Релиз новой Half-Life — само по себе громкое событие, которое невозможно не учитывать при подведении итогов года. Да, это не Half-Life 3, но ведь никто никогда и не говорил, что третья часть культовой серии должна содержать в заголовке ту самую мифическую цифру «3». Как оказалось, новая Half-Life может называться вообще как угодно и быть при этом одновременно и третьей частью, и приквелом, и революцией в игровом дизайне.
Последнее — по-настоящему важный момент. Сделать еще одну небольшую игру для VR — одно. Сделать для VR новую часть известнейшей серии шутеров от первого лица (жанра, для которого виртуальную реальность будто бы и придумали) — совсем другое. Технология — новая, принципы геймдизайна в играх для VR еще только формируются на наших с вами глазах, к тому же в этом всем есть масса очевидных проблем вроде того факта, что некоторых игроков в ВР-шлемах попросту укачивает. Делать не просто еще одну технодемку для VR, а новую часть Half-Life для VR — это идти дорогой, по которой до тебя еще никто не ходил. Каждый твой шаг, даже если он кажется тебе уверенным, может оказаться ошибкой, а привычные жанровые механики вполне способны оказаться внезапным препятствием.