Японская татуировка сложное искусство, связанное с философией, мистикой и традициями самих японцев. Вспомним откуда она берёт начало, как тату было связано с теми иными наказаниями, профессиями, ярлыками и как одно из самых продвинутых государств "по-древнему" относится к современному искусству.
Во время раскопок в стране восходящего солнца археологи регулярно находят фигурки Догу и Ханива, изображающие людей украшенные узорами. На основе этого принято считать, что татуировки в Японии появились ещё в стародавние времена (3 век до нашей эры).
В 622 году н.э. китайский посланник сделал множество заметок о Японии, в которых упоминал о татуировках, которых делали женщинам на островах государства Рюкю (нынешняя Окинава). Они покрывали кисти рук и называются "хадзити". Узор татуировок похож на узор аборигенов Тайваня, такие татуировки можно отнести к юго-восточному типу.
Чаще всего такие татуировки имели статусную составляющую. Например, тонкие линии были характерны для татуировок простолюдинов, а толстые - для знатных женщин.
Аину - древнейшие коренные жители Японии, которые проживали на Камчатке, Сахалине, Курилах и Хоккайдо. Девочкам, начиная с семи лет, делали надрезы вокруг губ специальным ножом "макири", в надрезы вводили сажу взятую из домашнего очага. Девушки испытывали невыносимую боль во время ритуала, приходилось держать их силой, однако аину верили, что так они готовятся к родам. Так, на протяжении нескольких лет эти рисунки в виде улыбки вокруг рта дорисовывали. Заключительным этапом являлось - вступление в брак.
По-мимо "улыбки", женщинам айну наносили узоры на запястья рук, которые наносились в качестве оберега.
В 712 году в Японии появилась первая печатная книга Кодзики, в которой упоминается два типа татуировок. К первому типу относится знак высокого социального статуса, ко второму - знак преступника.
Немногим позже в 720 году японские анналы Нихон сёки описывают японца Азуми Мураджихамако, который пытался совершить государственный переворот, помиловали и приказали татуировать.
В период с Vll по XVll н.э. появляется литература, посвященная татуировки. В кодексе Дзёей, изданном в 1232 году упоминается, что преступникам и изгоям в качестве метки делали татуировки на лбу или руке в виде иероглифов. Такие люди образовывали группы под названием "хинин" - отверженный (нелюди).
В период Эдо (1603 - 1688 г.) тату получило серьёзный толчок.
Татуировка стала популярна среди пожарных, строителей и других разнорабочих. Большее время они работали в набедренных повязках, т.к. одежда мешала им выполнять работу, но в них они чувствовали себя голыми, поэтому им пришлось покрывать своё тело татуировкой способом ввода туши, чтобы имитировать какую-то одежду. В какой-то момент татуировка стала восприниматься как униформа этих работников.
Идея создания татуировок во все тело пришла от самураев, а точнее от их одежды – дзимбаори - военный китель без рукавов. На задней стороне дзимбаори самураи делали свои любимые узоры, чаще всего на героическую тематику что бы показать свое мужество и гордость. Некоторые из таких рисунков изображали богов защитников или драконов.
Пожарные чаще всего делали татуировки с изображением драконов. По преданиям драконы считались защитниками от огня, так же дракон в своём облике сочетает части других животных, таким образом извлекая необходимую силу из каждого существа, которым он является, поэтому пожарные их почитали.
Примерно в это время татуировка стала популярным искусством среди низшего класса. Моментально появилось множество татуировщиков или "печатников", которые переделали свои инструменты для оттисков на ткани под работу с человеческой кожей.
В середине XVll века предшественники современной якудзы использовали татуировку как знак своего статуса. Среди якудза, нанесение татуировки было тестом на силу, ведь нанесение традиционной японской татуировки занимало очень много времени, и было довольно болезненным процессом. Для нанесения татуировки на все тело, требуется только одно – терпение, чтобы вытерпеть столько времени и боли. К тому же якудза стали воспринимать свои татуировки как часть своего костюма. После нанесения татуировки якудза подвергаются церемонии исключения из числа участников нормального общества и автоматического присоединения к замкнутой общественной группе. С этого момента представитель якудзы уже не может жениться на женщине, происходящей из "хорошей" семьи, его не примут на работу в учреждение, если только оно не находится под контролем преступного мира.
Тем не менее, в 1868 году, в эпоху Мэйдзи татуировки были запрещены. Император Муцухито заявил, что это варварство и чудовищная безвкусица, Японии татуировки не нужны. Но любопытные иностранцы продолжали приезжать в Японию в поисках профессиональных тату-художников, которые работали подпольно. Среди таких иностранцев был Российский император Николай ll, в 1891 году 22-летний Николай Романов путешествовал по странам Востока, и в Японии он сделал себе татуировку дракона.
Вновь татуировки были узаконены только в 1948 году, хотя по-прежнему оставалось эстетикой преступного мира.
Начиная с 1603 года, с появлением "Якудза" и до сих пор, в одной из самых продвинутых стран мира, татуировка ассоциируется с преступным миром. Демонстрация татуировки является является актом неуважения, агрессии или же принадлежности к преступной организации. Так, во многие Японские бани, спортзалы, горячие источники с тату пройти нельзя, дабы обычные посетители не испытывали дискомфорта.
Но есть редкие исключения, например, если вы можете прикрыть ваше тату пластырем или же рукавом.
Существует праздник Сандзя-мацури - любимый праздник всех Якудза японии. Это единственный шанс, когда они открыто могут появиться перед людьми во всей своей красе. Первые два дня они скромно прикрывают татуировки, но в третий и последний день празднования они сбрасывают костюмы и устраивают шествие по главным улицам.
Странно и в то же время понятно, почему в Японии - стране с древнейшей историей происхождения татуировки, относятся с предубеждением. С одной стороны это древнее искусство, которое берёт своё официальное начало аж с Vll века, а с другой стороны - клеймо преступника, которого не принимает обычное общество.