Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Купи меня дважды - нужны ли «полные» и расширенные версии игр? 💸

Оглавление

Хорошо ли, что почти каждую игру в разных вариациях выпускают по несколько раз

Далеко не всегда выпуск "полной версии" это попытка еще раз заработать на игре. Часто так издатель хочет подогреть интерес к своему проекту. Что особенно актуально для синглплеерных игр, которые нельзя поддерживать годами, как сессионки
Далеко не всегда выпуск "полной версии" это попытка еще раз заработать на игре. Часто так издатель хочет подогреть интерес к своему проекту. Что особенно актуально для синглплеерных игр, которые нельзя поддерживать годами, как сессионки

Да, это больше вопрос, чем какое-либо утверждение. Интересно было бы услышать вашу точку зрения по этому поводу. Но нельзя отрицать, что в последние годы уже стало нормой, что сперва выходит «стандартная» версия игры, потом – дополнение к ней, затем «расширенная», а потом еще какой-нибудь Director’s Cut. Из недавнего – как раз выход «режиссерской версии» Death Stranding, обзор которой можете почитать у нас на канале. И которая на самом деле никакая не «режиссерская», а просто «расширенная».

В общем путаницы много, так что давайте поразбираемся – какими бывают «самые полные версии игр», и зачем они, собственно, нужны?

Полнее уже некуда

Здесь должна быть шутка про Skyrim, очередная «самая полная версия» которого должна выйти 11 ноября. Но шутить про жадность Bethesda уже даже как-то не смешно (хотя о чем это мы, конечно смешно!). Однако подобной моделью распространения могут похвастать и многие другие игры.

И дело даже не только в деньгах. Ведь целью разработчиков и издателей является не только непосредственно их заработок, но и хайп вокруг своего проекта. А как привлечь внимание к игре, которая уже вышла? Правильно – выпустить ее еще раз, в «расширенном» виде.

Помню, например, как я напрягался при выходе Divinity: Original Sin Enhanced Edition. Потому что внутренний перфекционист внутри меня начал нашептывать, что то, что я прошел стандартную версию, теперь уже не считается. Что я увидел не все плюшки и не весь контент. А значит, придется расстаться еще с сотней часов жизни, чтобы пройти уже «расширенную версию».

Когда выходит "полная версия" игры, которая и в стандартном виде требует огромного количества времени, то дважды подумаешь, стоит ли в такое ввязываться. Ведь вернуться к игре ты планировал как минимум лет через пять, когда все забудешь и сможешь опять поиграть "как в первый раз"
Когда выходит "полная версия" игры, которая и в стандартном виде требует огромного количества времени, то дважды подумаешь, стоит ли в такое ввязываться. Ведь вернуться к игре ты планировал как минимум лет через пять, когда все забудешь и сможешь опять поиграть "как в первый раз"

У меня в связи с этим один вопрос – а сразу выпустить «самую полную версию» нельзя было? Да, я понимаю, что если игра сильно нравится, то не грех пройти ее еще разок. Вот только игры в духе Divinity сжирают такое количество времени, что зачастую его откровенно становится жалко.

И ладно бы, если б «полная версия» содержала действительно много классного контента. Но такое, к сожалению, редкость. Обычно речь идет про какой-то необязательный фан-сервис, пару новых квестов, расширенные ролики и всякое подобное. То есть нового игрового опыта, по сути, вы не получите. Так зачем все это?

Видение автора или попытка срубить денег?

Отдельная тема – «режиссерские версии». Они вообще никому ничего не должны и ничего не обещают. В том плане, что от «полной версии» понятно, чего ждать. А в «режиссерской» можно сделать или не сделать все что угодно, и сказать, что «таково видение автора». Так, например, было и с «режиссеркой» Death Stranding. Да, там, конечно, есть новые девайсы и несколько новых режимов. Но, опять же – принципиально это ничего в игре не меняет. И по большей части нас кормят расширенными видеороликами, которые, видимо, должны помочь лучше понять замысел Хидео «Гения» Кодзимы. Так что в основном все, кто купил Director’s Cut, сделали это лишь для того, чтобы получить PS5-версию игры. И да, она красивая.

Правда в том, что от выхода новых версий в большинстве случаев игра не становится хуже или лучше
Правда в том, что от выхода новых версий в большинстве случаев игра не становится хуже или лучше
Похожим образом дело обстояло и с «режиссерской версией» Ghost of Tsushima. Да, туда входит новое дополнение. Да, она включает PS5-версию. Но что в этом «режиссерского»? Явно же, что сделано это все для того, чтобы еще раз продать игру, уверив игроков в том, что это «самая полная версия».

В общем есть мнение, что мы имеем дело с неким родом психологической манипуляции.

«Тебе же нравится игра? Ты же все равно хотел пройти ее еще раз? Но это не имеет смысла, пока ты не купишь режиссерскую версию!». И да, как ни крути, такое вызывает отторжение.

Не в коня DLC

Ладно, с расширенными и режиссерскими версиями понятно. Но ведь DLC к любимой игре – это ведь всегда хорошо, да? Однако и тут не все так уж однозначно. Все зависит от качества дополнения и модели монетизации.

Например, одно дело, когда речь про DLC к третьему «Ведьмаку», которых не так уж много, и они шедевральны. И другое – когда дополнения довольно многочисленны и они существенно меняют игровой процесс. В частности, так произошло с космической 4x-стратегией Stellaris. Сами мы не претендуем на экспертность в этом виде игр, однако соображающие в данном жанре блогеры, например «Леша играет», считают, что конкретно в Stellaris некоторые дополнения лишь перегрузили игру. Ведь по сути она и так представляет из себя «таблицу Excel» - набор цифр, которыми нужно управлять. А некоторые DLC лишь «навешали» поверх существующих цифр еще рядок сверху. И теперь тебе приходится держать в голове еще больше переменных. Хорошо ли это? Скорее нет, чем да. Потому что интересности игре такая перегруженность не добавляет.

Впрочем, бывают случаи, когда с выходом DLC игра получает второе рождение. Так было с Diablo 3, которую сильно хейтили до выхода Reaper of Souls
Впрочем, бывают случаи, когда с выходом DLC игра получает второе рождение. Так было с Diablo 3, которую сильно хейтили до выхода Reaper of Souls

Или взять, к примеру, Civilization 6. В дополнениях туда добавили каких-то сектантов, вампиров и даже мифических героев вроде Геракла. И, честно говоря, в «симуляторе альтернативной истории» такое выглядит откровенно дико. Да, это все можно отключить. Но так и хочется сказать: ребят, а вы зачем это делали? Может, стоило потратить свое время и силы, чтобы сделать игру лучше и интереснее, исправить ее слабые места? Но нет, это же сложнее, чем хайповать на «вампирах в циве» и всяком подобном.

Впрочем, бывает и наоборот. К примеру, Diablo 3 на старте умудрилась вызывать ненависть игроков несколько раз подряд. И только после DLC Reaper of Souls, в котором Blizzard исправили многие недостатки, геймеры дали игре шанс.

Конечно, все что сказано выше – очень спорно и субъективно. Это просто частное мнение о том, что сейчас происходит в геймдеве, и как издатели относятся к игрокам.

Так что ждем ваших мнений в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #гейминг #разработка игр #мнение #Skyrim #ведьмак 3 дикая охота #diablo3 #civilization 6