Найти тему

Предсезонные контрольные прокаты: ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПАРЫ, произвольная, общие впечатления

Оглавление

Всем привет!

В
прошлой статье я поделилась впечатлениями о ритм-танце на контрольных прокатах сборной России в Челябинске.
Теперь пришел черед произвольного танца.



Поскольку я не знаю особенностей судейства в танцах, здесь не будет цифр, только субъективное мнение как зрителя.

И мое первое впечатление о произвольных танцах дуэтов - это КОШМАРНОЕ комментирование Авербуха.


Кто-нибудь отберите у него микрофон! У меня просто волосы дыбом встали, когда он оскорбил Аннабель Морозов и Андрея Багина с их интересной программой ("Сделали ручки-тарелочки и решили, что это восток"). Расхваливая пару Диана Дэвис/Глеб Смолкин, Авербух не нашел ничего лучше, чем бестактно сравнить их с конкурентами, унизив последних. Неужели нельзя было найти добрых слов в адрес Дианы и Глеба, избежав сравнений?

А потом Илья разливался соловьем, вешая медали на шею Виктории Синициной и Никиты Кацалапова и восхищаясь их исполнением, подчеркивая "уже сейчас видно, как все круто", а в этот момент на повторе показывали совершенно отвратительный твизл от Вики и Никиты в полный рассинхрон, про который Илья ничего не сказал (хотя в прокатах других пар отмечал ошибки). Авербух расписал прокат Синициной/Кацалопова как шедевр, хотя даже по их лицам после проката было видно, что все еще очень сыро и они жутко недовольны.

Двойное позорище - это когда Илья раскритиковал Елизавету Худайбердиеву и Егора Базина за выбор музыки, что, дескать, музыка затасканная (они катали под "Rain, in your black eyes"), хотя до этого на голубом глазу расхваливал собственную постановку для Скопцовой/Алешина под (вы не поверите!) саундтрек к "Ромео и Джульетте" от Абеля Коженевски! Тот самый, под который катает каждая вторая юниорка и каждая первая юниорская пара, включая "наше будущее" 15-летнюю Василису Кагановскую и 17-летнего Валерия Ангелопола.
Вероятно, в этот момент у Гришина был выразительный взгляд, потому что Авербух тут же пояснил "я имею в виду, к классике можно возвращаться сколько угодно раз, но вот трек "Дождь в твоих черных глазах" это другое". Рукалицо. Почему другое-то? Чай, не Прокофьева он Скопцовой с Алешиным поставил и даже не Нино Рота, с каких пор саундтрек к замшелой экранизации 2013 года стал "более классикой", чем музыкальное произведение гениального пианиста Эцио Боссо из альбома 2015 года? Хотя я согласна с тем, что парам пора сменить музыкальные пластинки, но раз Авербух сам полез в очередной раз на полку за "Ромео и Джульеттой" Коженевски, то уж молчал бы в тряпочку на тему заезженных саундтреков. По поводу выбора "Ромео и Джульетты" для эффектной рослой Насти Скопцовой, излучающей совсем не-детскую зрелую сексуальность - это вообще отдельная тема)

Ну да ладно, хватит о грустном, давайте о наших танцевальных дуэтах.

Аннабель Морозов и Андрей Багин

-2

Мне очень понравился произвольный танец Аннабель и Андрея, а Илья Авербух - невежда, который никогда не видел балета "Шахерезада".
Ничем другим я не могу объяснить его беспочвенный наезд на "ручки-тарелочки", потому что хореография пары Морозов/Багин полностью пересекается с хореографией из балета на музыку Римского Корсакова.
Можете сами посмотреть:

А еще Шахерезада во всех вариациях балета всегда выступает в шароварах и топе в бирюзовых/синих/голубых тонах, а султан в черно-золотом, это классические костюмы.

Но Авербуху все было не то и не так: "советское" катание, не та хореография, не те ручки-тарелочки, костюмы неправильные, музыка не такая.

Мое же мнение: постановка Аннабель и Андрея очень классная. Эффектная и чувственная поддержка в самом начале танца, еще одна оригинальная поддержка в середине, прекрасная музыка Римского Корсакова: это и есть та самая "вечная классика", которая не может быть вульгарной и которая при этом не избита в фигурке.
Исполнение немного вполноги, как и ритм-танец, но лучше, чем 11 сентября.
В общем, 12 сентября Аннабель и Андрей мне понравились, хотя они, конечно, еще не вошли в оптимальную форму.

