Некоторые деревья отличаются от своих собратьев историческим или легендарным значением. Возьмем, к примеру, Древо Бодхи. Это древняя смоковница, под которой Будда должен был достичь просветления. Или Древо Свободы — Бостонский вяз XVIII века, которое было местом встреч горожан, выступающих против британского правления в колониях.
Некоторые деревья получили собственные имена за то, что обладают рекордными характеристиками. Так, например, в американском штате Калифорния растет несколько таких деревьев. «Гиперион» — самое высокое, более 115 м. «Генерал Шерман» — самый большой живой организм на Земле. «Мафусаил» — до недавнего времени самое старое дерево в мире, возрастом более 4800 лет. Однако сложно определить, какое дерево носит титул самого одинокого. В течение нескольких десятилетий это звание давалось Древу Тенере — акации, стоящей в одиночестве посреди пустыни Сахара. К сожалению, в 1973 году это дерево погибло.
Родина Древа Тенере носит французское название "arbre du Tnr". Тысячи лет назад она была частью большого леса. На протяжении веков, по мере углубления процесса опустынивания, площадь лесов постепенно уменьшалась. Регион Тенере стал одним из самых негостеприимных районов Африки, практически лишенным растительности, с годовым количеством осадков всего 2,5 см. Присутствие воды было редким, даже глубоко под поверхностью. В начале XX века небольшая группа колючих акаций была всем, что осталось от большого леса. Вскоре все деревья погибли, оставив единственное живое одинокое дерево в пределах 400 км.
В результате это дерево высотой всего 3 м стало одной из немногих достопримечательностей в этом пустынном пейзаже. Видимое издалека, оно стало одним из мест остановки путешественников по пустыне. Способность дерева выжить в этой негостеприимной среде изначально была загадкой. Но вскоре люди поняли, что у дерева должен быть источник драгоценной воды. Зимой 1938-1939 гг. французская армия выкопала рядом с деревом колодец. На глубине 35 м рабочие обнаружили источник, до которого доходили корни одинокой акации. Во время или после завершения работы один из рабочих врезался в дерево задним ходом, сломав одну из веток. Растение пережило столкновение, но потеряло свою изначальную форму.
В последующие годы караваны, двигающиеся через пустыню, часто останавливались под этим деревом, чтобы набрать воду из колодцев. Дерево было так важно для путешественников, что даже мысль о его повреждении стала немыслимой. Как написал Мишель Лесур из Центральной службы по делам Сахары, увидев дерево в 1939 году: «Акация стала маяком для жизни». Дерево было настолько важным для путешественников, что его поместили на карты размером 1: 4 000 000.
В 1970-х годах верблюдов заменили грузовики. В 1973 году одной из этих машин управлял якобы нетрезвый ливиец. Несмотря на ровную открытую местность, водитель не справился с управлением: грузовик свернул с дороги и врезался в единственное дерево в пустыне. Дерево Тенере этого не выдержало — сломался ствол. Возраст акации составлял на тот момент около 300 лет.
В ноябре того же года другой грузовик доставил останки дерева в Национальный музей в столице Нигера, где они хранятся по сей день. Через некоторое время после аварии анонимный художник на месте дерева установил памятник из металлических труб, топливных бочек и брошенных автомобильных запчастей. Так что ориентир все еще там. И выглядит все так же одиноко, как Древо Тенере.