Есть ли смысл в абсурдном?
Очень даже может быть…
Любимый мной сюрреализм позволяет соединить и абсурд и смысл, не только нагромождение деталей.
Сюрреализм может быть простым той простотой, что очищает сознание. Дзен, одним словом. Он многоликий.
Гарсиа де Марина, фотохудожник-комбинатор, испанец, 1975 г. р. Он умеет создать из обыденных вещей какой-то праздник непослушания.
Необычная жизнь обычных вещей: лампочки, ёршика, керамического горшка, курительной трубки.
Вещи создают перформансы, дают нам послания, удивляют, улыбают. Минимализм плюс философия - и ты зависаешь перед работой надолго. Такая обманчивая простота. Это вам не ИКЕА.
Сам Гарсиа называет свои работы визуальной поэзией.
Его поэзия с минимальным набором строф, но это не делает ее «не поэзией». Такой взгляд на мир.
Выставки фоторабот Гарсиа проходят успешно по всему миру. Стоят люди, удивляются. Отойдут от принта, а потом оглядываются на него с улыбкой. Потому что этот предметный минимализм вызывает эмоции.
В современном мире многие предпочитают такой сюрреализм - минималисткий. Но при этом он все равно творческий!
Как-то на заре своих занятий фотографией Гарсиа де Марина наблюдал за женой, готовившей омлет на завтрак. Он «увидел» одно из разбитых яиц и решил сфотографировать его, нарисовав перед скорлупой следы маленькой курицы. Так получилось его первая концептуальная фотография. Просто? Очень. Попробуем? Что нас останавливает? Омлет на завтрак?
Гарсиа говорит, его цель - чтобы люди играли со своим воображением. Чтобы они сами немножко стали творцами. Чтобы люди считывали визуальный ряд, а потом сами продолжали искать новые истории и интерпретации увиденного.
Каждый из нас - творец. Стоит только попробовать.
Такая вот выставка в нашей любимой Эрарте. Выставка предметов, рассказывающих истории и, возможно, повышающая нашу осознанность. Дзен, одним словом.
(Фото работ Гарсиа де Марина сделаны на выставке в музее Эрарта, сентябрь 2021)
©️ 2021 Мила Тонбо