Найти в Дзене
Агент Парадайз

Актуален ли сегодня легендарный Морровинд?

Оглавление

Почти 20 лет прошло с момента выхода этой игры. На ней выросло огромное количество геймеров; всё это время игровым сообществом выпускались плагины и графические улучшения. Больше того, даже движок игры был переделан фанатами с нуля - для того, чтобы дать "Моррке" лучшую графику и излечить от многих багов оригинала.

Для многих игроков старой школы имя "Неревар" это далеко не пустой звук...

Все скриншоты в статье сняты мной для иллюстрации своих слов.

Каджит на пути к Вивеку. С несколькими плагинами игра выглядит достаточно современно
Каджит на пути к Вивеку. С несколькими плагинами игра выглядит достаточно современно

Но актуальна ли до сих пор игра, собравшая массу наград и получившая статус легендарной РПГ? Может ли играть в неё новая школа, избалованная красотами Обливиона и удобством Скайрима? Я убеждён, что да. С небольшой оговоркой...

Достоинства

Морровинд обладает непомерно большим, просто гигантским и разнообразным миром. Миром проработанным, экзотичным, с удивительной историей. Эта часть серии TES - одна из самых лорно наполненных, имеет прекрасное музыкальное сопровождение и действительно глубоко погрузит вас в игровой процесс.

Кроме того, с любыми визуальными модификациями Морровинд остаётся достаточно медитативным и расслабляющим. Всё в нём работает на создание ощущения сказочности происходящего. Часто игроку приходится больше читать, думать и исследовать мир чем сражаться.

Играя даже в версию без модификаций трудно не увлечься: враги расставлены вручную, лут разложен разработчиками исходя не из уровня героя, а из целесообразности такого размещения. Конечно, на более поздних этапах игры вы заметите лут и врагов, появляющийся исходя из уровня героя, но это не будет выглядеть неуместно.

Можно ничего (кроме неприятностей) не выудить из ближайшей гробницы, а можно открыть настоящую сокровищницу! Это намного приятнее, чем предлагаемая более современными частями игры схема: если твой персонаж высокого уровня то в ближайшей пещере обязательно найдутся "сапоги ловкости настоящего кузнеца со знаком совы".

В этой игре даже драгоценные камни воспринимаешь как настоящую ценность, а не как очередную категорию лута.

Недостатки

Многие персонажи в этой игре стоят на местах либо ходят по примитивным, заданным заранее маршрутам. Большая часть современных игр хотя бы поверхностно симулирует некий распорядок дня персонажей, Морровинд в этом плане кажется застывшим.

Кроме того, персонажи почти не озвучены. Хотя, это не для всех плохо, есть люди вроде меня которые в современных играх быстро прочитывают субтитры и пропускают голосовую часть диалога.

Графика и некоторые геймплейные особенности тоже оставляют желать лучшего. С модами и ретекстурами всё потрясающе преображается, но они требуют времени на установку.

Первое, что видят многие игроки - Горький берег. И он прекрасен
Первое, что видят многие игроки - Горький берег. И он прекрасен

"Небольшая оговорка"

Речь здесь пойдет как раз о модах и ретекстурах. Современному игроку, избалованному хорошей графикой и обилием интересных механик в более "свежих" играх может быть сложновато приобщиться к игре 2002-го года выпуска.

Я настоятельно рекомендую установить движок open MW, все возможные ретекстуры, улучшенные модели растений и включить в настройках движка следующие механики:

1. Видимое оружие, щиты и колчаны стрел на персонажах (необходимо без лишних комментариев);
2. Повышенная плавность анимаций (в оригинале они довольно грубые и портят впечатление от игры);
3. Улучшенный вид от третьего лица (как в более современных играх, мало кому приятно зависнуть ровно позади своего персонажа).

Далее настраивайте игру под себя: можно установить новые шрифты для удобного чтения книг, можно заставить контейнеры открываться при взаимодействии с ними и установить интерфейс, похожий на таковой в Обливион.

Присмотритесь к этому тусклому скриншоту. В нём проявляется душа игры (хотя Морровинд и не всегда мрачен)
Присмотритесь к этому тусклому скриншоту. В нём проявляется душа игры (хотя Морровинд и не всегда мрачен)

Добавьте в игру то, чего недостаёт именно вам. Сделайте её комфортной конкретно для себя.

Подводя итог: надеюсь данная статья поможет вам решиться поиграть в этот шедевр мирового игростроя. Спасибо за прочтение.