Неповиновение богу или выступление против божественной силы в классической Греции влекло за собой суровые наказания.
Хьюз Тараваль, Пир, устроенный богам Танталом, 1767 год
Мучения Тантала, наказанного за то, что он устроил антропофагический (людоедский) пир своего собственного сына и предложил яства из него богам, являются образцовыми.
Он лишен возможности пить и есть, хотя его окружает обильный стол и всевозможная еда: мясо, фрукты и другие вкусные деликатесы. Всякий раз, когда он пытается утолить жажду, вода вытекает; когда он пытается схватить что-нибудь поесть, еда уходит за пределы досягаемости.
Тантал лишён еды и питья, хотя и окружён обильным столом и всевозможной едой
Также наказанный богами Иксион подвергается ужасному наказанию за то, что настаивал на своём неуважении к богам. Когда он впервые влюбился, он пообещал подарить своему будущему тестю несколько лошадей в обмен на женитьбу на его дочери.
Он женился и отказался передать лошадей, на что его тесть отреагировал, забрав лошадей силой. Иксион в отместку бросил его в камеру с зажигательной смесью, чтобы убить. Услышав крики своего тестя, когда он горел заживо, он пожалел об этом и попытался спасти его.
Потерпев неудачу, он сошёл с ума, когда увидел его обугленное тело. Именно в этот момент Зевс из жалости спас Иксиона от безумия, вернул ему рассудок и пригласил на пир.
На этом пиру Иксион бросил вызов богу, настояв на том, чтобы соблазнить его жену. Чтобы проверить его смелость, Зевс превратил облако в свою собственную жену, которая, таким образом, была оплодотворена Иксионом (детьми были кентавры, за исключением Хирона).
Затем бог поразил его молнией и бросил в Тартар (ад), приговорив его вечно вращаться, привязанным к колесу.
Пытки Иксиона
В этом контексте примечательно наказание, наложенное на Сизифа: он должен был вечно нести огромный камень на вершину горы, который скатывался бы к исходной точке всякий раз, когда он приближался к вершине, заставляя его непрерывно повторять это усилие.
Согласно интерпретации Альберта Камю, когда Сизиф принимает своё наказание, он освобождается, потому что понимает, что наказание не заканчивается, когда он завершает путешествие; всё начинается заново, упавший камень должен быть поднят снова, это наказание.
Это понимание, точное определение границ, освобождает - больше нет перехода к надежде и, следовательно, к тревоге.
Тициан, Сизиф, (1549)
Если бы Тантал понял, что его смерть от голода - из - за нехватки пищи и воды-была наказанием за то, что он превратил человеческое существо (которое также было его сыном) в пищу, это означало бы осознание того, что его жестокость и высокомерие в обмане богов помешали ему жить.
Он бы понял, что это было не наказание, а следствие его поступков, он бы понял, что сам сделал свою жизнь невозможной. Точно так же Иксион обнаружил бы свою конечность, когда его превратили в часть механизма, когда он увидел себя объектом - дегуманизированным, каким он всегда был, - коробкой, в которой хранились только ненависть и желания.
Чувство вины, страха, раскаяния и отчаяния-это также попытки нейтрализовать ответственность, разрушительные желания, противоречивую зависть и оправдывающие упущения.
Неприятие ошибок и неудач, а также экстраполяция ограничений, установленных обществом (или "богами"), создают всемогущее отношение к разрушению и убийству.
Принятие наказаний, санкций и изменений, вызванных таким поведением, - это способ очеловечить себя. В свою очередь, жалобы и/или чувство вины поддерживают импотенцию и притворство, которые приводят к обвинению и лжи.
Jules-Élie Delaunay, Ixion, (1828-1891)
Решения закона, а также страдания, причиняемые палачами их жертвам, когда они бросают их, выражают справедливость и наказание.
Это необходимые реакции, чтобы подвергнуть сомнению причинённый вред, заставить людей принять последствия своих действий, понимая, что определенные системы могут быть подавлены и преобразованы, в то время как в случае других единственным способом преодоления является мир и спокойствие, вызванные принятием наказания.
Этот опыт гуманизирует и создает новые перспективы для общества и для личности. Принятие ответственности за свои собственные действия восстанавливает силы, создает гармонию и мир.
Богиня Фемида
Чувство вины, страха, безответственности и агрессивности уменьшаются и перестают наказывать людей, когда принимаются ограничения.
Этот опыт является профилактическим, а также терапевтическим и лечебным. Это способ видеть связь, непрерывность в процессах бытия в мире с другими, способ сдерживать свои вспышки гнева, зависти, поиска собственного неограниченного удовольствия.
Использованы материалы: сайт "История ин Араб", Яндекс.Картинки, Википедия
Перевод и авторская правка: Г. Конашкова
Если Вам нравятся мои публикации, не забудьте поставить лайк, особое спасибо за подписку, а если есть желание, можете заказать тему, что Вам бы хотелось узнать и о чём? Пишите в комментариях или на почту:
https://e.mail.ru/inbox