Михаил сказал, что… Михаил, Михаил, Михаил… Я зациклилась. Он сказал, он предложил, он хотел, он сделал, он то, он это - сколько можно-то? Долго меня будут пинать, как футбольный мячик, в этом бесконечном матче между чародеями и демонами? Всё, тайм-аут! Я устала. У меня есть своя голова на плечах, в которую я не только ем, но ещё иногда и думать ею способна, если в уши с двух сторон не льются противоречивые сведения. Ведьмы одно говорят, демоны другое… А где-то между ними застряла моя Натусечка, и это - проблема первостепенной важности.
Да, я злилась. Очень сильно, потому что хотела посмотреть, как выглядит воплощённый демон, если выйти из тела и взглянуть на него «магическими глазами», а он удрал! Я понимаю, что ему непросто в плотской ипостаси, но мог же предупредить! Я бы тогда не тратила силы на то, чтобы сквозь стену продраться. Гад бессовестный! И мне всё равно, что он влез в реальную шкуру только ради того, чтобы встретить меня дома и рассказать правду. Да, он прав - я бы ни единому слову не поверила, если бы этот разговор во сне состоялся. Да, мне здорово помогло его воплощённое присутствие…
Вообще-то мог бы и пораньше материализоваться, если знал, что я выбралась. Светиться он не хотел, видите ли. Что за демон такой, который от чокнутых кикимор бегает? И здесь свою силу никак не проявлял, потому что обнаруживать себя не рисковал. Бред! Чего ему бояться? Он же не бессмертный даже, а посмертный! Что ему Злата сделать может?
Стойкое ощущение, что меня снова пытаются использовать в каких-то непонятных мне целях, злило ещё больше. Если он прав, и мой дар действительно раскрывается волнами, очищая перед этим разум и тело от накопившихся эмоций, то после такого приступа злости должно было случиться цунами. Как минимум. Но оно всё не случалось, я продолжала кипеть и искать во всём подвох, а когда раздался звонок в дверь, готова была разорвать на кусочки того, кто за ней окажется.
- Ася?
- Привет, Ириш. Можно мне зайти? Разговор есть.
- Тебя Злата прислала? - убийственно сощурилась я, сообразив, кто мог рассказать ведьме мой адрес.
- Нет, она не знает ничего. Я же в школе сейчас вроде как должна быть. Я просто паспорт твой у неё в столе видела, а там прописка есть, - призналась Ася.
- Откуда ты знаешь, что я сейчас про адрес подумала?
- Я… - девочка нахмурилась и покосилась на дверь в соседнюю квартиру. - Можно я всё-таки зайду?
- Хорошо, заходи, - согласилась я неохотно, с трудом подавляя бушующие эмоции, чтобы не выплеснуть свой гнев на очень некстати явившуюся гостью.
Ася явно нервничала. Прятала взгляд, комкала в руках кисточку рыжих волос, которой оканчивалась одна из её косичек, и в целом выглядела так, будто ей было за что-то очень стыдно.
- Говори, - сердито распорядилась я, закрыв за ней входную дверь на замок. И ещё руки на груди скрестила, чтобы было понятно, что меня этот визит не радует.
- Ир… - начала она и запнулась.
- Ну говори, я слушаю.
- Я мысли чужие слышать могу, - призналась Аська с таким виноватым видом, словно эта способность была чем-то ужасным и наказуемым.
- И?
- Мама не разрешает это делать и забирает у меня силу, чтобы никто не знал, что я так умею, но оно как-то всё равно получается…
- Она тебе не мама, - напомнила я и прикусила язык, заметив, что эти слова заставили девочку вздрогнуть, как от удара. - Прости, пожалуйста. Не хотела тебя обидеть.
- Да ничего, я привыкла уже, - поморщилась она. - Яська всё время мне об этом напоминает.
- Ладно, закрыли тему. Чего ты от меня хочешь?
- Сейчас…
Она скинула рюкзачок с плеча на пол, расстегнула его и принялась что-то там искать, а я почувствовала, как во мне снизу вверх медленно поднимается очередная волна раздражения. Ну точно - выброс эмоций перед новыми магическими откровениями. Очень не вовремя. Аж ногой начала притопывать от нетерпения, потому что внезапно захотелось что-нибудь разбить, а делать это при Аське было как-то… некультурно что ли. Она и так чувствует себя не в своей тарелке, куда ей ещё и мои истерики? К тому же, девчонки ни в чём не виноваты, и срываться даже на одной из них - свинство.
- Вот, - Ася протянула мне сложенный вчетверо тетрадный лист и наконец-то посмотрела прямо в глаза. Испуганно, вопросительно и с искренней надеждой на положительный ответ. - Ир, ты можешь заставить меня забыть о том, что я здесь была?
