Первая статья, посвященная Великому Катаю и его лору. Автор статьи - Бен Баррет. Перевод статьи представлен в вольном стиле, и на него потрачено много времени) так что не забудь потом оценить)
Бен Барретт
21 сентября 2021 года
Вы еще не слышали, #Великом Катае (Grand Cathay), государстве которое будет впервые представлено в #Total War: Warhammer III, в захватывающем завершении трилогии #WARHAMMER – ну, не считая предстоящих лет поддержки и дополнительного контента, который будет выпускаться и дополнять игру? Великий Катай присоединяется к четырем Богам Хаоса и народам Кислева в качестве одной из играбельных фракций, которые будут сражаться за будущее мира. Но что такое Великий Катай? До этого момента Великий Катай появлялся только в небольших заметках в истории мира Warhammer.
Creative Assambley каждую игру серии Total War по вселенной Warhammer поддерживают очень длительное время. Релиз второй части состоялся в сентябре 2017 года, а крайнее обновление к ней вышло в июле 2021 года. Логично предположить, что и поддержка третьей части будет не менее чем до 2025 года. Тем более новые земли открывают огромный простор для дополнительного контента.
Великий Катай – это огромная и невероятно мощная империя, расположенная на востоке Мира Warhammer, за Темными Землями, за Горами Скорби и за Великой Пастью - зияющей раной на земле, нанесенной могущественными магами Великого Катая тысячелетия назад. Катай охватывает территорию, большую, чем Империя, Бретония и многие другие страны Старого Света вместе взятые. Огромные города испещряют ландшафт, за огромным населением следят правящие Драконы – Император-Дракон, его супруга Лунная Императрица и их дети.
Референсом для Катая - стал древний Китай, с его загадочной восточной культурой и богатыми обширными землями и необычными технологиями. На карте вымышленного мира - перекроенной с карты нашей Земли, Катай занимает аналогичные территории. Ниже на карте мира Warhammer я отметил все земли, которые упоминаются в данной статье.
На севере лежит Великий Бастион, построенный тысячи лет назад самим Императором - Драконом и пропитавшийся его могущественной магией. Великий Бастион - это огромная стена, которая отделяет пустоши Хаоса от территории Великого Катая и является основной преградой для орд хаоситов. В течение многих тысячелетий Хаос был самой серьезной угрозой Великому Катаю. Если бы #Дракон-Император и #Лунная Императрица пожелали, то за счет численного преимуществ о и невероятно мощной магии а также превосходства артиллерии, Великий Катай мог бы захватить огромные территории западных земель, но они удовлетворены размерами государства, и им без того приходится защищать своих подданных на большой территории.
Гармония является основной движущей силой общества Катая. Учение Императора-Дракона основано на том, что каждый поселенец должен работать в согласии с собой и миром. Гармония является основой всего, начиная с магических знаний об Инь и Янь и заканчивая системой управления народом Катая. Драконам чужды тирания и основополагающие аспекты управления аристократических. Драконы выступают в роли наставников для людей и защищают свой народ от внешних угроз. Они стараются не допускать нарушения Гармонии во взаимоотношениях со своими подданными, ведь орды Хаоса готовы воспользоваться любой удачной возможностью, чтобы уничтожить и людей и драконов.
Здесь за основу взяты философия пресловутых Инь-Ян
Драконы чрезвычайно могущественные существа, их магическая и физическая сила сравнимы с силами Богов, но они себя таковыми не считают и не требуют божественного поклонения к себе. Иконография Драконов распространена во всем катайском обществе, но только потому, что они реальные и очень могущественные правители. Люди относятся к ним с почтением, которого заслуживают такие существа. Плохое слово о Драконах, особенно для чужака - это быстрый способ покончить с собой.
Драконы Катая отличаются от други драконов представленных в мире Warhammer. Они берут свое начало из азиатской мифологии об этих могучих существах. В Китае дракона называют "Лун" и он не имеет крыльев, а летает за счет магического нароста на его голове, он имеет длинное змееподобное тело, короткие когтистые лапы и голову, похожую на голову европейского дракона, но увенчанные рогообразными отростками и длинными усищами. В культуре Китая дракон "Лун" представляет собой доброе начало "Ян".
Драконы часто принимают человеческий облик и посещают своих подданных. Они превращаются в драконов только тогда, когда в этом возникает необходимость, принимая свое наследие, только чтобы принять бой и летать, обозревая территории Катая с высоты птичьего полета. На войне Гармония катайского образа жизни приводит к согласованности действий и к невероятному хладнокровию при борьбе с противником.
В #WARHAMMER III наше внимание сосредоточено на двух основных областях: Северный Катай и Великий Бастион с правителем - #Штормовым Драконом Мяо Ин и Западный Катай и Дорога Слоновой Кости с #Железным Драконом Чжао Мином. Земля Штормового Дракона включает в себя город-крепость Нан-Гау, который никому так и не удалось завоевать, несмотря на множество войн, которые вел Катай на Севере. Естественно, Великий Бастион, с его массивными воротами и огромными армиями, отражающими атаки Хаоса, занимает большую часть земель. Восточные Степи - земли за пределами стены, насквозь пропитанные Хаосом.
#Мяо Ин, возможно, самый могущественный из всех живущих детей Императора-Дракона. Огромная власть и огромная ответственность лежат на ее плечах, и она может казаться холодной и отчужденной по сравнению со своими братьями и сестрами. Защита королевства, будущее Великого Катая и многое другое-это тяжелое бремя, которое она несет.
