Найти тему
56-я Параллель

Именно вертолет Ми-4 с поршневым двигателем навсегда оставил США в роли догоняющего в области вертолетостроения

Затрагивая тему мирового вертолётостроения, хотелось бы отметить и тот факт, что именно вертолет Ми-4 с поршневым двигателем в 50-х годах вывел Советский Союз на лидирующие позиции в мире в области вертолётостроения.

Американская промышленность в этом направлении, тогда и по сей день остаётся на не привычной для нее роли догоняющего. В 50-е годы американские вертолеты анонсировались практически каждый месяц.

Тогда в США лидирующими позициями в этой области преобладала компания Sikorsky Aircraft, где главным конструктором был русский эмигрант и учёный Игорь Иванович Сикорский.

И даже в меру того времени, в вертолетостроении Сикорскому не удалось повлиять на ситуацию со своей многоцелевой машиной S-58, который изначально конструировался, как прямой конкурент Ми-4.

Сикорский C-58/ Sikorsky S-58
Сикорский C-58/ Sikorsky S-58

К середине 50-х во всем мире начался переход к газотурбинным силовым установкам. Сикорский рисковал, однако на S-58 рассчитывал так же выжать максимум из компоновки с передним расположением поршневой силовой установки, как у Ми-4.

Риск не оправдал себя. Дальность полета составила менее 300 км. Уже после принятия на вооружении США вертолет S-58 оборудовали дополнительными баками, тем самым пожертвовали запасом грузоподъемности. Но ничего лучшего в середине 50-х годов американская промышленность предложить не могла.

Тем временем советский универсальный вертолет Ми-4 еще долгие годы удерживал лидерство, особенно на рынке за пределами сверхдержав. Многие военные развивающихся стран предпочитали закупать именно Миля.

Он был проще, надежнее, гораздо дешевле в эксплуатации и часто прощал ошибки пилотирования. Этот вертолет могли обслуживать даже неквалифицированные специалисты.

Ми-4 участвовал в военных конфликтах в Бангладеш, в Эфиопии, на Ближнем Востоке, в Судане и во Вьетнаме. В конце 50-х в Индии прошли сравнительные испытания двух машин.

Вертолеты Сикорского, близкие по характеристикам, на малой высоте и в горах, безусловно, проигрывала Ми-4.

На полуостров Индостан для испытаний американская компания Сикорского поставила специальную высотную версию этой машины S-62b с газотурбинной силовой установкой.

Соревнования прошли драматично для экипажа Сикорского. Вертолет упал в горах Индостана. Ми-4 тем временем совершает вынужденную посадку в горах на высоте более 4000 метров.

Ми-4
Ми-4

Советские специалисты выяснили, что причиной вынужденной посадки стало применение некачественного масла. Однако после замены масла и фильтра машина Миля продолжила полет, причем с гораздо большей грузоподъёмностью и доказала свое преимущество перед вертолетом Сикорского.

Ми-4 стал самым многочисленным вертолетом того времени и долгое время оставался основным вертолетом в армиях стран Варшавского договора. За все время было выпущено порядка 4 тыс. этих машин в разных модификациях.

В Советском же Союзе вертолеты Ми-4 использовали до 1988 года, пока не вышло постановление о списании сразу всех модификаций находившихся в эксплуатации.

Даже сегодня детище КБ Миля ударный вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" и Ка-52 "Алигатор" являются самыми мощными, самыми продвинутыми. самыми вооруженными и до сих пор непревзойденными серийными винтокрылыми машинами за всю историю мирового вертолётостроения.

-4

Так же читайте: Американские военные признают, что именно вертолеты с российскими двигателями являются лучшими в мире

ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