- Я могу связать тебя и обменять на свою подругу, - небрежно бросила я, разворачивая записку, и заметила, что такая перспектива напугала мою гостью гораздо больше, чем предполагалось. Только боялась она при этом не меня, а свою приёмную мамашу. Вот и хорошо - если боится, значит не засланный казачок. - Что это?
На листе был нарисован какой-то символ. Точнее, много символов сразу, что наводило на мысль о заклятии или ещё какой-нибудь магической пакости. Треугольники, круги, линии, точки, закорючки - полнейший беспорядок с едва уловимым намёком на систему.
- Я не знаю, правда, - покачала головой Аська. - Мне это бабушка утром сегодня мысленно передала, когда за барьеры выводила…
- Лада?
- Угу. Она сказала, что ты сама всё поймёшь. Я на уроке когда сидела, нарисовала это, чтобы не забыть. И ещё она сказала, что тебе нельзя возвращаться, а о подруге твоей она позаботится.
- Даже так?
Неожиданно, да. Вообще-то Лада должна хотеть обратное. Им для ритуала в новолуние бессмертная чародейка нужна, а времени на поиски такого редкого дара маловато осталось. Подставой попахивает… И Наташку приплели зачем-то.
- Ир, мне возвращаться надо, - отвлекла меня от неприятных размышлений Ася. - Бабушка сказала, что ты сможешь мне воспоминания ненужные убрать.
- Ась, я уверена, что могу превратить твою голову в кучку пыли, - честно призналась я. - Если не боишься, то можно попробовать, конечно, но с моим уровнем умений ставить эксперименты даже на бессмертных чародейках жестоко, а твоя магия сейчас у Яськи вся, так что даже испугаться не успеешь, когда я накосячу. Хотя… Бессмертие-то нельзя же отобрать, оно персональное…
Я снова погрузилась в размышления, но на этот раз вслух. И так прикидывала, и эдак… Аськин дар Нави ко второй близняшке ведь только в случае смерти перейти может, его нельзя насильно перетащить от одной девочки к другой. А если так, то получается, что Ася выходила из Ивилириона с собственной магией, а Яся при этом оставалась внутри с преемственной. И никакого дисбаланса не было - жизненные и магические силы в обеих девчонках поровну оставались. Кого тогда уравновешивает призрак Василия? Злата говорила, что какую-то реальность, но я думала, что он из-за того нужен, что девочек две, а жизнь и магия у них одна. Но она же тогда сказала, что до него другой дух был, а близняшки всего несколько лет назад там появились…
Увлечённая умственными потугами, я и не заметила, что с каждым моим словом глаза гостьи лезут на лоб всё выше и выше.
- Я бессмертная? - прорвало её наконец, и я поняла, что по глупости и неосмотрительности дала ребёнку информацию, которую от девчонок, похоже, тщательно скрывали.
- А ты не знала, да? - риторический вопрос, потому что ответ был очевиден. - Вот же ж блин горелый… Теперь точно придётся твою голову испепелять.
- Нет, погоди! - Аська аж за руку меня схватила. - Почему ты думаешь, что я бессмертная?
- Ваша магия на мою похожа, только она огненная, - нехотя принялась я выкручиваться, чтобы не сболтнуть ненароком про демона, открывшего мне тайну дара близняшек.
- Откуда ты знаешь?
- Это долго рассказывать, а тебе возвращаться пора, - напомнила я.
Аська вынула из кармана смартфон и посмотрела на часы, недовольно поджав губы. Большой ребёнок… Я видела, как она мечется между необходимостью возвращаться и любопытством, и прекрасно понимала её состояние. С одной стороны, она имела право знать правду. С другой - бунт подростков в магическом мирке вряд ли сыграл бы мне на руку. И девчонок подставлю, и себе очередных неприятностей наживу, если полезу со своими знаниями куда не просят.
- У меня ещё десять минут есть... - наконец-то решилась девочка, едва не подпрыгивая от нетерпения.
- Рада за тебя, но если Злата предпочла скрыть от вас с Ясей этот факт, то у неё на то свои причины были, - строго ответила я, лихорадочно роясь в памяти в поисках знания, которое помогло бы мне избавить Аську от опасных воспоминаний.
«Навь, помоги! Я же не знаю ничего!» - взмолилась мысленно и сразу же получила ответ.
Знание пришло само - откуда-то изнутри, словно оно всегда там было. Повинуясь сиюминутному порыву, я совершенно неосознанно коснулась пальцами Аськиного лба и отчётливо произнесла, глядя в её остекленевшие глаза:
- Ты сейчас вернёшься в школу, забудешь о просьбе Лады и о том, что была здесь.
Сползла по стене на пол и, тяжело дыша, проводила взглядом гостью, которая молча открыла дверь и ушла. Не попрощалась со мной, не сказала ничего, даже не посмотрела на меня. Не знаю, как на неё, а на меня это маленькое колдовство точно подействовало - оно выжало меня так, что уже не хотелось ни злиться, ни посуду бить. Подцепила пальцем упавший на пол листок с каракулями, минут пять непонимающе таращилась на него, а потом спросила вслух, ни к кому конкретно не обращаясь, потому что никого и не было:
- Ну и что всё это значит?
- Можно взглянуть? - раздался откуда-то сверху голос Михаила.
- Иди к чёрту, - отозвалась я, не поднимая головы.
- Я только что оттуда, там нет ничего интересного, - усмехнулся он и присел рядом со мной на корточки. - Так ты дашь мне посмотреть, что там, или нет?
- На, смотри, - сунула я ему в руки бумажку, с кряхтением поднялась на ноги, добрела до своей комнаты и рухнула на кровать лицом в подушку.
Явился, не запылился! Специально что ли ждал, когда я злиться перестану? Или от Аськи прятался?
- Ого! - донёсся из прихожей восхищённый возглас, а через несколько мгновений матрас рядом со мной ощутимо просел. - Айрин, это схема ритуала, который освободит тебя от клятвы. Сложно для тебя будет, но выполнимо.
- Отстань.
- Ты слышала, что я сейчас сказал?
- Да.
- И?
Я вздохнула и перевернулась на спину, потому что бурчать в подушку было не очень приятно.
- Ты почему ушёл и ничего мне не сказал?
Он удивлённо заморгал, и мне показалось, что в его глазах промелькнуло бегущей строкой: «У тебя с головой всё в порядке? Я тебе важные вещи говорю, а ты о какой-то ерунде думаешь».
- Айрин, я демон на службе у Нави...
- Всё, можешь не продолжать, я поняла, - остановила я его, переключившись на более интересную мысль. - Ты сейчас Аську видел?
- А почему ты решила, что это именно она, а не вторая? Они же одинаковые.
Хороший, чёрт возьми, вопрос. Не знаю я, почему так решила. Подсознательно как-то вышло, но я была уверена, что это именно Ася, а не Яся. Чутьё какое-то внутреннее.
- Значит, видел, - резюмировала я, разрешив себе не отвечать на его вопрос. Перебьётся. Не надо было бросать меня тут одну. - Как она может не знать о своём даре, если ты пробудил его восемь лет назад? Это нельзя не чувствовать. Меня от его накатов так плющит, что… Да ты сам видел, когда я домой вернулась.
- Я пробудил его только для того, чтобы спасти ей жизнь, - спокойно пояснил демон. - Она не может им пользоваться, потому что ещё ребёнок. Вырастет, примет осознанное решение, тогда и…
- А как понять, достаточно человек вырос, чтобы принимать осознанные решения, или нет? А если наследник с даром Нави родился психически больным? Или...
- Айрин, я не понимаю, что ты хочешь от меня услышать, - вздохнул Михаил.
- Извинения для начала за то, что ушёл.
- Прости. Этого достаточно?
- Нет. А откуда у неё тогда телепатия, если дар ещё не работает?
- Это преемственная способность, к тому же явно полученная недавно. Она ею даже управлять пока не умеет. Айрин, почему ты уклоняешься от разговора об этом? - он показал мне листок с каракулями и вопросительно приподнял бровь.
- Потому что это какая-то очередная ловушка, - сообщила я своё мнение. - Зачем Ладе давать мне ключ к свободе, если без меня у Златы ничего не получится?
- Во-первых, Лада не знает, что только твой дар позволит провести ритуал успешно, а во-вторых, ты её потомок. Последний бессмертный отпрыск вашего рода. Думаешь, она не понимает, что это значит?
- А как она вообще узнала, что мы родня? - вспомнила я вопрос, который хотела задать хоть кому-нибудь уже очень давно, но это всё время вылетало у меня из головы.
- По крови, - Михаил посмотрел на меня так, словно объяснял прописную истину бестолковому ребёнку. - Ты кровью клятву подписала.
- Точно, - согласилась я с этим разумным доводом. - А ещё я там кучу подорожников точно такой же кровью перемазала, поэтому для теста ДНК материала было хоть отбавляй. Миш, я не буду проводить этот ритуал освобождения от клятвы, даже если он трижды не подстава. Они то не выпускают меня, то хотят, чтобы я держалась подальше… Меня уже тошнит от всего этого.
- Айрин, это подарок, ты разве не понимаешь? Ты будешь свободна и...
- А Наташка? С чего Лада вдруг пообещала о ней позаботиться? Откуда ей знать, что я в курсе, где моя подруга? Достало уже всё это, понимаешь? Хоть в Навь за правдой и правильным решением иди, честное слово!
