Книги с оживающими в дополненной реальности (AR) обложками – новый тренд, который стремительно завоёвывает рынок.
Первые обложки, которые «оживают» по QR-коду в результате наведения на него камеры смартфона или планшета, появились на рынке в начале года. Технологическая компания DEVAR опробовала новую технологию и теперь активно использует её для всех своих издательских продуктов.
Обложка оживает не через приложение, а прямо через браузер – благодаря платформе по созданию AR в браузере MyWebAR (тоже разработка DEVAR). Никаких дополнительных установок приложения не требуется.
Аналитики компании DEVAR зарегистрировали «оживление» обложек не только в городах РФ (где продается книга), но и в Беларуси, Латвии, Украине, Израиле, Казахстане, Турции, Нидерландах, Финляндии, Великобритании и США. Причём, ещё до старта продаж. Ведь теперь оживить обложку можно не только в магазине, но даже с экрана компьютера на маркетплейсах. Ещё не зная содержания книги, потенциальный читатель может увидеть краткое интригующее видео или анимацию, что поможет ему выбрать именно эту книгу.
Идея «оживления» обложек пришла в DEVAR из… кинематографа. Мы привыкли, что к фильмам создается трейлер. Людям проще воспринимать аудиально-визуальный образ - именно поэтому уже несколько лет издательства выпускают к книгам буктрейлеры. Идея с оживающими обложками DEVAR смогла связать технологии и классические книги - их можно подержать в руках, полистать, и тут же посмотреть эпичное видео или поиграть с героем, выбравшимся из книги. Что, безусловно, интересно потенциальному читателю, особенно детям.
Первая книга DEVAR с оживающей обложкой «Космос. От пылинки до галактики» вызвала всплеск интереса: читатели оформляли заявки на предзаказ и оживляли обложку ещё до выхода книги, а экспертное сообщество высоко оценило энциклопедию – она стала победителем конкурса профессионального мастерства «Ревизор – 2021» (в номинации «Инновационный книжный проект»). Интересно выглядят данные по ней: за период продаж книгу активировали 2000 устройств, а обложку запустили около 3000 раз. Это означает, что оживлять обложку в браузере пользователям максимально удобно.
Издатель получает и дополнительную аналитику - можно посчитать число «касаний» с книгой, увидеть географию пользователей и время, проведенное с живой обложкой. Результат отражается в продажах - на примере DEVAR все книги с оживающими обложками становятся бестселлерами на маркетплейсах в первую неделю продаж.
- Оживающие обложки стали первым шагом к новой эре AR, - отмечает Наталья Каменских, глава объединенной редакции DEVAR. - Теперь дополненная реальность стала доступна практически каждому: пользовательский путь» сократился до одного шага - достаточно просто навести на изображение камеру смартфона. Это даёт преимущества и с точки зрения маркетинга - можно оживить обложку ещё до покупки. А wow-эффект от взаимодействия с AR гарантирует увеличение интереса покупателя и обеспечит рост продаж для любого товара, любой продукции - ведь возможности «оживления» не ограничены.
Полезным это оказывается и для бизнеса:
- Удивительной находкой компании DEVAR стала оживающая обложка выпущенной совместно с нами книги «Ам Ням. Жми», - делится Максим Бандровский, генеральный директор компании «Плейком», развивающей бренд «Ам Ням». - Наш Ам Ням чрезвычайно эмоциональный персонаж, он знаком детям по играм и мультсериалу и вызывает исключительно положительные эмоции. И когда замечательная, но статичная, обложка оживает, происходит, на мой взгляд, тот самый эмоциональный контакт и ещё большее желание узнать: что же происходит в книге с Ам Нямом? Впервые увидев эту обложку, мы испытали фантастические ощущения: уже где-то привыкли к дополненной реальности, но здесь другое. Реальное оживление сцены без каких-либо дополнительных приложений. Несомненно у этой технологии большое будущее и не только в книгах.