Найти тему

Зеленые иллюзии. Грязные секреты чистой энергетики и будущее защиты окружающей среды

«В этой потрясающей книге Оззи Зенер объясняет, почему большинство современных подходов к глобальному климатическому и энергетическому кризисам не только ошибочны, но и контрпродуктивны. Мы обманываем себя бесчисленными способами, и Зенер особенно хорош в распутывании небрежного мышления. Все же книга  - это не литания отчаяния.
Она полна надежды - которая отличается от ложной надежды и требует от читателей открытого, скептического взгляда ».
Дэвид Оуэн, автор книги «Зеленый мегаполис»

«Думаете, ответ на глобальное потепление лежит в солнечных батареях, ветряных турбинах и биотопливе? Подумай еще раз. . . . В этой заставляющей задуматься и глубоко исследованной критике популярных «зеленых» решений Зенер убедительно доказывает, что такие альтернативы не решат наших энергетических проблем; на самом деле, они могут усугубить ситуацию », - Сьюзан Фрейнкель, автор книги« Пластик: А Toxic Love Story

«Нет очевидной конкурирующей или сопоставимой книги. . . . Green Illusions обладает таким же потенциалом для пробуждения народа на энергетической арене, как и в случае с Silent Spring в окружающей среде и Fast Food Nation в продовольственной системе ». - Чарльз Фрэнсис, бывший директор Центра
«Устойчивые сельскохозяйственные системы» в Университете Небраски

«Это одна из тех книг, которые вы читаете с желтым маркером и в конечном итоге выделяете большую ее часть», - Дэвид Охснер, Техасский университет в Остине 

Для начала я хотел бы выразить особую благодарность множеству анонимных людей, которые рисковали своим положением или стабильностью работы, чтобы связать меня с потенциальными клиентами, предложить рекомендации, пролить грязь и тайком провести меня в нужные места.
К ним относятся один Исполнительный директор Всемирного банка, один член Конгресса, один инженер General Motors, два руководителя отдела маркетинга, одна бывшая знаменитость-подросток, два политических стратега в Вашингтоне, округ Колумбия, два военных подрядчика, заместитель директора средней школы, один руководитель солнечной отрасли, один торговый представитель солнечной энергии, один горняк и три особо полезных охранника.
Я также выражаю благодарность тем организациям, которые щедро публиковали конфиденциальные отчеты, над которыми я работал, чтобы я мог воспользоваться их выводами в этой публичной обстановке. Я ценю сотрудничество со стороны многочисленных сотрудников Министерства энергетики, которые предоставили все, от изображений до информации о внутреннем процессе принятия решений. Эта книга была бы невозможна без храбрых.
Выражение признательности лицам из Всемирного банка, вооруженных сил США, научных кругов и промышленности США, которые участвовали в разоблачении нарушений, промышленном шпионаже и утечках, раскрывающих правонарушения. Их смелость напоминает нам, что есть временные правила, а есть нет.
Мой энтузиазм и страстный агент Уве Стендер великодушно заключил сделку с некоммерческой прессой, предлагая мне безграничную поддержку и советы.

Я хотел бы поблагодарить редакторов и сотрудников Университета Небраски Пресс, включая Хизер Ландин, Бриджит Барри, Джо Зукко и Кара Песек, которые поверили в эту работу достаточно, чтобы купить права, поддержали эту книгу на собраниях персонала, координировали экспертные обзоры, значительно улучшили рукопись и мирились с этим зеленым писателем. Особая благодарность Карен
Брауна, чье копирование проложило путь через мои произведения для читателей.
Я особенно хотел бы отметить щедрую поддержку множества преподавателей, коллег и советников, начиная с Джона Грина, Лоэт Лейдесдорф, Стюарт Блюм, Чанглин Ква и, помним, Ольга Амстердамская из Амстердамского университета;
Стивен Эпштейн (Северо-Западный университет), Наоми Орескес, 
Катрина Петерсон и Мариса Брандт из Департамента
Научные исследования в Калифорнийском университете в Сан-Диего; 
Джозеф Думит, Марио Бьяджоли, Том Бимиш, Тим Чой, Джим
Гриземер, Карен Каплан, Колин Милберн, Крис Кортрайт и
Мишель Стюарт из Департамента исследований науки и технологий Калифорнийского университета - Дэвис; Кори Хайден,
Кэтрин Карсон, Хелен Миалет, Марк Робинсон, Марк Флеминг,
Джерри Зи, Мэри Мюррелл, Дайана Уир и Джин Рочлин из Центра науки, технологий и общества Калифорнийского университета в Беркли; Реджинальд Белл из Университета Кеттеринга;
Чарльз Фрэнсис из Университета Небраски; Дэвид Окснер из Техасского университета в Остине; Брайан Стил из бывшей Академии Каламазу; преданный своему делу персонал Nature Bridge Институт Хедлендса; и факультет науки, технологий и общества Массачусетского технологического института.
Я благодарен редакторам, которые работали с различными черновыми набросками этой рукописи, от предложения до завершения, особенно Фридеру Кристману, Олегу Макариеву и Джо Клементу, а также за очень полезный вклад трех анонимных академических рецензентов. Также хочу поблагодарить Саада Падела, Дженни
Брасуэлл, Харшан Рамадасс, Тайо Совунми, Нахве Фрост,
Мила Мерсер, Джуди Трауб, Сара Марголис, Шерил Леви, Гаретт Браун и Карла Л. Топпер.
Я хотел бы поблагодарить многих людей, которые помогли мне в концептуальном и теоретическом развитии: Чарли Зувер, DA
М., Брэд Боревиц, Кайла Шуллер, Джеффри Стивенс, Джек Марки,
Л. Чейз Смит, Кин Тран, Бабс Мондшайн, Яо Одамттен,
Леонардо Мартинес-Диас, Дрика Макарьев, Валера Захаров,
Флоренс Захаров, Ариэль Лайнет, Бен Выскида, Дэниел Виллифорд, Джесси Берчфилд, Джессика Апсон, Натали Джонс, Ничо-лас Санчес, Эллисон Руни, Рекс Нортон, Хильда Нортон, Дженс 
Майер, Пол Буроу, Сантани Тенг, Томас Квонг, Стефани
Гретер, Сьюзан Эллиот Сим, Том Вайдзунас, Оливия Иорданеску,
Джеймс Доусон, Морис ван ден Доббельстин, Томас Герни, Юрьен ван Рис и многие другие люди, которые помогали нам на этом пути.
Самое главное, я благодарен за безграничную поддержку моей семьи: Патти Зенер, Том Зенер, Робби Зенер, Аарон
Нортон, Сабин Блейк и Рэнди Шеннон.

Все ошибки в суждениях, содержании или иным образом лежат на мне.


Введение: раскрывая зрелище

Мир не выйдет за пределы своего нынешнего состояния кризиса, используя то же мышление, которое создало ситуацию. - Альберт Эйнштейн


Если название этой книги заставляет вас немного подозревать, что я задумал, значит, все в порядке. Мы прекрасно поладим. Это потому, что грядущие грязные секреты - это не те, которые вам могут рассказать (вы, вероятно, все равно не поверите), а те, которые вам нужно показать. Но даже тогда Я не жду, что вы примете все мои отдельные рендеры.
Впереди вы увидите, что это уж точно не книга об альтернативной энергии. И это не книга против нее. На самом деле, мы не будем упрощенно говорить о «за» и «против», «лево» и «право», «добро» и «зло». Я бы не осмелился забить вас бесконечным списком экологических истин, если я подозреваю, что вы бы предпочли, чтобы мы рассмотрели гораздо более интригующие вопросы о том, как такие истины создаются. В конце концов, это книга оттенков. Это книга для вас и тех, кто любит думать.
Впереди мы исследуем саму идею быть за или против энергетических технологий вообще. Многие дискуссии по вопросам энергетики возникают из-за особых интересов, они ставят флажки на будущее - на флагах, украшенных эмблемами их любимых домашних проектов.
Эти переливающиеся дисплеи сами по себе стали очками. И ох, как мы наслаждаемся зрелищем с утренним кофе. Излишне говорить, что эти очки влияют на наши ответы - в этом наблюдении нет ничего нового - но эти энергетические спектакли делают гораздо больше. Они сужают наш фокус. Они сбивают наше внимание.
Они отвлекают от наших самых благородных намерений. Они ограничивают количество вопросов, которые мы даже думаем задать.
Рассмотрим, например, обширную систему автомобильного транспорта Америки, которая, помимо впечатляющих преимуществ, дает множество негативных побочных эффектов, таких как смог, твердые частицы, углекислый газ и смертельные аварии. Подавляющая реакция Америки состояла в том, чтобы отрегулировать технологию, сам автомобиль.
Наши политики, корпорации, университеты и средства массовой информации раскрывают свои ладони, чтобы показать нам в качестве альтернативы целый ряд транспортных средств на биотопливе, электрических и водородных автомобилях.
Но даже при том, что эти автомобили могут не выделять токсичные пары напрямую, их производство, техническое обслуживание и утилизация, безусловно, да. Даже если бы мы могли ехать в пригород на батареях и водородных топливных элементах, эти устройства не предотвратили бы 30 тысяч смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий в Америке в год.

