Королевский регламент не балует представительниц аристократии частыми случаями, когда можно украсить прическу драгоценной тиарой. Большой прием, свадьба или иное торжество, - вот, пожалуй, и все редкие поводы покрасоваться в великолепных диадемах. Даже сама королева Елизавета Вторая лишь изредка появляется в коронах и тиарах. Да и прочим принцессам не часто выпадает счастье примерить шикарные венцы. Однако и в королевской семье есть исключения. Кому-то не разрешено практически ничего, а кто-то может выбрать ту тиару, какую только пожелает.
И тут я вспомнила, какая именно драгоценная тиара считается самой известной среди сокровищ британской монархии? Думаю, что этой ювелирной вещицей стала разомкнутая диадема «Узелки любви». Бриллианты и прекрасные жемчужные капли, умело сотканные воедино в невероятный драгоценный эксклюзив. Сама Елизавета Вторая сделала принцессе Диане столь щедрый подарок. Который впоследствии перешел к герцогине Кембриджской, супруге принца Уильяма. Конечно, Кейт Миддлтон позиционируется, как будущая королева. Ее по праву считают самой активной среди всех женщин легендарного семейства. Но и она появляется с тиарой на голове очень и очень редко. Разве что на официальных приемах Букингемского дворца. «Гало» и «Цветок лотоса» потеснили свои позиции. И явным фаворитом герцогини стали роскошные «Узелки любви». Что ж, чудесный выбор. Пожалуй, это самое великолепное украшение для прически!
Вспомним дерзкую и своенравную жену принца Гарри, американку Меган Маркл. Она мечтала и даже требовала от мужа, чтобы он спорил с бабушкой и требовал для невесты изумрудный венец – Владимирскую тиару. Но не тут-то было: Елизавета вежливо, но твердо настояла на своем. И вот, новоиспеченная новобрачная появилась рядом с мужем в бриллиантовой тиаре-бондо Марии Текской. Но на этом все. Больше несостоявшейся герцогине (или бывшей, как вам угодно ее называть) не удалось примерить ни одной диадемы из сокровищниц королевской семьи. Кстати, мне кажется, именно тиара-бандо как нельзя лучше подошла под свадебный наряд Меган. И сгладила все яркие краски ее экзотической внешности. Сияющий ободок или венец – само воплощение бриллиантовой нежности.
Что же до самых известных представительниц монаршией династии, кроме Дианы, Кейт и Меган, то им выпала честь покрасоваться в тиарах лишь на собственных свадьбах. И никак иначе. Так, жена принца Эдварда, София, графиня Уэссекская, вроде бы и получила от королевы свадебный подарок – бриллиантовую тиару, которая стала ее личным украшением. Но вышло как-то некрасиво: дело в том, что королева приказала собрать подарок из различных элементов ее бывшей короны. Она давно разобрана по камешкам, и только остов до сих пор хранится, как музейный экспонат. Казалось бы, хотите преподнести подарок – закажите новую тиару. Ведь это было бы логично. Или поделитесь одной из фамильных диадем. Например, на время брачной церемонии. Но ситуация была такова, что трое из детей Елизаветы Второй уже огорчили матушку разводами. Кто знает, быть может, именно это положение вещей и повлияло на решение королевы. Мол, не время разбрасываться новыми тиарами. Сойдет и такая, переделанная из «старых запасов».
В отличие от Софии, невесте принца Эндрю повезло: она получила в подарок новенькую бриллиантовую красоту на платиновой основе, созданную лондонскими ювелирами специально для нее. Рыжеволосая бестия, невеста Сара Фергюсон, появилась в сияющем венце с изящными завитками и прелестными листочками. Да, и внучки венценосной бабушки могли рассчитывать на тиары только как на свадебные украшения. Как говорится, хорошего понемножку. И только две прекрасные принцессы династии Виндзор могли позволить себе все, что пожелали. Дочь Елизаветы, принцесса Анна и ее родная сестра, красавица с несчастливой судьбой, принцесса Маргарет.
Вот юная 17-летняя Анна счастливо улыбается рядом с матушкой. В то время ни о каких замужествах наследницы еще не помышлялось. Однако Елизавета, как любящая мать, не жалела для Анны никаких семейных драгоценностей. И вот, необычную Меандровую тиару девушка примерила впервые в столь юном возрасте. Бриллиантовый шедевр, нежный и сказочный, тиара «Гало», или диадема ее матушки, «Цветок лотоса», - поводов, чтобы надеть сверкающие короны, находилось немало.
На свадьбе принцесса Маргарет была восхитительно красива. А ее благородная Полтиморская тиара прибавляла миниатюрной невесте стати и высоты. Именно диадема Полтимор больше всего напоминает королевскую корону. А знаменитый снимок принцессы в свадебной тиаре, когда она принимала ванну, разлетелся по изданиям, как самое скандальное фото королевской семьи.
Сейчас пандемия наложила отпечаток на жизнь королевского семейства. Все реже приемы, все меньше праздников. И нас не балуют снимками благородных дам в шикарных драгоценностях. Поэтому леди «со стажем» все чаще тоскуют по былым временам.