Найти тему
OldGamesRepublic

"The Elder Scrolls III: Morrowind" - игра, сделавшая огромный скачок в индустрии игр.

Обложка игры.
Обложка игры.

Здравствуйте дорогие читатели. В этой статье мы рассмотрим третью часть серии игр The Elder Sdrolls, а именно Morrowind. Начать стоит с того, что третья основная часть серии игр The Elder Scrolls и следующая по хронологии за The Elder Scrolls: Daggerfall.

Прочитать про предыдущие части можно здесь и здесь.

Действие Morrowind происходит на Вварденфелле, гигантском вулканическом острове в провинции Морровинд, населенной народом тёмных эльфов − данмеров. Мир игры является открытым — игрок может свободно путешествовать по нему, самостоятельно находя интересные места и задания. Основная сюжетная линия игры связана с местным божеством Дагот Уром, которое пытается обрести силу и освободить Морровинд от власти Империи. Сильное заявление однако.

Для осмысления сюжета этого хватит. Опять проблемы в империи и опять главному герою это расхлебывать. Ах, да, мы заключенный(ая). Опять. Хотя уже со второй части надо было привыкнуть к этой судьбе.

Скриншот игры игры.
Скриншот игры игры.
А ты получил бумаги?

Что можно сказать про игровой процесс? Действительно открытый мир, правда быстрого перемещения в игре не предусмотрено. Или ножками, или специальными погонщиками, или свитками левитации, правда ими лучше пользоваться осторожно (один бедняга нам покажет, что думать надо сначала). Задания делятся на задания главной сюжетной линии, задания фракций и побочные дополнительные задания. В принципе, все как всегда. Разнообразили общения в жителями провинции, которое стало зависеть от разных факторов, вплоть до расы и полы. Также нельзя не сказать о системе болезней, которых полно в игре, а с двумя дополнениями еще больше увеличилось разнообразие. От них ты не умрешь, но характеристики подрежет хорошо. Возможность вылечиться от них также будет возможность разными механиками.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Про оружие и доспехи можно сказать отдельное слово. Оно очень разнообразное. В игре представлено 6 типов оружия (секиры, дробящее, метательное , короткие клинки, длинные клинки и древковое) и 3 типа доспехов (лёгкие, средние, тяжёлые), каждому типу оружия и доспехов соответствует один из навыков персонажа — чем лучше развит навык, тем большую защиту даёт доспех и эффективнее применяется оружие.

Для разных типов удара каждое оружие ближнего боя наносит разный урон: какое-то оружие эффективнее при нанесении колющих типов ударов, другим эффективнее рубить. Также оружие может быть одно- или двуручным — двуручное оружие наносит больший урон, но персонаж не может одновременно держать в руках такое оружие и щит (что, однако, не запрещает щиту быть формально «надетым» на персонажа и увеличивать итоговый уровень защиты).

Из сложностей, с которыми столкнуться игроки, можно выделить прочность оружия, точнее тот факт, что со временем оружие будет ломаться и его надо чинить либо самому (есть шанс неудачи), либо у НПС (при этом починка всегда успешная, но персонаж будет требовать за это деньги).

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

В игре присутствует система преступлений. Если увидели на воровстве, но стража будем пытаться вас поймать и вписать штраф, но если вас поймают на убийстве, то посадят в тюрьму, а это место и так для нас родное. Только жаль при нахождении в тюрьме все характеристики начинают деградировать. Или делайте свои дела тихо и качайте скрытность, ну либо не воруйте. Выбор особо не велик.

Что можно сказать про систему боя? Во время битвы с оружием ближнего боя персонаж может применять три типа удара — рубящий, режущий и колющий. Тип удара задаётся тем, как персонаж двигается во время удара (например, движение вперёд-назад даёт колющий удар), также в настройках игры есть опция «Всегда лучший удар», при включении которой игра анализирует оружие в руках игрока и производит удар того типа, который наносит максимальный урон, исходя из стандартных характеристик. Сила удара зависит от времени удержания кнопки удара — чем дольше держится кнопка, тем сильнее будет после этого удар. Мне система очень понравилась, но как я помню, в следующих частях серии я просто размахивал мечом и никаких типов ударов я не замечал. А это грустно.

Напоследок скажу про магию. Вся магия в Morrowind состоит из эффектов, принадлежащих одной из 6 школ магии. Напрямую эффекты в игре не доступны, их можно использовать только через применение заклинаний, свитков заклинаний, ингредиентов, зелий и зачарованных предметов.

Дагот Ур, скриншот из игры.
Дагот Ур, скриншот из игры.
"Как можно убить бога?"

Что можно сказать в конце про игру? Мне она очень понравилась свои нововведениями. Огромный глоток воздуха после Arena и Daggerfall. Действительно, огромный скачок был сделан за перерыв между второй частью и третьей. И я могу порекомендовать вам поиграть в эту игру, узнать, что же будет там в конце. Насладиться этой игрой можно и нужно.

А на этом у меня все. Играйте в хорошие игры и получайте удовольствие.

Не забудь подписаться на канал, почитать другие статьи, поставить лайк и написать комментарий. Это не сложно, а мне приятно.
-6

#компьютерная игра #игры #обзоры игр #олдскульные игры #олд #прохождение игр