Найти тему
Тимофеева Наталья

Парад паровозов в Щербинке

Долгое время на территории экспериментального кольца в Щербинке проводили регулярные выставки железнодорожной техники и технологий. Проходили они обычно раз в два года в конце лета – начале осени. Такие выставки сопровождались парадом паровозов и электровозов. Бывали на кольце и другие праздники.

Паровоз на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке
Паровоз на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке

Несколько таких мероприятиях мы посетили, о них сохранилось у нас много фото и видео.

Самый яркий парад паровозов проводился в августе 2014 года. Тогда праздник был посвящен 180-летию российского паровоза.

Плакат к празднику
Плакат к празднику

Парад паровозов сопровождался выступлением оркестра и костюмированными представлениями на перроне.

Актеры одевались в костюмы, соответствующие времени проходящих поездов
Актеры одевались в костюмы, соответствующие времени проходящих поездов

Экспериментальное железнодорожное кольцо – объект уникальный. Вот как оно выглядит на карте:

Кольцо в центре изображения
Кольцо в центре изображения

Это первое в мире Экспериментального железнодорожное кольцо создали в 1932 году в качестве испытательного полигона. Кольцо представляет собой трехпутную электрифицированную железную дорогу протяженностью 6 км. При кольце работают исследовательские лаборатории и пункт управления. Все это хозяйство принадлежит Всероссийскому научно-исследовательскому институту железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).

Два года назад во время выставки мы проехали по всему кольцу на новой современной электричке, тогда катали всех желающих.

Территория Экспериментального кольца. На перроне кольца стоит электричка
Территория Экспериментального кольца. На перроне кольца стоит электричка

Та последняя выставка на кольце проходила 28 августа 2021 года. Тогда она называлась «PRO//движение.Экспо». А раньше выставки носили название «ЭКСПО-1520». И да, для непосвященных: 1520 мм - это ширина железнодорожной колеи в России и странах бывшего СССР.

Вот несколько фотографий с выставки 2021 года:

Российский маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпущенный Коломенским заводом в 1897 году
Российский маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпущенный Коломенским заводом в 1897 году
Паровоз Оп-7587 построен в Санкт-Петербурге в 1907 году
Паровоз Оп-7587 построен в Санкт-Петербурге в 1907 году
 Паровоз Эу.699-74 - построен в 1929 г. на Луганском паровозостроительном заводе
Паровоз Эу.699-74 - построен в 1929 г. на Луганском паровозостроительном заводе
Самый тяжелый и мощный советский грузовой паровоз ФД20-2109 - построен в 1938 г. на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе. (ФД - Феликс Дзержинский)
Самый тяжелый и мощный советский грузовой паровоз ФД20-2109 - построен в 1938 г. на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе. (ФД - Феликс Дзержинский)
Магистральный товарный паровоз СО17-3241 построен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 1948 году
Магистральный товарный паровоз СО17-3241 построен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 1948 году
Паровоз 9П-19499 выпускался в Советском Союзе с 1935 по 1957 годы
Паровоз 9П-19499 выпускался в Советском Союзе с 1935 по 1957 годы

Ожидалось, что следующая выставка на кольце пройдет в этом году, однако ее перенесли в Санкт-Петербург, она будет проводиться там в Музее железных дорог России 24–27 августа 2023 года (ссылка).

Скриншот с официального сайта выставки
Скриншот с официального сайта выставки

Смотрите также наши короткие видео с кольца:

Эти два видео мы снимали в августе 2021 года:

А это праздничное видео снято в августе 2014 года: