Принято считать, что электромобили гораздо меньше вредят климату, т.к. не выбрасывают при езде СО2. Так-то оно так, вот только другие ученые посчитали, что при их изготовлении и, особенно, при изготовлении емких аккумуляторов выбросы СО2 таковы, что компенсировать их удается лишь лет через 5 эксплуатации по 10 000 км в год. А еще такая батарея очень тяжелая и практически негасимая в случае возгорания. Никакая пена не помогает. Вдохновившись этим знанием, австрийская фирма Obrist решила снабдить Tesla Model3 своим Zero Vibration Generator (ZVG), сиречь капсулированным двухцилиндровым (привет «Оке»!) ДВС с генератором.
То, что получилось окрестили Hyper Hybrid и, как утверждают, вот он-то как раз и климат бережет, и запас хода имеет приличный, и розетку искать не обязательно. А по существу мы имеем так называемый последовательный гибрид, в котором ДВС не имеет механической связи с колесами, а лишь вращает генератор мощностью 40 кВт, питающий тяговые электромоторы и подзаряжающий батарею. Последняя, кстати, радикально уменьшена: вместо обычных для Теслы 52 или 82 кВт∙ч вмещает лишь 17,3.Машина в итоге стала намного легче, но потеряла передний багажник: там разместился капсулированный литровый двигатель с генератором. Благодаря балансирам и подвеске в самой капсуле седоки практически не ощущают вибраций от его работы.
Сзади в бывшей Tesla 3 появился 30-литровый бензобак, которого хватает надолго, т.к. аппетит машины получился (как утверждают) весьма умеренным: между 2,5 и 4,5 л/100 км. Что до прочих вредных выбросов, то они укладываются в перспективные Евро 7.
Obrist Hyper Hybrid получился значительно легче и дешевле Теслы 3, как утверждают, в серийном варианте он будет не дороже обычного автомобиля. Но нас смущает небольшая мощность использованного ДВС. Ибо закон сохранения энергии никто не отменял. И тогда, как ни крути, а резвее, чем могут разогнать 54 лошадиных силенки, машина все равно не поедет. Даже в шкуре Tesla. Но узнаем мы это (если вообще узнаем) лишь в 2025 году, таковы планы изобретателей.
#tesla model 3 #гибридные автомобили #электромобили #изобретения #климат