15. Новые обстоятельства
– Да не Барсик, а Басик! Так я его назову.
– Почему Басик? – не понял Ветер.
– Ну, это сокращённое от Баскервиль, – пояснила Мавка. – В честь Баскервильского чудовища. Имя нетривиальное. Согласись, ему должно понравиться.
Кот не возражал. Коту было индифферентно. Он спокойно трусил рядом с волшебниками, не отвлекаясь на пустую, как он выразился, житейскую суету.
– Басик, тебе не трудно разговаривать? – поинтересовалась девушка. – Всё же строение горла у котов отличается от нашего.
– Не трудно, – отозвался кот. Речь его звучала вполне разборчиво, хоть многословностью он не отличался.
– Тут, наверно, вот что имеет значение, – заметил Ветер. – Практически во всех сказках коты разговаривают. Чеширский, например. Или кот в сапогах. Да и Бегемот у Булгакова тоже не молчун… Поэтому тут, в ментале, в этом нет ничего странного. А вот в реале – посмотрим. Если он сумеет перейти в реал, конечно.
– Ты сумеешь, Басик?
– Надеюсь.
Басик сумел. Только вот в обычной реальности от его лингвистических способностей не осталось и следа: мяуканье, шипение – и всё. Пришлось обращаться к Медее:
– Алевтина Дмитриевна, погляди, пожалуйста, что у него в мыслях. Всё-таки существо с той стороны, как бы чего не вышло!
Кот отвернулся с обидой (понимать-то он всё понимал), но возражать не стал. Рассудил правильно, поставив себя на их позицию: с чего это ему должны так уж доверять, вдруг он скрытый агент противника? Свернулся и лежал, закрыв глаза.
Медея слушала долго, переспрашивала, видно, уточняла. Наконец откинулась в кресле и покачала головой:
– Ну и дела…
– Что? Что именно?
Старая колдунья озадаченно подняла брови и принялась протирать очки.
– Да нет, ничего. Не враг он, это совершенно точно. Но и не друг. Так, посторонний. И с этими посторонними придётся что-то делать: он не один такой, могут появиться ещё… То есть наверняка появятся, если мы срочно не вмешаемся.
– Какие ещё посторонние?!
– А такие. Бестии наткнулись на древнее кладбище – оказывается, там, на той стороне, такое есть. Ну, и сумели разупокоить кого-то. Кого – Басик ваш сам не знает. Всё забыл за давностью лет: и кто он, и что он, и как звали... По крайней мере, не совсем человек, вернее, совсем не такой, как мы. Подняло его в виде сгустка энергии, это уж потом он стал котом: того занесло зачем-то за мост, ну, Басик и вселился. Теперь сам не рад, конечно, а тогда, говорит, выбора не было… Насилу ноги унёс, и на том спасибо.
– И что теперь?
– Хороший вопрос. Думать нужно, и быстро: обряд разупокоения хоть и долгий, но не бесконечный. Могут ещё кого поднять. Придётся нам вступиться. Экспедицию готовить надо. Закрывать погост.
– Да зачем? Они нам вроде не противники? Пусть себе коптят небо, нам-то что.
– А им-то, разупокоенным, каково? Без тела, он говорит, ощущения мерзейшие: тошнит, голова кружится – хотя какая там может быть голова в таком состоянии! И боль постоянная, во всём – чуть не сказала «теле». Короче, не дай Бог кому испытать. Басику вот попалось тело кота, это значит, лет через пять опять помирать – он уж далеко не котёнок. Сколько там коты живут? А переживать агонию – такого никому не пожелаешь. Чисто из гуманности надо бы помочь… существам. Уж не знаю, как их называть, но выручить желательно.
– К тому же, – поддержал молчавший до этого Вектор, – кто знает, с какой целью нечисть их подымает. Уж не зря, понятное дело. Может, удар нам готовят, а мы и понятия не имеем, какой. Моё мнение – закрыть погост. Медея права.
Общее мнение решительно склонилось к вылазке, тем более, что окончательное упокоение мертвецов – гораздо более простая задача, чем их воскрешение. Осиновые колья, заговор – и всё.
– А Басик? С ним что делать?
– Он выразил желание остаться там, в ментале. Навсегда. Там ему смерть не угрожает. Уж своё-то существование он мысленно поддержать сможет и сам.
– Так… А когда начинаем?
– Немедленно, – решила Медея. – А то, мне тут передали, Смородина уже стала попахивать.
– Что?
– Что слышишь. Знаешь, почему речку Смородиной назвали? От слова «смород», то есть «вонь» по-современному. Если что-то серьёзное с той стороны намечается, она вонять начинает. И вся рыба кверху брюхом. Верный признак... Думаю, это с кладбищем как раз и связано. Надо поторапливаться.
– Мы-то готовы, – переглянувшись с Ветром, заявила Мавка. – А как остальные? И кто, главное?
– Большой командой выдвигаться незачем: засветиться легко, – рассудила Медея, – но и малыми силами вряд ли чего удастся добиться. Думаю, с вами пойдут Гром и Ганеша, они как раз свободны. Старший группы – Гром. И, конечно, Копшу возьмёте.
– Копшу? А он ходит в ментал? Он же всего лишь красный! Я думала, туда только прозрачных…
– Бесцветных! Ишь, привыкла… Ну да, он красный, ему без помощи никак. Вот как раз ты и позаботишься, чтобы с ним ничего не случилось. Проведёшь туда и обратно.
– Да зачем? Извини, но лишняя обуза...
– Да? А как ты могилки-то собираешься искать? Для добротного упокоения место точно указывать надо, на полметра ошибёшься – толку не будет.
– А нас Басик проведёт.
– Само собой. Погост-то укажет, а дальше? Короче, нечего тары-бары разводить. Ступайте с Богом. Удачи.
Смородина и впрямь изменилась. Тяжёлый смрад чувствовался задолго до того, как группа подошла к мосту, несмотря на то, что слабый ветерок подталкивал в спину.
– Так, – скомандовал Гром. – Теперь для всех – зеркало и пустота. Копшу прикрывают Мавка и Ветер. Кота – я. Направление – на сухую ель. Там чуть-чуть приоткрываемся. Всем ясно?
– Всем.
– Тогда вперёд…
Продолжение:
- Мавка [16]
Автор: Д. Федорович
Содержание:
- Мавка [16]
Источник: http://litclubbs.ru/articles/32558-mavka-15.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#мавка #подростковое фэнтези #фэнтези #магия #мистика