Анжелика Абашкина и Павел Дрозд

-3

Не очень чистый танец. Ошибка на поддержке (чуть не упал партнер), медленное парное вращение, показалось, что было еще пару помарок. Сам произвольный танец понравился больше, чем ритм-танец.
Не очень понравилась нарезка музыки. Анжелика и Павел катались под "Времена года" Вивальди.
Эту же тему в произвольной взяла Алена Косторная. Но если у Алены в программе "негде продохнуть" - быстрый стремительный кусок "Грозы" сменяется не менее стремительной "Зимой", то Анжелика и Павел весь танец как-будто собираются с силами для финальных 10 секунд.
Например, после аккордов "Лета", обычно предваряющих "Грозу", сама "Гроза" не следует и идет следующий медленный и спокойный кусок.
И лишь в самом финале коротенький кусочек быстрой мелодии.


Диана Дэвис и Глеб Смолкин

-4

Ох-ох-ох)) Если вы гадаете, "почему дочка Тутберидзе получает такие большие баллы, ничего не пойму", то я вам подскажу, в какую сторону смотреть.
Посмотрите на ГЛЕБА СМОЛКИНА! Вот он и ответ на вопрос.

Очень талантливый мальчик, который с каждым годом все круче. Выразительный, по-мужски грациозный, уверенный, он хорошо ведет Диану в танце и отыгрывает эмоции за двоих. А также тянет парные элементы (хорошо закручивает Диану в парном вращении, отлично исполняет поддержки).

Знала мама-Этери, кого выбрать "танцевальным зятем")

С этой произвольной под "Танго Роксаны" Дэвис и Смолкин уже выступили на турнире в США и набрали там шикарные для новичков баллы, с которыми они смогли бы потягаться не только с Аннабель Морозов/Андреем Багиным, но и даже с Загорски/Гурейро.

В общем, пошли разговоры о том, что Дэвис/Смолкина могут вывести в ТОП-3 по России и послать туристами по главным стартам как аванс на следующий олимпийский цикл. Вполне может быть, потому что в отработанной программе, которую уже успели вкатать, Смолкин выглядит как номер 3 по мальчикам после Кацалапова и Букина. Он и потянет дальше Диану к верхам турнирной таблицы, ее дело только аккуратненько катать, не допуская ошибок и подстраиваясь под партнера, что пока что ей вполне себе удается.

Схема эта для танцев рабочая, в конце концов (между нами говоря) наша пара номер 1 держится на Кацалапове, а вовсе не на Синициной.

Сама программа неплохая, наполненная хореографией, партнеры держались близко друг к другу (это дополнительные бонусы от судей), как верно заметил Авербух, много всяких декорирующих элементов (выход из вращения с поддержкой, заходы на твизлы и т.д.). Не понравилась только музыка, потому что ну это трындец, товарищи. Вот уж что избито, так избито. К тому же песня о проститутке и "подростковая влюбленность" немного как-то не сочетаются, не?

Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин

-5

Странное мельтешение и много суетливых движений ближе к финалу танца, но начало и середина хорошие и откатали хорошо.
Тяжеловато все-таки смотрятся поддержки у этой пары, причем не только те, которые поддержка как элемент, но и маленькие поддержки, украшающие номер.

А вот с костюмом в этот раз все хорошо и совсем по-другому смотрится Настя: стройная, фигуристая, сексуальная.

И вот пока самые впечатлительные зрители мужского пола роняют на пол слюну, разглядывая бесконечные Настины ноги, крутой изгиб бедро-талия и другие достоинства, громогласно кричащие о том, что "девушка созрела", Илья Авербух (постановщик программы) рассказывает о том, что это только что была Джульетта и тема первой любви. А тему эту он взял, чтобы подчеркнуть, что ребята повзрослели и теперь у них взрослое катание. У меня нет слов.

Не буду скрывать - Дэвис/Смолкин понравились больше. Я думаю, что Диана и Глеб обойдут Скопцову/Алешина уже в этом сезоне.


Елизавета Худайбердиева и Егор Базин

-6

И снова мне очень понравилась эта пара и их постановка.

К концу танцу устали, было видно, финал был смазанный. Но первые 2/3 примерно классные. Для меня эта постановка - лучшее из того, что было показано 12 сентября, хотя финал с удушением Лизы не зашел)

Эффектные поддержки у этой пары, интересная хореография. Лиза просто потрясающе яркая, ее красота заметна издалека и просто бьет в глаза. И новая стрижка прибавила ей индивидуальности.

Здесь единственный момент за вечер, где я согласна с Авербухом: по эмоциям Лизе приходится отдуваться "за себя и того парня". Егор Базин вроде как обозначает хореографией какие-то эмоции: то рукой проведет по Лизиной талии, то голову к ней наклонит, но все это в виде сухого "галочку поставили". С другой стороны, для не отработанной программы, которую только поставили это нормально: есть танцовщики, которые не могут включить артистизм, пока не заучили до автоматизма движения, зато когда движения уже заучены и идут на автомате, они дадут жару.

