Найти тему
«Заповѣдная магистраль»

Ретропоезд "Селигер" прибыл в Осташков с новыми вагонами от ТВЗ. Покажу как они выглядят

Каково же было моё удивление, когда сегодня 25 сентября регулярный пригородный ретропоезд "Селигер" прибыл в 12:53 из Бологого в Осташков с новыми ярко-зелёными сидячими вагонами постройки Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ).

Пригородный ретропоезд "Селигер" №6697 сообщением Бологое-Осташков прибывает на конечную станцию. 25 сентября 2021г. Фото: Алексей Алексеев
Пригородный ретропоезд "Селигер" №6697 сообщением Бологое-Осташков прибывает на конечную станцию. 25 сентября 2021г. Фото: Алексей Алексеев

Ещё до момента прибытия поезда в Осташков мои друзья поделились сторис из Instagram, на котором "Селигер" стартовал из Бологого утром с этими вагончиками. Конечно же я не мог упустить такую возможность, чтобы одним из первых увидеть их под паровозом своими глазами. Я уже делал не так давно детально на них обзор после презентации вагонов здесь на своём канале, используя для этого фотоматериалы экстерьера вагонов из доступных источников в сети. Там я говорил о том, что неизвестно когда эти вагоны выйдут на линию и выйдут ли вообще в связи с возможными организационными и техническими вопросами. Но в итоге Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТППК) всё же наконец-то их запустила в эксплуатацию с поездом после длительного простоя на станции Бологое-Московское.

Первое впечатление от новых вагонов — это то, что вживую они смотрятся интереснее чем на фото с презентации. Окрашенные в классический для железной дороги эпохи СССР ярко-зелёные глянцевые вагончики действительно радуют глаз. Лично у меня как у фотографа визуально сложилось именно такое впечатление.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Ведь прежние вагоны, курсировавшие до этого момента в составе ретропоезда "Селигер" уже изрядно выгорели и выглядели уже не так презентабельно.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Можно конечно же их было отправить на капитальный ремонт, вернув им былой лоск, а затем снова вернуть на линию. Ведь прежние вагоны куда больше подходят под категорию "ретро" чем эти современные, но тогда нужна была бы какая-то им временная замена. А может всё именно так и задумано? Вот и посмотрим дальше, надолго ли приживутся новые вагоны на заповедной Бологое-Полоцкой линии или нет.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Как же я хотел, чтобы и у меня в личном архиве наконец появилось подобное собственное фото этого вагона, а не найденное где-то на просторах сети с прошедшей презентации.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Взамен прежнего царского герба с аббревиатурой БПЖД на кузове новых вагонов нанесён герб СССР, поскольку форма проводников, локомотивной бригады, экскурсовода, дежурного на станции Куженкино, паровоз серии Л и сохранившаяся старинная фактура заповедной линии с ручными стрелочными переводами на станциях и многое другое — соответствуют именно этому историческому периоду времени.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Пассажиры выходили в Осташкове довольные поездкой. Дело в том, что ретропоезд "Селигер" — это не фирменный туристический поезд, а обычный пригородный, обеспечивающий регулярное ежедневное сообщение на участке Бологое-Осташков, субсидируемый за счёт средств из областного бюджета Тверской области. Общеизвестно, что в России пригородные поезда убыточны и одной продажей билетов пассажирам не окупаются, но они выполняют очень важную социальную функцию средства сообщения, зачастую являясь единственной нитью связи с цивилизацией, как вот, например здесь на Бологое-Полоцкой линии.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

В составе поезда как вы уже поняли по снимкам всего два вагона, один из них на 60 мест, а второй на 44 рассчитанный на людей с ограниченными возможностями (инвалидов). В нём гораздо просторнее между рядами сидений, а туалет сравним по площади с кухней в "хрущевке".

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

В этом глухом забытом Богом краю вообще пассажиров ездит не так много, особенно в межсезонье как сейчас и вагоны ходят полупустые или малонаселённые как говорят железнодорожники. Поэтому такой вагон будет очень удобен не только для инвалидов, но и для групп туристов, собирающихся на вылазку с огромными рюкзаками в наши места.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Внутри новые вагоны особо ничем не примечательны, никакого ретро в их интерьере, как я уже говорил в более ранней публикации, увы нет. Всё выглядит абсолютно просто, я бы сказал, что обыденно, современно, но при этом отдать должное в них достаточно комфортно. Я думаю, что эти удобства по достоинству оценят постоянные пассажиры этого поезда. В первую очередь поезд конечно же для них курсирует, обеспечивая регулярное и надёжное сообщение.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Сделав все необходимые снимки новых вагонов на станции Осташков, я отправился на перегон, чтобы запечатлеть ретропоезд "Селигер" с высоты птичьего полёта на фоне осеннего леса на обратном пути из Осташкова в Бологое. В 15:07 поезд отправляется из Осташкова.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Нужно было успеть выбрать место для съёмок и запустить в небо дрон. Слава Богу, затяжной сентябрьский дождь сделал небольшую паузу и позволил нам поснимать паровоз с новыми вагонами с воздуха.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Причудливо петляющая змейкой посреди заболоченной поймы из непролазных глубин тверских лесов речка Сорога, впадающая в озеро Селигер, которая пересекает Бологое-Полоцкую на 104/103 км перегона Осташков-Фирово, уже давно стала одним из самых притягательных мест для фотоохоты на паровоз любителями железных дорог, в том числе иностранцами.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Здесь, совсем недалеко от устья Сороги, среди поистине зачаровывающих взгляд левитановских красот русской природы — порой создаются необыкновенно атмосферные фотоснимки.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Ставьте лайк👍, если вам понравилось и подписывайтесь при желании на мой канал "Заповедная магистраль", чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

Ещё больше интересных фото на личной странице автора в Instagram