Они расписались 35 лет назад. Ей - 21, ему - 26.. Ребёнок родился больной. Гидроцефалия. Родничок не закрылся..
Она бегала по врачам, месяцами жила в больничных стенах. Он поддерживал сколько мог. Через три года сдался. Надоело. Слезы, тоска, боль..
Появилась веселая и наглая. Пришла сама. Длинные ноги, зубы как у молодой кобылки. Соседка. Шестнадцать лет. Пальчик покажи - Ха-ха, хи-хи..
Она узнала. Пыталась говорить. Он слушал. Обещал. Но Кобылка оказалась сильнее. Перетянула.
Где - то между больницами Она умудрилась забеременеть второй раз. Хотела удержать. Вернуть любой ценой.
Родился второй сын. Доставали щипцами, повредили позвонки, непонятно, что будет дальше.. Первый мальчик прожил четыре года.
Он предложил ей развестись и съехать. Он не может оставить ей дом. У них с Кобылкой будут свои дети. Качественные и здоровые..
Откупился комнатой в общежитии. Она забрала сына. Начала вить гнездо. Понадобилась электропечь. Нашла в газете объявление. Позвонила.
Новую двухконфорочную "Мечту" привёз скромный, лысоватый мужчина, пахнувший свежим сеном. Дядя Вова.
Подключал печь два дня. Сам покупал кабель, штробил стену, устанавливал розетки.. Потом спросил разрешения иногда навещать. Она решила пусть будет. Клин клином.
Понеслись будни. Сын пошёл в сад. Она на работу. Дядя Вова был рядом. У него были ключи от комнаты в общежитии, жена и две дочери. Ночевал он дома.
Дядя Вова держал хозяйство. Привозил мясо, яйца, картошку. Затаривал холодильник. Поставил оградку и маленький памятник её первому сыну..
Мы, на тот момент - подруги. Всё секреты по карманам и молчок. Она пригласила меня в гости - на смотрины. Мужчина как мужчина. Будто и родился таким, маленьким, тихим и лысым.. Подарил ей шкатулку. Волшебную. Там, чудесным образом появлялись деньги. Дядя Вова помощь не афишировал.
Я лишена чувства зависти. Ясные глаза, жизнерадостный рукожоп. Училась у неё хозяйствовать. Моя электроплита стояла на полу, возле дивана. Суп помешивала вприсядку.
В моей шкатулке денег не водилось. Никто купюры не складывал и морозилку не забивал.. На дворе стояли 90-е. Днём работала. Вечерами мыла пол в доме, который стоял лесенкой. Восемь - семь - шесть этажей..
Она захотела замуж, свой дом и хозяйство. Почти тридцать лет, расцвет сил. Дядя Вова сказал: "Подожди немного. Надо поднять дочерей. Закончат школу. Тогда".
Немного - это восемь лет. Зато потом Она в дамках.
Жена дяди Вовы узнала адрес. Приходила, стучала в двери. Следом пришёл брат жены. На разведку.
Она влилась в родню. Почти официально. Скирдовала на лугах вместе с дядей Вовой сено для его коровок и коз. Научилась, ничего, что городская..
На неё обращали внимание. Знакомились. Приходили разные. Молодые и не очень. На уме одно - пожрать, поспать и взаймы три рубля на такси.
Дядя Вова молчал. Был рядом. Его дело наполнять шкатулку и холодильник.
Мы немножко потерялись во времени и пространстве. Я стартовала из общежития в свою новую жизнь. В квартиру. В другой город.
Дочери дяди Вовы росли, росли и превратились в невест. До свиданья школа! Здравствуй институт! Заболела жена. Не бросишь.
Ей немного за сорок. Не стало мамы. Сын вырос и ушёл к женщине на восемь лет старше..
Я всё таже - ясные глаза, хозяйство веду не шатко, не валко, опять машу шваброй после работы..
Недавно мы встретились. Нам чуть за пятьдесят.
Я из забега по детям и внукам. Похожа на рыбу, выброшенную на берег. Бледная, выпученные глаза и открытый рот..
- Привет! Привет!
На разговоры десять минут. Три трамвайных остановки.
- Как живёшь?
- По-прежнему. Комната восемнадцать квадратов. Дядя Вова никуда не делся. Пересидел всех. Шкатулочку пополняет..
У меня тоже ничего не изменилось. Шкатулка пуста. Сколько туда сама положила, столько и взяла. Я устала мыть пол и немного завидую..
Спасибо за просмотр.
С уважением Елена.