На правом берегу Невы в четырёх километрах севернее Невской Дубровки расположена железнодорожная платформа Теплобетонная. Платформа стоит посреди леса. Рядом нет ни жилья, ни каких либо других построек. Появление этой платформы и её странное название связаны со строительством 8-й ГРЭС им. Кирова на левом берегу Невы (ныне Дубровская ТЭЦ в городе Кировске). ГРЭС построили в 1931 – 1933 годах. Железнодорожной ветки к строительству поначалу не было и грузы для строительства из Ленинграда привозили по железной дороге на станцию Теплобетонная и переправляли через Неву. Укладку бетона вели зимой и перед укладкой его подогревали. Тогда этот способ считался новым и прогрессивным, о нём часто писали в газетах. Отсюда и название станции. Версия эта мне самому не кажется вполне убедительной, но другой просто нет. В годы войны Теплобетонная оказалась практически на линии фронта. Левый берег Невы занимали немцы. Совсем рядом находился Невский Пятачок. Полтора года, с сентября 1941-го по январь 194