Найти тему
1С-Рарус

Давайте ближе знакомиться с базами 1С. Копируем и восстанавливаем файловые базы

Оглавление
rarus.ru
rarus.ru

- База, прием, прием.

- База, я вас не слышу.

- Не отвечают. Кажется, база все-таки сломалась. Коллеги, нам придется брать все в свои руки.

- Да, нам срочно нужно рассказать читателям канала «1С-Рарус» о всех особенностях работы с базами, чтобы спасти как можно больше информационных баз.

- Начинаем спецоперацию!

Платформа 1С поддерживает два варианта работы:

  • Файловый. Такой вариант предназначен для небольших организаций (в базе работают несколько пользователей), но считается весьма ненадежным – присутствует большой поток обращений на восстановление поврежденных баз.
  • Клиент-серверный. Предназначен для работы десятков, сотен и даже тысяч пользователей, считается надежным, так как для него существует множество продвинутых инструментов - от средств СУБД до корпоративного инструментального пакета

Восстановление баз – процесс непростой, но посильный читателям нашего канала. Прежде, чем мы подробно расскажем вам о том, как восстановить базу, пользователям важно понимать некоторые принципиально важные аспекты.

Копирование базы

Копирование – неотъемлемая часть работы с файловыми базами.

При высокой интенсивности учета мы рекомендуем выполнять копирование базы не менее 1 раза в сутки.

Сохраняйте резервные копии отдельно от рабочих баз:

  • На отдельном компьютере;
  • В облачном сервисе;
  • На внешнем диске.

Автоматическое резервное копирование вы можете выполнить в программах:

  • Бекапер 1С
  • Effector Saver.
  • Также можно просто скопировать папку с базой 1С или основной ее файл 1Cv8.1CD.
В момент создания резервной копии в базе не должны работать пользователи, поэтому обычно резервное копирование выполняют ночью и/или в выходные.

У меня нет копии, а рабочая база перестала запускаться. Что делать?

Если вы видите такие сообщения: «База данных полностью разрушена», «Файл базы данных поврежден», или происходит аварийное завершение работы, то нужно предпринять ряд действий.

Следуйте этим действиям:

1. Обязательно сделайте копию поврежденной базы:

  • Для файлового варианта - путем копирования файла (его расположение вы увидите при запуске ярлыка 1С под списком информационных баз)
  • Для клиент-серверного варианта - копирование информационной базы в клиент-серверном варианте рекомендуется выполнять средствами используемой СУБД.

2. Зайдите в папку bin платформы 1С, которая расположена по адресу:

  • C: \Program Files\1cv8\8.3.xx.xxxx\bin
  • C:\Program Files(x86)\1cv8\8.3.xx.xxxx\bin
  • Также можно посмотреть путь в свойствах ярлыка «1С:Предприятие» на рабочем столе

3. Запустите утилиту chdbfl.exe.

Утилита - средство для внешнего тестирования базы. Она устраняет значительную часть ошибок, а также повышает производительность системы благодаря проводимой реиндексации.

Она может быть полезна даже тогда, когда в базу невозможно войти ни в режиме «1С:Предприятия», ни в режиме конфигуратора.

4. В поле «Имя файла БД» укажите путь к файлу 1Cv8.1CD проблемной базы, поставьте флажок «Исправлять обнаруженные ошибки» и нажмите кнопку «Выполнить».

Введите имя файла БД, проставьте флажок "Исправлять обнаруженные ошибки" и нажмите "Выполнить".
Введите имя файла БД, проставьте флажок "Исправлять обнаруженные ошибки" и нажмите "Выполнить".

Проблемы с базой не исчезли? Тогда вам нужно будет выполнить еще действия.

Какие? Расскажем уже в следующем выпуске. Оставайтесь с нами, мы скоро вернемся!

Подписывайтесь на канал «1С-Рарус» и ставьте нам лайк.