Найти тему

"87 км за 4 месяца и 20 дней!" Самая длинная автострада в мире, по которой невозможно проехать!

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели!

Панамериканская магистраль - совокупность дорог, проходящих по территориям Северной и Южной Америки.

Суммарная протяженность этих дорог - 48 000 км, что делает ее лауреатом Книги рекордов Гиннесса. Длина экватора, на секундочку, 40 075 км, а Транссибирская магистраль протянулась на 9 288 км.

Начинается "ПанАмерика" на севере - в поселке нефтяников Прадхо-Бей (Аляска) и тянется аж до Буэнос-Айреса (Аргентина), по пути охватывая все столицы Центральной Америки, за исключением Тегусигальпы (Гондурас), к которой имеется ответвление, а также Белиза.

Сложность данного маршрута, если Вы решитесь прокатиться по нему, не только в расстоянии, которое предстоит преодолеть, но и в месте, носящем название - Дарьянский пробел.

-2
Дарьянсий пробел - территория на границе Панамы и Колумбии. Имеет размеры 160 на 50 км, покрытая болотами и сельвой - влажными экваториальными лесами. На данной местности расположен парк Дарьен - один из объектов наследия ЮНЕСКО.

Панамериканская магистраль разрывается Дарьенским пробелом от Явиса (Панама) до Турбо (Колумбия). Расстояние между городами 87 км.

Автостраду на данном участке не стали строить по нескольким причинам:

  • Сложность строительных работ
  • Протесты местных индейских племен, переживающих за сохранение своей первобытности и культуры (племена Куна и Чоко)
  • Протесты правительств близлежащих стран, переживающих за увеличение наркотрафика, идущего из Колумбии

Обойти Дарьянсий пробел можно на пароме - от города Панама в порт Буэнавентура. Но были и попытки преодоления маршрута на автомобилях. Официальных экспедиций было 5:

  1. Land Rover + Jeep CJ-5 (продолжительность 135 дней)
  2. Три Chevrolet Corvair (109 дней)
  3. Range Rover и Land Rover (100 дней)
  4. Jeep CJ-7 (30 дней)
  5. Jeep CJ-5 (нет информации)

О самой первой мы поговорим прямо сейчас:

16 октября 1959 года - из города Торонто (Канада) выезжает Land Rover, со звучным прозвищем "La Cucaracha Carinosa", и дает старт "Trans - Darien Expedition".

-3

Цель экспедиции - впервые в истории проехать от Канады до Колумбии на автомобиле, поучаствовать в 8-м Ежегодном Панамериканском конгрессе по шоссейным дорогам и доказать всем, что проезд возможен, как и строительство шоссе.

Для понимания: Дарьянский пробел - это непроходимые джунгли со всеми прелестями - малярия, ядовитые насекомые и змеи, да еще и банды наркокурьеров, переносящих вещества через границу.

Экипаж "La Cucaracha Carinosa" добрался до Панамы к Новому году, где к ним присоединился еще один автомобиль - Jeep CJ-5 с экипажем, представляющим Дарьянский комитет. Состав экспедиции усилили ещё восемью участниками, в обязанности которых входила расчистка пути в густых зарослях и наведение переправ. Рассчитывать только на проходимость внедорожников и их лебёдки не приходилось, нужна была помощь целой команды.

-4
Маршрут экспедиции проходил вдоль малозаметных пешеходных троп, которые прорезают область джунглей, поднимаясь на крутые холмы и пересекая множество водоёмов. На некоторых участках дневной переход не превышал пяти километров, дорогу в зарослях приходилось прорубать мачете.Всего за время перехода членам команды пришлось пересечь 180 рек и ручьев и построить для этого 125 самобытных мостов. В основном для этого использовали стволы пальм - крепкий и гибкий материал.

-5
Особую опасность для людей представляли тросы лебедок - то и дело они рвались и разлетались по сторонам. Также имели место 3 инцидента с переворотом автомобилей. Несмотря на все опасности никто из экспедиции не пострадал, за исключением ушибов и порезов.

В итоге, спустя 134 дня экспедиция достигла своей цели - они добрались до границы Колумбии.

4 месяца и 20 дней, 87 невыносимых километров джунглей, но они сделали это - два автомобиля пересекли Дарьянский пробел своим ходом. ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ!