- База, прием, прием.
- База, я вас не слышу.
- Не отвечают. Кажется, база все-таки сломалась. Коллеги, нам придется брать все в свои руки.
- Да, нам срочно нужно рассказать читателям канала «1С-Рарус» о всех особенностях работы с базами, чтобы спасти как можно больше информационных баз.
- Начинаем спецоперацию!
Платформа 1С поддерживает два варианта работы:
- Файловый. Такой вариант предназначен для небольших организаций (в базе работают несколько пользователей), но считается весьма ненадежным – присутствует большой поток обращений на восстановление поврежденных баз.
- Клиент-серверный. Предназначен для работы десятков, сотен и даже тысяч пользователей, считается надежным, так как для него существует множество продвинутых инструментов - от средств СУБД до корпоративного инструментального пакета
Восстановление баз – процесс непростой, но посильный читателям нашего канала. Прежде, чем мы подробно расскажем вам о том, как восстановить базу, пользователям важно понимать некоторые принципиально важные аспекты.
Копирование базы
Копирование – неотъемлемая часть работы с файловыми базами.
При высокой интенсивности учета мы рекомендуем выполнять копирование базы не менее 1 раза в сутки.
Сохраняйте резервные копии отдельно от рабочих баз:
- На отдельном компьютере;
- В облачном сервисе;
- На внешнем диске.
Автоматическое резервное копирование вы можете выполнить в программах:
- Бекапер 1С
- Effector Saver.
- Также можно просто скопировать папку с базой 1С или основной ее файл 1Cv8.1CD.
В момент создания резервной копии в базе не должны работать пользователи, поэтому обычно резервное копирование выполняют ночью и/или в выходные.
У меня нет копии, а рабочая база перестала запускаться. Что делать?
Если вы видите такие сообщения: «База данных полностью разрушена», «Файл базы данных поврежден», или происходит аварийное завершение работы, то нужно предпринять ряд действий.
Следуйте этим действиям:
1. Обязательно сделайте копию поврежденной базы:
- Для файлового варианта - путем копирования файла (его расположение вы увидите при запуске ярлыка 1С под списком информационных баз)
- Для клиент-серверного варианта - копирование информационной базы в клиент-серверном варианте рекомендуется выполнять средствами используемой СУБД.
2. Зайдите в папку bin платформы 1С, которая расположена по адресу:
- C: \Program Files\1cv8\8.3.xx.xxxx\bin
- C:\Program Files(x86)\1cv8\8.3.xx.xxxx\bin
- Также можно посмотреть путь в свойствах ярлыка «1С:Предприятие» на рабочем столе
3. Запустите утилиту chdbfl.exe.
Утилита - средство для внешнего тестирования базы. Она устраняет значительную часть ошибок, а также повышает производительность системы благодаря проводимой реиндексации.
Она может быть полезна даже тогда, когда в базу невозможно войти ни в режиме «1С:Предприятия», ни в режиме конфигуратора.
4. В поле «Имя файла БД» укажите путь к файлу 1Cv8.1CD проблемной базы, поставьте флажок «Исправлять обнаруженные ошибки» и нажмите кнопку «Выполнить».
Проблемы с базой не исчезли? Тогда вам нужно будет выполнить еще действия.
Какие? Расскажем уже в следующем выпуске. Оставайтесь с нами, мы скоро вернемся!
Подписывайтесь на канал «1С-Рарус» и ставьте нам лайк.