Навь пришла сама. Цунами, которого я уже и не ждала, накрыло меня с такой силой, что магия, кажется, хлынула наружу через все поры. Я практически захлебнулась ею и села, испуганно тараща глаза и хватая ртом воздух.
- Дыши! Айрин, слышишь меня? Просто дыши, это скоро пройдёт.
Вокруг всё плыло и размазывалось в жуткую абстракцию, а зовущий меня голос доносился откуда-то издалека, едва просачиваясь к сознанию через потоки бьющей фонтаном энергии. Реальность стремительно ускользала, и я зацепилась за единственную спасительную соломинку в этом бушующем магическом океане - сильные тёплые руки на моих плечах. Они держали меня, не позволяя провалиться в нечто, чему не было ни границ, ни определения.
Правда и решение - всё, как я и просила.
Я - бессмертная чародейка с даром Нави, о пробуждении которого не помышляла, и от которого отреклась, не понимая, что делаю, и не предполагая, какие у этой ошибки могут быть последствия. Рядом со мной - высший демон. Порождение Нави, без моего ведома пробудившее во мне этот злополучный дар благодаря способности забирать у людей жизненные и магические силы. Во мне и вокруг меня - чистая Навь, с которой всё началось, и которая может положить конец всему этому кошмару.
Меня шатало от потоков хлещущей изнутри силы, но разум и взгляд прояснились, а подсказанное потусторонним миром решение подарило мне долгожданное ощущение уверенности в себе и того, что я наконец-то поступаю правильно.
- Айрин, что ты делаешь? - нахмурился Михаил, когда я потянулась к его чистенькой, свежей, но в этот раз не белой, а чёрной рубашке и принялась одну за одной расстёгивать пуговицы.
- Исправляю ошибки, - улыбнулась я в ответ, прокусила себе безымянный палец на левой руке, сжала ладонь в кулак, а потом раскрыла её и приложила к его широкой груди.
- Айрин!
Он всё ещё продолжал держать меня за плечи и легонько встряхнул, чтобы привести в себя, но я и так уже была в себе. Больше, чем когда-либо. Знак на ладони жгло огнём, а любимые голубые глаза смотрели на меня с такой тревогой и непониманием…
- Забери мой дар, Дайлен. Сделай это так, как я хочу.
Вряд ли стоит в подробностях расписывать то, что случилось после этого приказа, но демон прекрасно понял, «как» я хочу, а сопротивляться моей воле он не мог. К тому же, он очень кстати был во плоти, и освобождение меня от бессмертия оказалось весьма приятным процессом. Единственное, что немного подпортило впечатление - это немой укор в его глазах, которые из небесно-голубых стали пронзительно-синими.
Зато результат получился именно таким, каким я его и «заказывала»: Навь оставила мне жизнь, а дар забрала, прихватив с собой заодно из моей памяти ею же подсказанное имя, а из моей комнаты - демона, к нотациям которого я была не расположена. А перед этим Михаил… Ёлки, я и правда забыла, как его по-другому зовут… В общем, повинуясь всё тому же моему «как я хочу», он выложил мне информацию о новом местоположении Ивилириона.
Вот так просто. Мой дар больше не представляет угрозы. Его нет, а это значит, что Злата может хоть всех бессмертных притащить в свой мирок и принести в жертву своим амбициям, но в итоге получит кукиш с маслом. Явь от себя я, получается, уже спасла, Михаила от необходимости лезть в лапы к чародейкам избавила, осталось дело за малым - Наташку вытащить.
Они там в этом своём мирке магию-то мою чувствовали, но не видели, поэтому на порог пустят - я же клятвой связана, моя жизнь так и принадлежит Злате, как раньше. Хотя бы за наружный барьер к Ладе я точно попаду, а там уже - по обстоятельствам. Ну да, нет у меня конкретного плана, но и ситуация тоже, извините, нестандартная, а времени в обрез. Попробую себя на Наташку обменять, я ведь тоже могу теперь Лерца уравновешивать. И знаю много, поэтому я - враг, а врагов, как известно, лучше поближе к себе держать. А там, глядишь, как-нибудь передам демону информацию, что ему больше не надо воплощение удерживать. Пусть лопает этот треклятый мирок в посмертие, и хоть трава не расти. Да, стану демоном. И что? Бессмертной была, побуду посмертной, делов-то.
О! И знак с ладони исчез! Супер! Если бы ещё после освобождения от дара все кости не болели так, будто на меня бульдозер упал, было бы вообще замечательно. Надо не забыть, что я теперь хрупкая, и по сторонам смотреть, когда дорогу перехожу, а то гоняют всякие, а мне пока ещё моё смертное тельце очень дорого.
И да, решение отказаться от бессмертия и роскошных магических перспектив тоже было спонтанным и необдуманным, как и многие предыдущие, но в этот раз я на тысячу процентов из ста была уверена, что поступила верно.