Помада для губ стала неотъемлемым аксессуаром украшения девушек. От едва заметных до самых кричащих цветов - на рынке "свою" малышку найдёт любая. Но давайте заглянем в историю и узнаем как вообще появился этот незаменимый стик.
Желание украшать себя и подчеркивать свои достоинства родилось, как кажется, вместе с женщиной и история губной помады уходит корнями далеко в древность. Так ещё в Месопотамии женщины выделяли губы с помощью смеси из красного пигмента, животного жира и пчелиного воска. Женщины Древнего Египта, в том числе Клеопатра, предпочитали помады тёмных оттенков, чтобы не увеличивать губы, а делать их тоньше. Делали такую помаду из красной охры и натуральных оксидов железа. Нефертити же предпочитала помаду из перламутра и морских моллюсков.
В Восточной Африке для изготовления помады использовали безопасную "краску для уст" кармин, которую изготовляли из мелких насекомых - их вываривали, растирали с козьим жиром и разливали в маленькие глянцевые каганцы.
В Древней Греции женщины обожали помаду. Они подводили губы специальными палочками и пальцами, а хранили продукт в маленьких золотых коробочках. В Риме же барышни начали разводить кармин свинцовыми белилами - так оттенок становился более естественным, но также и более опасным. Любительницы такого продукта часто травились солями свинца. Во II в. н.э. римский врач Гален написал, что от использования помады, дыхание у женщин становится нечистым, а губы покрываются язвами.
На Руси женщины также подчёркивали свои губы, но натуральными средствами - свеклой, малиной или клубникой.
В Англии шестнадцатого столетия помада стала популярной благодаря Елизавете I - она ввела моду на белую кожу и красные губы. Тогда помада создавалась из воска и красителей природного происхождения, таких как высушенные цветы розы или герани. Но в 1770 году парламент Англии принял закон о запрете помады, заявляя что женщины, использующие помаду являются ведьмами, которые пытаются соблазнить мужчин для брака. Таких женщин хватала Инквизиция и могла сжечь на костре. А в 1800 году даже королева Виктория выступила против помады в частности и макияжа в целом, сослав это на уровень женщин лёгкого поведения.
Однако актрисам было разрешено использовать макияж, но только на сцене.
Однако в 1880-х годах актрисы начали "выносить" макияж за сцену. Так, к примеру, Сара Бернар носила макияж в общественных местах. В это время помада ещё не была в привычной для нас тубе, стоила дорого и наносилась на губы исключительно с помощью кисти.
В 1884 году появляется первый привычный для нас вид помады - стик. Он был завернут в бумагу и шёлк, состоял из оленьего жира, касторового масла и воска и его совершенно невозможно было носить с собой.
Появлением современной помады мы обязаны Всемироной выставке в Амстердаме 1903 года. Там представили настоящую сенсацию - красящий карандаш для губ. Он представлял собой штифт, выдвигающийся из папиросной бумаги, который был сделан из смеси мускуса, касторового масла и пчелиного воска.
Уже в 1915 году в США создали станок для изготовления самого стика помады и металлического тюбика с крышкой для его хранения.
В XX веке, благодаря кино, помада молниеносно вошла в моду. Актрисы немого черно-белого кино ярко подкрашивали губы, чтобы подчеркнуть артикуляцию. В тридцатые годы появилась ещё одна революционная новинка - Хэзел Бишоп создала стойкую губную помаду. В тренд Max Factor изобрел блеск для губ. Но популярность яркого стика он не затмил.
Нанесение помады приобрело вид искусства со своими направлениями. К примеру "Бутон розы" представлял собой способ, придававший губам чувственную форму и принадлежал мэтру голливудского макияжа Максу Фактору. Форма "Дуга купидона" являла собой губы с чётко очерченными уголками. А вот "Укушенные пчелой" или "Губы вампира" позволяла помаде не впитываться в тональный крем.
В это же время началось соревнование между производителями популярного средства. Так Хелена Рубенштейн стала первой рекламировать помаду с защитой от солнца. А бренды Max Factor и Tangee обещали женщинам макияж кинозвезд.
Во время Второй Мировой Войны помада стала выпускаться в пластике, а из-за дефицита некоторых компонентов, стала недоступной. В это время бренды перестали соперничать и сосредоточились на выпуске дешёвой губной помады.
В 1947 в Париже появляется "Le Rouge Baiser", которая обещала не только стойкость, но и обладала богатой цветовой палитрой. С этого момента помадой стали пользоваться не только для светских выходов, но и в повседневной жизни. Однако в это же время тёмно-красная помада не теряет своей популярности. Самыми крупными брендами тогда были Revlon и Hazel Bishop
В 1960-х годах начались меняться тенденции в одежде и за ними последовало изменений палитры помад. Они стали более естественных мягких оттенков. Но в конце 1970-х появилось панк-движение и мода на черные и тёмно-фиолетовые оттенки помад. В 1973 году компания Bonne Bell создала бесцветный блеск для губ с сильным ароматом, как правило, фруктовым, который покорил сердца девушек-подростков. В 1980-х популярными становились ярко-оранжевые, коралловые, цвета фуксии и красные оттенки помад, которые хорошо сочетались с ярким макияжем лица. В 1990-х оттенки пережили несколько модных направлений - от матовых и тёмных до коричневых и нейтральных. Блеск для стал не так популярен, а вместе с помадой стали использовать карандаш для губ.
В это же время помада стала включать в своём составе модные естественные компоненты, такие как витамины и травы.
Современная помада не только содержит натуральные компоненты, которые ухаживают за губами, но имеет невероятную палитру оттенков. И, конечно, каждая любительница макияжа имеет хотя бы одну помаду в косметичке.
Спасибо за внимание 💋
#тбб_интересное #помада