Железный Дракон довольствуется менее защищенной, но и угроз Хаоса на западе Катая значительно меньше. В Западных провинциях встречаются люди и звери всех мастей. Люди прибывают с дальнего Запада. Основной угрозой для западного Катая являются регулярные вторжения скавенов и огров из Пустыни Варпстоун (возможно это не совсем правильный перевод) и Гор Скорби. Великая Пасть - огромное бремя для окружающих территорий, отравляющее все вокруг, в том числе и разум людей.
#Чжао Мин - прирожденный воин, хотя и менее искусный от природы, чем его штормовая сестра. Он талантливый алхимик и отдает большое предпочтение этому искусству – к большому огорчению тех, кто считает, что эта коварная магия вносит дисбаланс в Гармонию Империи. Его столица расположена так близко к Великой Пасти, что братья и сестры, а также его поданные опасаются, что разум Чжао-Мина пострадал от воздействия варп-камня, и их беспокоят его странное поведение.
Конечно, стабильность и процветание не вечны и вряд ли Катайцы смогут останутся в стороне от надвигающихся темных времен. История Великого Катая длиннее, чем история самого Хаоса, и началась более 5000 лет назад, когда Император Дракон правил землей до прихода Древних. Он научился принимать человеческий облик, чтобы объединять племена, и когда Хаос начал охватывать мир, он защитил свою растущую империю, в конце концов построив Великий Бастион, чтобы защитить своих подопечных.
Бастион атаковали бесчисленное количество раз, его повреждали и даже несколько раз Хаосу удавалось пробить брешь в великой стен. Но все еще Великий Бастион стоит таким же мощным препятствие для сил Хаоса, как и раньше, его стены постоянно охраняются огромными армиями. Только Тзинчу, известному в Великом Катае под именем Чиань Чи, удалось значительно продвинуться в территории империи, его культы стали основной причиной междуусобиц и восстаний в стране.
Западные государства знают об Катае только благодаря сказочному богатству последнего. Торговые путь - "Дорога слоновой кости" является связующей нитью между мирами цивилизованного Запада и утонченного Востока, и привлекает многих торговцев Старого Света, желающих разбогатеть. Катай получает другую пользу от торговли - узнает неизвестные технологии и оружие, а также заполучает новых зверушек.
Возможно в игре этот момент будет представлен в виде уникальной механики, позволяющей Катаю быстрее изучать технологии и заиметь в своей армии различных монстров со всего света. Но это только мое предположение.
Также необходимо отметить, что "Дорога Слоновой Кости" имеет реальный исторический референс "Шелковый Путь".
Самое тяжелое время в истории Великого Катая наступило в момент исчезновения Императора-Дракона и его супруги (а пропали они аж на четыре столетия). Ребята Хаоситы (с севера) и Король Обезьян (с юга), на фоне постоянных междуусобиц между детьми драконами, вели успешные завоевания в Катае, что чуть ли не привело к уничтожению всего государства. А Король Обезьян даже умудрился захватить власть над многими территориями и посмел претендовать на титул Императора Катая. Именно этот момент стал поворотным в периоде падения восточной империи и дети-драконы оставили в стороне свои распри и выступили единым фронтом против обнаглевшей обезьяны. В это же время Император-Дракон и его супруга начилились и решили вернуться в родные земли. Король Обезьян вынужден был бежать на юг (судя по всему на территории Инда), и дальнейшая его судьба неизвестна.
О Короле Обезьян напишу позже)
На горизонте маячат мрачные деньки, возможно еще более мрачные чем вышеописанные события. Хаос наращивает свои силы как никогда и даже такие затворники как катайцы не могут остаться в стороне. Внутри империи культы Тзинча дестабилизируют ситуацию и это приводит к постоянным склокам и распрям внтури общества. Но Император-Дракон задумал свою игру, кто знает, какие интриги он там замышляет. Что же собираешься делать ты?
На этом статья закончена, но не закончены мои дополнения:)
Да, и не забудь подписаться) Или хотя бы оставить свой комментарий и лайк) Ведь мы для тебя подготовили эту статью) Ты ждешь третью часть Вархаммер?)
Games Workshop специально для третьей части игры проработали Лор и армии Катая, поэтому эти статьи уникальны и являются первыми описаниями новой могущественной фракции за которую ты сможешь поиграть.
Вот предположительные территории, которые войдут в карту кампании третьей части. Как видно, что помимо Катая и Кислева, разработчикам предстоит еще много работы, ведь здесь тебе и территории гномов хаоса и королевства огров, которые на релизе вряд ли будут играбельными, скорее всего они станут доступны в дополнениях.
Возможно территория будет чуть больше и захватит самурайские и индийские территории, но это не факт, ведь и так работы крайне много. По этой причине разработчики решили перенести релиз столь долгожданной игры с декабря этого года на январь 2022 года. Но думаю, что это только начало и игру стоит ждать не ранее февраля. В ближайшую неделю выйдут еще две-три статьи, посвященные армии Катая, Шторомовому дракону Мяо Ин и Железному дракону Чжао Мину (опять таки переводы с дополнениями)
И кстати, если ты вдруг еще не оформил предзаказ, то сервис-агрегатор скидок Hotgame предоставляет тебе сэкономить денежек. Переходи по ссылке и экономь свои кровные https://hot-game.ru/gapsgame_tww3_1