то не грех пройти ее еще разок. Вот только игры в духе Divinity сжирают такое количество времени, что зачастую его откровенно становится жалко.
И ладно бы, если б «полная версия» содержала действительно много классного контента. Но такое, к сожалению, редкость. Обычно речь идет про какой-то необязательный фан-сервис, пару новых квестов, расширенные ролики и всякое подобное. То есть нового игрового опыта, по сути, вы не получите. Так зачем все это?
Видение автора или попытка срубить денег?
Отдельная тема – «режиссерские версии». Они вообще никому ничего не должны и ничего не обещают. В том плане, что от «полной версии» понятно, чего ждать. А в «режиссерской» можно сделать или не сделать все что угодно, и сказать, что «таково видение автора». Так, например, было и с «режиссеркой» Death Stranding. Да, там, конечно, есть новые девайсы и несколько новых режимов. Но, опять же – принципиально это ничего в игре не меняет. И по большей части нас кормят расширенными видеороликами, которые, видимо, должны помочь лучше понять замысел Хидео «Гения» Кодзимы. Так что в основном все, кто купил Director’s Cut, сделали это лишь для того, чтобы получить PS5-версию игры. И да, она красивая.
Похожим образом дело обстояло и с «режиссерской версией» Ghost of Tsushima. Да, туда входит новое дополнение. Да, она включает PS5-версию. Но что в этом «режиссерского»? Явно же, что сделано это все для того, чтобы еще раз продать игру, уверив игроков в том, что это «самая полная версия».
В общем есть мнение, что мы имеем дело с неким родом психологической манипуляции.
«Тебе же нравится игра? Ты же все равно хотел пройти ее еще раз? Но это не имеет смысла, пока ты не купишь режиссерскую версию!». И да, как ни крути, такое вызывает отторжение.
Не в коня DLC
Ладно, с расширенными и режиссерскими версиями понятно. Но ведь DLC к любимой игре – это ведь всегда хорошо, да? Однако и тут не все так уж однозначно. Все зависит от качества дополнения и модели монетизации.
Например, одно дело, когда речь про DLC к третьему «Ведьмаку», которых не так уж много, и они шедевральны. И другое – когда дополнения довольно многочисленны и они существенно меняют игровой процесс. В частности, так произошло с космической 4x-стратегией Stellaris. Сами мы не претендуем на экспертность в этом виде игр, однако соображающие в данном жанре блогеры, например «Леша играет», считают, что конкретно в Stellaris некоторые дополнения лишь перегрузили игру. Ведь по сути она и так представляет из себя «таблицу Excel» - набор цифр, которыми нужно управлять. А некоторые DLC лишь «навешали» поверх существующих цифр еще рядок сверху. И теперь тебе приходится держать в голове еще больше переменных. Хорошо ли это? Скорее нет, чем да. Потому что интересности игре такая перегруженность не добавляет.
Или взять, к примеру, Civilization 6. В дополнениях туда добавили каких-то сектантов, вампиров и даже мифических героев вроде Геракла. И, честно говоря, в «симуляторе альтернативной истории» такое выглядит откровенно дико. Да, это все можно отключить. Но так и хочется сказать: ребят, а вы зачем это делали? Может, стоило потратить свое время и силы, чтобы сделать игру лучше и интереснее, исправить ее слабые места? Но нет, это же сложнее, чем хайповать на «вампирах в циве» и всяком подобном.
Впрочем, бывает и наоборот. К примеру, Diablo 3 на старте умудрилась вызывать ненависть игроков несколько раз подряд. И только после DLC Reaper of Souls, в котором Blizzard исправили многие недостатки, геймеры дали игре шанс.
Конечно, все что сказано выше – очень спорно и субъективно. Это просто частное мнение о том, что сейчас происходит в геймдеве, и как издатели относятся к игрокам.
Так что ждем ваших мнений в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #гейминг #разработка игр #мнение #Skyrim #ведьмак 3 дикая охота #diablo3 #civilization 6