Найти тему

Тарковский, Миядзаки, Кар-Вай — в каком настроении смотреть режиссеров?

У меня есть специальные настроения для некоторых режиссеров. Или наоборот, специальные режиссеры для некоторых настроений.

Например, Тарковский лучше всего подходит для периодов острого ощущения душевного одиночества, экзистенциально-кризисных.

кадр из фильма "Андрей Рублёв", шедевра мирового кино
кадр из фильма "Андрей Рублёв", шедевра мирового кино

Миядзаки подходит для периодов одиночества, но чуть более светлых, когда одиночества не хочется, а хочется найти своих.

кадр из "Унесенные призраками", мультфильм, получивший Оскар
кадр из "Унесенные призраками", мультфильм, получивший Оскар

Кар-Вай подходит для периодов любовного одиночества. Когда ужасно хочется романтики, душевных терзаний, тёплых длинных вечеров.

кадр из "Любовного настроения" одного из самых красивых и романтичных фильмов
кадр из "Любовного настроения" одного из самых красивых и романтичных фильмов

Люблю каждого из этих режиссеров и не смотрю их фильмы в неподходящем настроении. Специально выдаю их себе ограниченными порциями, как волшебные пилюли. С одной стороны, хочется скорее посмотреть всё, что сняли, с другой, с каждым просмотренным фильмом переживаю, что осталось меньше. Миядзаки вон почти не осталось, обжорствовал я зимой.

А ещё бывают затяжные периоды спокойной счастливой жизни. Одиночество в которых если и ощущается, то совсем не того уровня, чтобы позволить себе Тарковского. Живешь сыто и счастливо, как мышка на пшеничном поле, а краем сердца думаешь: «Господи, когда уже можно будет Тарковского посмотреть? Может быть, достаточно счастья уже?»

Есть ли у вас любимые режиссеры под настроение? Когда и кого смотрите?

Понравилась пост? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал автора, это лучшая благодарность.