Посмотрим, может, Егор по сезону подтянется за Лизой.

Виктория Синицина и Никита Кацалапов

-7

Ну, это грусть грустная, если честно. Я не представляю, как с этой программой побить Пападикис/Сизерона, у которых и так будет фора. Разве что французы наваляют. Но так и Вика с Никитой могут навалять, в их карьере это случалось частенько.

Если про ритм-танец я написала, что Вика и Никита раскрылись с новой стороны, то произвольный танец - это сборная-солянка из всех лирических клише, которые Синицина/Кацалапов показывали в прошлые года. Совершенно стандартная для этой пары постановка без грамма оригинальности.

3/4 произвольного танца - невыразительная лирическая мелодия, в финале пошли веселенькие мотивчики, которые "так себе" сочетаются с первой частью, все вместе смотрится как "я тебя слепила из того, что было". Дежа вю с произвольной Мишиной/Галлямова.

Программа не накатанная, особенно во второй половине, возможно, когда накатают, будет лучше.

Не очень грациозно выглядела вторая поддержка (особенно вход в нее) и отдельные хореографические связки.

На твизле заметная ошибка.

Костюмы, конечно, сменят, никто в здравом уме не выпустит пару номер 1 в том, в чем они катали 12 сентября.

И все равно разочарована. Ожидания от Вики и Никиты самые высокие, хотелось шикарной программы, чтобы "вау". Это было не "вау" для меня, увы.

В остальном, конечно, по исполнению Вика и Никита лучшие, что и говорить. Хотя с такой программой и помарками, как были 12 сентября, это уже не так очевидно.

Елизавета Шанаева/Дэвид Нарижный, Тиффани Загорски/Джонатан Гурейро, к сожалению, не показали свои произвольные танцы.

Итоги:

Если оценивать сам произвольный танец, постановку, хореографию, музыку, закрыв глаза на качество исполнения, то мои симпатии распределились так:

  1. Елизавета Худайбердиева и Егор Базин
  2. Аннабель Морозов и Андрей Багин
  3. Диана Дэвис и Глеб Смолкин
  4. Виктория Синицина и Никита Кацалапов
  5. Анжелика Абашкина и Павел Дрозд
  6. Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин

Если включить в критерии качество исполнения, то, конечно, Вика и Никита поднимаются на 1 строчку, несмотря на неудачную программу и некоторые огрехи, а Худайбердиева/Базин и Морозов/Багин опускаются ниже, потому что еще не вошли в оптимальную форму и не накатали программы.
То есть с учетом качества исполнения "мой список" выглядит так:

  1. Виктория Синицина и Никита Кацалапов
  2. Диана Дэвис и Глеб Смолкин
  3. Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин
  4. Аннабель Морозов и Андрей Багин
  5. Елизавета Худайбердиева и Егор Базин
  6. Анжелика Абашкина и Павел Дрозд

Не все пары, представившие ритм-танец 11 сентября показали произвольный танец.

Если взять только те 6 пар, которые показали оба танца, то у меня получилась по итогам прокатов в Челябинске следующая картина:

В столбцах указаны условные "места" за постановку и исполнение ритм-танца и произвольного танца. Все места просуммированы в пятом столбце. Чем меньше сумма мест - тем лучше результат. В последнем столбце - условное "место" пары по результатам двух прокатов (отсортировано по возрастанию суммы мест)

-8

В очередной раз подчеркиваю, что это субъективные ощущения, а не анализ.

Мне кажется, что главная интрига в российских танцах разгорится за третью квоту на ОИ и борьбу за звание третьей пары России.

Борьба эта развернется между парами Дэвис/Смолкин, Худайбердиева/Базин и Морозов/Багин.

Загорски/Гурейро неплохая интересная пара, они красиво скользят, но никто не ждет от них прорыва, они просто уютно устроились на своем месте в рейтинговой таблице и уже с него, по всей видимости, на пенсию пойдут.

Не исключено, что Федерация решит продвигать новое поколение с расчетом на следующий олимпийский цикл. Степанову/Букина новое поколение уже не подвинет, а вот Загорски/Гурейро вполне.

Такие вот мои мысли по поводу начала нового сезона в танцах на льду)

#фигурное катание #танцы #танцевальные пары #виктория синицина и никита кацалапов #контрольные прокаты #диана дэвис и глеб смолкин #елизавета худайбердиева и егор багин