- Первое января день тютюлений, - провозгласил Мишка, органично соединив сказку про Тюлентяя, которую запомнил из единственной детской книжки, доставшейся ему из папиного детства и мультик про лень, которая выползала из узелка и всех захватывала и разленивала.
-Миш, ему можно! – Людмила покосилась на спящего перед телевизором Владимира, который одной рукой решительно сжимал бутерброд, застенчиво покусываемый Маурой, а вторую изначально держал на телевизионном пульте, добытым из его руки Фёдором и безжалостно сброшенным на пол. – Устал он совсем.
-Да я вижу. Это я так, вредничаю немного. Пойду, пройдусь, ладно?
-Конечно, заодно и Тим разомнётся, а то он у двери вздыхает.
Мишка прихватил и Тима, и пару пирогов, чтобы не скучно гулять было.
-Ну, что Тим, пошли направо или налево?
Тим принюхался. Налево – это Арька. Она ещё явно со двора не выходила. Вообще, известная мерзлячка и трусишка, небось, выскочила, сделала дела у дома и нырнула обратно!
Он прислушался. Голоса бультерьеров звучали глухо – значит в доме:
-Ой, Глашкаааа! Оставь моё ухо! И это тоже! Мне все ухи нужны! – пытался убедить пройдоху Крок. – Дил! Чего ты голову упихал между креслом и диваном?
Голос умного Дила звучал ещё тише:
-Почему-почему… Если она твои уши не отгрызла, то сейчас за мои примется! Прячусь я там! Аааай, Глашка, не трожь хвост! Это святое!
Тут уж любому станет понятно, что бультерьеров пожевывает их домашний кошмарик и им не до прогулок.
Зато справа звучал густой, как варенная сгущёнка голос Гиря. Тиму Гирь понравился – сразу видно солидный, классный пёс и не пытается пользоваться своей силищей и всех подавлять да обижать! Вон, даже трусишку-Арьку не обидел.
И Тим решительно повернул направо.
Нина, хотя и почувствовала облегчение от того, что вредные и стрёмные соседи разъехались, всё-таки решила выгуливать Гиря сама – так спокойнее! С ней увязались близняшки.
-И чего это вы такие добрые? – Нина подозрительно осмотрела деточек.
-А что? Мы не можем с любимой тётушкой погулять запростотак? – безмятежно осведомился Пашка и чувство самосохранения Нины завопило что-то вроде: «Караууул! Спасайся, кто мооожет!»
-Так это кто может… Мне-то деваться некуда! – сообщила себе Нина и прищурилась на племянников.
-Граждане… Мы думаем, что тётка полная дура и ничего не заметила?
-Тёть! Ты поразила меня в самое сердце! О чём ты вообще? – Пашка поискал более эффектное место на куртке и приложил к нему руку.
-Там желудок, болван! – прошипела Поля.
-Правильно! – согласилась с ней Нина, обладающая отличным слухом. – Колитесь, чего затеяли?
-Да ничего такого! Шли гулять с собакой, а тут ты к нам присоединилась! Ну, не гнать же тебя, тем более, что ты хозяйка Гиря.
-Да я не только про прогулку, - Нина загнула один палец, - Посуду сами помыли, - второй палец присоединился к первому, - Вызвались дров принести, - третий палец, - Собрались сами с Гирем гулять…
-Вот, вот что значит испорченная семейная репутация! – горестно вздохнула Полина, шмыгнула носом и припала на грудь Пашке, изображая рыдания и беззвучно прошептав: - Смена сценария! Про впечатление спрашивать нельзя!
Пашка неодобрительно покосился на сестрицу и с завидным самообладанием отодвинул её от себя. – Рыдай в свою куртку, а не в мою! – сам подмигнул, мол, понимаю, не дурак, чай! И добавил:
-Хотя, я тебя понимаю, сестра! В кои то веки, мы с тобой решили, что нас поняли, что нас не будут преследовать подозрениями, а тётя нас так обидела!
Сценарий по уточнению, понравился ли сосед Нине отправился пока на покой и сменился мероприятиями по изображению полнейшей и местами оскорбленной невинности.
Нина призадумалась. Такое поведение сигнализировало о вполне очевидных и довольно тревожных признаках:
-Что-то деточки мои драгоценные задумали! Вопрос в том, что именно?!
Появление из-за сугробов радостного чёрного овчара и его хозяина несколько разрядило обстановку.
После приветствий и взаимных поздравлений, близнецы начали болтать с Мишкой демонстративно не обращая внимания на Нину. И вот что Нину вдруг насторожило – племяшки вели себя чрезвычайно странно.
-Как ОБЫЧНЫЕ подростки. Нет, даже не так… как обычные, милые, идеальные подростки! Чего это они?
Нет, Поля и Пашка с другими детьми общались и ещё как! Если они попадали в новый коллектив, и там все вели себя мирно, то и ПП не выпендривались, а если обнаруживался кто-то агрессивно настроенный, то стоило только оставить деток наедине, как агрессоры обнаруживались забитыми в угол, а племяшки радостно рулили ситуацией.
-Только вот так дружелюбно и обаятельно с практически незнакомым пареньком они себя никогда не вели… - Нина быстро соображала, что могло понадобиться племяшкам от соседского мальчишки. – Не понимаю… Мишка и правда, славный, но что моих-то так разобрало? Прямо: «Гриш, а Гриш, и шо я в тебя такой влюблённый?» - процитировала Нина фразу Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке». – Ой, что-то тут нечисто!
Близняшки и правда делали вещи для себя непривычные. Обычно им для общения по душам хватало друг друга, а тут для пользы дела пришлось демонстрировать тётушке положительные качества возможного пасынка.
-Паш, они же друг другу должны понравиться! – вздыхала в новогоднюю ночь Полина. – Если сын будет резко против, это может отпугнуть нашу добычу!
-Елки, как хлопотно-то… Парня выставляй идеалом, а там ещё и бабуля имеется! Бабуле-то Нина тоже должна понравиться, а сама знаешь, говорят, что свекрови и невестки не сильно-то ладят…
-Да ладно тебе! Вон у нас бабуля с папиной стороны, иной раз папуле головомойку устраивает за маму!
Уважаемые читатели! Сегодня ТРИ части! Не пропустите, пожалуйста!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации