КРАСНОЕ СУХОЕ. ЮАР. ЗНМП (W.O.) «ЗАПАДНЫЙ КЕЙП»
О эта магическая цена 699 рублей. Слишком долго хит продаж - Пинотаж Бариста стоял в КиБ именно по этой цене. Слишком многие хотели повторить успех и завести на винной полке свою карманную Баристу. За те же деньги в «Алкотеке» появился Пинотаж Кафе Калче, а в «Пятёрочке» - новая реинкарнация Пинотажа Иммортал Соулс.
Видимо идея эта пришла в голову маркетологов Пятёрочки не сразу. Первый винтаж «Бессмертных душ» 2017 года на хит продаж не претендовал и особого энтузиазма у покупателей не вызвал. Это была типовая, ничем не примечательная, бутылка с очень скромной этикеткой за умеренный прайс в пределах 500 рублей. По акции мне эти «души» как-то попались за 350р. и совершенно тогда не впечатлили. Да, ароматное, да ягодное, но достаточно простое, лёгкое и, я бы даже сказал пустоватое, вино. Дальше был такой же безликий винтаж 2019 года.
Ситуация изменилась только в 2020 году. В первую очередь поменялся дизайн: скучное белое полотно прежней этикетки раскрасили стилизованными под старину изображениями ада и небес. На всякий случай сверху ещё шлёпнули печать с черепом и в название влили больше позолоты. Всю эту картину наклеили на тяжёлую, чуть приземистую бутыль, своим силуэтом напоминающую стеклотару от Баристы. Ну и, конечно же, не забыли поднять цену на пару сотен. Сейчас сложно сказать отразились ли эти визуальные трансформации на самом вине, в смысле улучшилось ли его качество реально или это всё влияние маркетинга, но отзывы стали более благожелательные, да и рейтинг в vivino подрос до 3,9/5.
А может и действительно улучшилось. Чем чёрт не шутит?
Вино сохранило хорошо выраженную ягодную стилистику и встретило сладким ароматом свежесваренного сливового джема, растёкшегося на шарике сливочного пломбира и густо посыпанного сахаром. Фоном ненавязчиво идёт древесная тема: сосновые иголки и упавшая в костёр дубовая ветка. Мощный, густой вкус спелой сливы и того же дуба с дымком. Приятное, ягодно-танинное послевкусие. Очень гастрономичное вино, которое легко справилось с острыми люля-кебабом, маринованным луком и перечным соусом.
Действительно «Бессмертные души» повзрослели, заматерели и вполне достойны выбраться из преисподней нижней полки Пятёрочки чуть выше к небесам, хотя до Баристы им ещё лететь и лететь. Выше 3,75/5 я Immortal Souls пока не готов поставить. Да, оно неплохое, но не более того, к тому же цена могла бы быть и поменьше, учитывая, что это собственный импорт Пятёрочки (ООО «ТД «Лабаз»).
Производитель, опять же, без претензии на элитность - наш старый знакомый Origin Wine Stellenbosch (PTY) LTD – создатель бюджетных Пинотажей Deep Creek и Amaranta (помните коровок на этикетках). Кстати, довольно загадочное предприятие. Я тестирую уже третье вино компании, но о самой винодельне практически ничего не знаю. Да, у них, конечно, есть сайт с разными достижениями, возможностями и прочими бла-бла-бла, но история создания поместилась в одном абзаце: в 2002 году трое бизнесменов основали компанию которая за, без малого, 20 лет разрослась в крупный международный бизнес с виноградниками на всех континентах, серьёзными перерабатывающими мощностями и тремя сотнями сотрудников. Ежегодные продажи уже превысили 100 миллионов литров вина. Вот, собственно, и всё. Каких-то интересных фактов, имён, биографий отцов основателей я не нашёл, как и фотографий с винодельни, так что пока оставлю их в покое и перейду к более важной информации.
К вниманию всех любителей Пинотажа: ежегодно, во вторую субботу октября, празднуется Всемирный день Пинотажа и эта дата уже не за горами. Уважаемые поклонники сорта, рекомендую вам заранее подготовить к 9-му октября бутылочку-другую любимого вина.