Тема данного расследования предложена читателем по правилам, указанным в закреплённом комментарии.
На повестке дня новый претендент на доску позора нетрадиционной псевдо-истории.
Довольно странный канал.
Количество подписчиков, комментариев и прочая реакция входят в сильный диссонанс с тематикой.
Обычно, пассионарные хомячки захваливают вусмерть любые шевеления нетрадиционных псевдо-историков.
Попробуем разобраться, заодно, почему так. Канал, вроде действующий, не брошенный.
Итак, тезисы альто.
Античность существовала не так давно, как нам пытаются это представить.
Пробуем разобраться.
Не томи, переходи к разоблачению лживых официалов.
На первый взгляд всё очень просто. В архитектуре появился классический стиль, благодаря тому что в 1755 году миру открыли Помпеи с античными памятниками в Геркулануме.
Перед "что" ставится запятая. Это даже я знаю. Хотя в моих публикациях то и дело "жы-шы" находят.
Помимо этого, структура предложения весьма странная: Помпеи с античными памятниками в Геркулануме...
Что?
Помпеи это один город, а Геркуланум - другой. Они хоть и рядом, но у каждого свои памятники.
Что имел ввиду альто, я не берусь судить.
Кроме того. Первые находки (часть городской стены) были сделаны аж в 1592 г.
А в 1689 г. были обнаружены руины здания с надписью "Помпеи".
Полномасштабные раскопки стартовали в 1748 г. (Геркуланум в 1738 г.).
Что до появления классицизма в архитектуре, то первым теоретиком стиля считают итальянского зодчего Андреа Палладио. В конце 16 века он подробно описал принципы античной ордерной системы и модульной конструкции зданий.
Но только стоит учитывать тот факт, что памятники античности вовсе не надо было выкапывать.
Греческий Парфенон стоял на Акрополе и всегда привлекал внимание к себе.
В том числе, попадая на рисунки и гравюры.
Да и в Риме находились примеры сохранившейся архитектуры времён античности. Которые были несколько перестроены, но не уничтожены.
И таких примеров море разливанное.
А популярность классицизма в 17 в. во Франции и Англии связана больше с особым расцветом монархического строя. И в эпоху возрождения ценности Древней Греции и Римской Империи воспринимались как пример идеального государственного устройства.
По -моему очень странно начать строить так как строили 2000 лет тому назад.
Нельзя сказать, что после тысячи лет христианства вдруг стало модным язычество.
Вот тут пассаж совсем не ко времени. Ибо когда, как не сейчас, можно смело утверждать, что язычество достаточно модно в нашей стране. И многочисленные родноверы тому пример. Не смотря на тысячу лет христианства.
Далее альто пускается в классическое саморазоблачение
Так например Вилла Альмерико Капра Ла-Ротонда возведена по заказу вышедшего в отставку чиновника Ватиканского суда, прелата, графа Паоло Альмерико в 1556—1567 годах. Так можно отметить, это не много раньше чем когда откопали Помпеи и намного раньше того, как это стало популярным.
Соль в том, что эта вилла
Построена по проекту того самого итальянского зодчего Андреа Палладио, о котором говорилось выше. Собственно, первый теоретик классицизма и всё такое.
К тому же. Даже если представить, что не было бы такого человека. Но решил заказчик (который из Ватикана) себе эдакую виллу на старости лет позволить.
Так ему даже далеко не надо ездить за примером. Ибо в Риме расположен (и никуда не девался), Юпитер его разнеси, Пантеон!
Как бы аналогия очевидна даже без теоретического переосмысления достижений архитектуры.
И весьма не логично выглядит строительство в классическом стиле в Азии. ... дворец Чакри в Бангкоке. ... 6 мая 1782 года по поручению короля Буддха Йодфа Чулалоке ... Обратите внимание, что только крыша не похожа, а в остальном всё тот же классический стиль. Наверное Рама 1 тоже находился под влиянием раскопок в Памеях.
Да, именно Памеи (кстати, что это за зверь?) оказали влияние.
Забавно, кстати, что в разбираемой статье нет ни единой фотографии по теме. Вот вообще, кроме безликого фона.
Я начинаю догадываться, отчего так скудно с аудиторией.
Восполним сей информационный пробел
Как можно понять, выполнено в стиле эклектики. Т.к. совмещены чисто местные мотивы (в крыше) и классицизм.
И, вроде как, действительно, странно. Отчего в стране, которая единственная в Азии не была колонизирована, появилось здание с элементами ренессанса.
Тут, собственно, дело в манипуляциях от альто.
В статье он заикается про то, что здание построено в 1728 г.
Однако, это не так. В этом году, при переносе столицы в Бангкок, была основана резиденция, состоящая из нескольких деревянных сооружений и окруженная частоколом.
А затем стартовал период многочисленных достроек, реконструкций и расширений территории. В настоящий момент комплекс состоит из 35 различных зданий. В основном, чисто тайского стиля.
А рассматриваемое здание было построено в 1877 (как оно даты скакнули) английскими архитекторами по заказу короля Рамы V.
И именно тут принимали послов из Европы. Потому, вполне очевидны архитектурные решения.
Есть ещё один довод. Могли ли памятники архитектуры сохраниться так долго?
Так например по официальным данным Парфенон сооружали с 447—438 до нашей эры. И построен он из пентелийского мрамора. По классификации Сальмораги, составленной 1892 году мрамор разрушается в течении 100 -500 лет. Соответственно Парфенон не мог простоять 2500 тысячи лет.
Тут, собственно, как и в случае с Большим Дворцом Тайского короля - банальная манипуляция.
Данная классификация весьма условна и составлена гражданином Сальмагори применительно к Италии и её климатическим условиям и ещё целой кучи факторов и оговорок. Да и 100-500 лет это лишь начало разрушения и не более. Нигде не сказано, что прошло 500 лет и, всё, на месте колонны только кучка пепла.
Ну так Парфенон (в начале статьи я приводил его рисунок от 15 в., потому, если добавить 500 лет то сейчас ничего не должно остаться) весьма пострадал за прошедшие времена. И выглядит более чем потрёпано.
Пора подводить итоги. Вроде коротенькая публикация малоуспешного альто. Но ложь и манипуляции с датами и фамилиями на каждом абзаце.
Просто клейма негде ставить. Но, для доски позора нетрадиционной псевдо-истории как раз такие и нужны.