Они также не замедлили бы распространение пригородов или эрозию гражданского общества, которое многие ученые связывают с автомобильной культурой. И не похоже, что людям в первую очередь нравится находиться в машине - 40 процентов людей говорят, что были бы готовы платить вдвое больше арендной платы, чтобы сократить время поездки с сорока пяти до десяти минут, и гораздо больше людей согласились бы с снижением зарплаты, если они смогут жить ближе к друзьям.

Может быть, нам лучше поставить под сомнение структуру и цели нашего транспортного сектора, чем сосредоточиться на альтернативных транспортных средствах? Возможно. Тем не менее, во времена энергетического кризиса мы, американцы, склонны тяготеть к технологическому вмешательству, а не к устранению основных условий, из-за которых возникают наши энергетические кризисы. Как мы узнаем эти причудливые энергетические технологии не лишены собственных побочных эффектов и ограничений.
Когда я говорю об энергии, наиболее частые вопросы, которые я получаю, - это варианты «Какая энергетическая технология лучше всего?» - как если бы на это был прямой ответ. Каждая энергетическая технология вызывает боли; переход на альтернативную энергию представляет собой не что иное, как переход к альтернативным болям.
Тем не менее, я считаю, что большинство людей заинтересованы в поиске подлинных решений наших энергетических проблем; они стремятся ухватиться за что-то и отстаивать его, если представится возможность.
Как оказалось, есть довольно много решений, за которые можно было бы закрепиться. Но это не те, о которых вы прочитаете в глянцевых журналах или увидите в телевизионных новостях - они гораздо более интригующие, мощные и полезные.
В последней части этой книги мы представим реальные стратегии, которые перекрестно исследуют технологическую политику. Но не волнуйтесь,
Я не буду тратить ваше время на мечтательные видения, которые политически наивны или социально неработоспособны.
Долгосрочные первые шаги, которые мы обсудим, не основаны на технологиях, но они стоят на одной и той же основе - человеческом творчестве и воображении. И вам не нужно жить в каком-то определенном месте или иметь образование инженера или ученого (или любой другой профессии в этом отношении), чтобы принять участие.
Но хватит о тебе.
Кто этот автор со своеобразным именем? (А если вам все равно, то пропустите следующую пару абзацев.) Ваш автор вырос в Каламазоо - доме, где проживают многочисленные причудливые жители Среднего Запада, пара университетов, фармацевтическая компания и промышленная электростанция, где все просто. Так случилось, что однажды летом у него была работа.
Ежедневно в 4:30 утра я просыпался вовремя, чтобы пропустить завтрак, ехать в удаленное учреждение и заползать в полный костюм, разработанный для кого-то вдвое больше меня, в комплекте с маской и фарой.
Держа инструмент для очистки от сажи высоко над моей головой в положении ныряльщика, мои коллеги погрузили меня головой в узкий выпускной коллектор, уходивший в темный склеп, где я должен был тренироваться. Я помню тяжесть тишины, которая лежала на моих барабанных перепонках, и то, как мои скребки разбивали ее на ритмы, а затем настраивали.
Я был там восемь часов. Я не забыл обеденный перерыв, когда мы сплетничали о романе нашего начальника, или день, когда мой дыхательный фильтр не закрылся должным образом, или боль от розовой слизи, которой я кашлял той ночью. Тогда я был крутым. Но в то время Я не знал, что дышу асбестом благодаря компании, которая с тех пор обанкротилась. Я также не осознавал, что уровень радиации на моей станции превышал уровни излучения на близлежащей атомной электростанции.
Такие ответы требовали большего количества вопросов.
