Найти в Дзене

Формула E опробует новый квалификационный формат

Возможный новый формат квалификации к чемпионату мира Формулы Е появится уже в следующем сезоне, который будет включать в себя плей-офф в футбольном стиле — предполагается, что он будет опробован на официальных тестах в Валенсии в ноябре.

Некоторые из основных деталей полной реконфигурации для крайне важной квалификационной сессии были переданы командам, присутствующим на последнем заседании спортивной рабочей группы на прошлой неделе.

Планы по изменению квалификации разрабатывались с начала лета, а окончательное решение о новом формате было принято незадолго до финальных гонок в Берлине в прошлом месяце.

Новые процедуры, которые могут быть утверждены на следующем заседании Всемирного совета по автоспорту FIA в октябре, включают разделение пелотона на две группы для определения четырех лучших спортсменов из 10-минутной сессии для каждой группы.

Затем эти восемь машин должны пройти то, что, возможно, будет объявлено четвертьфинальным этапом в отдельной сессии. Четверка лучших из четвертьфинальной сессии перейдет в полуфинал, из которого двое лучших пройдут в финал, чтобы определить обладателя поула, который возьмет первые три очка за уик-энд.

Эти процедуры или некоторые их варианты должны быть опробованы во время трехдневного официального теста Валенсии, начало которого запланировано на 29 ноября.

Изменения вносятся после того, как предыдущая система, в которой четыре группы по шесть пилотов формировались на основе личного зачета чемпионата мира, подверглась широкой критике по ходу прошлого сезона.

Это произошло потому, что гонщики считали, что их несправедливо наказали за успех в чемпионате, поскольку чем больше очков они набирали, тем больше у них шансов попасть в первую группу. Обычно это было внутренним недостатком из-за улучшения состояния трассы на в основном временных трассах, используемых ФE. Повышение температуры, эволюция трассы и управление шинами были ключевыми факторами, позволившими последующим группам добиться превосходства, при этом в большинстве случаев участники первой группы стартуют с низких позиций на стартовой решетке.

В третьем сезоне набора правил Gen2 и с машинами, омологированными в течение двух сезонов, разница между командами стала еще меньше, а это означало, что стартовая решетка из 24 машин часто вкладывалась всего лишь в одну секунду.

В прошлом сезоне 11 гонщиков разделили 15 побед, и только Сэм Берд, Лукас ди Грасси, Ник де Врис и Джейк Деннис одержали две победы в течение сезона.

Больше новостей на Queen of Motorsport