Я подозреваю, что мое лето, потраченное на очистку недр этого зверя, по-прежнему вызывает вопросы, которые меня привлекают, хотя моя сегодняшняя работа сильно отличается.
Ваш автор в настоящее время является исследователем окружающей среды и приглашенным исследователем в Калифорнийском университете Беркли. Как советник организаций, правительств и филантропов, я имею дело с разочарованием этих групп, поскольку они используют свои ресурсы или известность в попытках добиться положительных изменений.
К сожалению, некоторые из них обратились ко мне за помощью после поддержки экологических инициатив, которые фактически нанесли вред тем, кому они собирались помочь.
Когда поступает огромное количество запросов, где политики, профессора, лидеры бизнеса, заинтересованные граждане, избиратели и даже экологи - лучше всего могут направить свою энергию?
Чтобы получить некоторые ответы (и, что более важно, найти правильные вопросы, которые можно задать), я снова настроился. Но на этот раз я держал ручку и блокнот над головой, когда нырял в изнанку энергетической инфраструктуры Америки, чтобы выполнить давно назревшую колоноскопию.
То, что я начал открывать, не давало мне покоя - тревожные открытия, которые побудили меня исследовать дальше. Я получил финансирование за первый год. Год превратился в два, затем четыре - прошло уже десять лет с тех пор, как я начал пересекать энергетический мир: арктические ледники, нефтяные месторождения в холодном Северном море, заводы по производству турбин в Ирландии, ветряные электростанции в Северной Калифорнии, выжженные солнечные установки в Африке, биотопливные фермы в Айове, немаркированные правительственные объекты в Нью-Мексико, заброшенные урановые рудники в Колорадо, скромные жилища в сельской местности Китая.
Я стремился писать доступные, но строгие брифинги - от журналистских расследований, отчасти культурной критики и отчасти академической науки. Я решил публиковаться в некоммерческой прессе и пожертвовать все авторские гонорары недостаточно обеспеченным инициативам, о которых идет речь.
В то время как я критикую политику защиты окружающей среды в Америке, я не собираюсь критиковать своих многочисленных коллег, приверженных делу позитивных изменений.
Я стремлюсь только тщательно изучить наши вероучения и предубеждения. По этой причине вы заметите, что я иногда говорю о «мейнстримном экологическом движении», что, по общему признанию, является расплывчатым эвфемизмом для разнородной группы. В конце концов, мы все вместе, а это значит, что мы все будем частью решения.
Я хотел бы предложить конструктивную критику этих усилий, а не препятствие. Я не отношусь к себе слишком серьезно и не ожидаю того же от других. Я прошу только рассмотреть альтернативную точку зрения. И даже когда я оспариваю утверждения истины, вы увидите, как я выхожу из темных глубин, чтобы время от времени озвучивать свои собственные претензии на истину. Это грязный бизнес конструктивной аргументации.
Производство энергии - это не просто история технологических возможностей, изобретателей, научных открытий и прибылей; это история значений, метафор и человеческого опыта. История, которую мы раскроем, далека от завершения. Эта книга - всего лишь снимок.
Я надеюсь, что вы и другие читатели поможете завершить историю. Если после прочтения, сканирования или проглядывания этой книги вы захотите продолжить диалог, для меня будет честью выступить в вашем университете, библиотеке, общественной группе или другой организации (см. GreenIllusions.org или OzzieZehner.com). Я также приглашаю вас воспользоваться бесплатной подпиской на текущую серию брифингов по экологическим тенденциям на сайте CriticalEnvironmentalism.org.