Найти тему
56-я Параллель

Американские военные признают, что именно вертолеты с российскими двигателями являются лучшими в мире

Стоит отметить, что вертолетный двигатель ТВ3-117 был разработан в ОКБ Климова более 50 лет назад.

В последние годы этот двигатель подвергся глубокой модернизации, и теперь эта силовая установка с 2001 года называется ВК-2500, что означает Владимир Климов мощностью 2500 л.с.

Двигатель ВК-2500ПС. Источник фото aex.ru
Двигатель ВК-2500ПС. Источник фото aex.ru

А самая последняя модификация проходит под обозначением ВК-2500ПС, мощность которого достигает уже до 2800 л.с. на чрезвычайном режиме. Именно эти двигатели устанавливают и на Ми-28НМ «Ночной охотник» и на Ка-52 «Аллигатор».

Так же стоит отметить, что на сегодняшний день это единственный в нашей стране серийный вертолетный двигатель. Другого у нас просто нет.

Дело в том, что этот вертолетный двигатель был разработан у нас в Питере, а выпускался на Украине. После всеми известных событий, сегодня производство этих двигателей полностью освоено на территории России.

На сегодняшний день силовая установка семейства ВК-2500 является самой живучей вертолетной силовой установкой в мире. Ей не страшны ни холод, ни жара, ни ливни, ни песок.

Отмечу, что на данный момент американские военные так же признают, что именно российские вертолеты с этими двигателями являются лучшими и безотказными, способными работать в запредельных режимах.

Отмечу, что американский спецназ используют только российские вертолеты линейки Ми-8МТВ с этими двигателями. За свою живучесть вертолет Ми-8МТВ у американцев получил вне гласное прозвище «вертолет Калашникова».

На базе этого двигателя так же выпускается газотурбинная силовая установка ГТД-1250 для самого быстрого танка Т-80БВМ.

На сегодняшний день в мире существует только 2 серийных танка, работающих на газотурбинном двигателе. Это американский танк Абрамс и российский Т-80.

Но в отличие от американского двигателя, наш ГТД-1250 не боится песка, за счет специальных систем автоматической предварительной очистки и продувки воздушной камеры.

Сегодня двигатель семейства ВК-2500 с цифровой электронной системой управления типа FADEC и противопомпажной защитой, исключающей возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, устанавливают не только на российские вертолеты линейки Ми-28 и Ка-52 «Аллигатор», но и на вертолеты Ми-8, Ми-117, Ми-35 и Ка-32.

ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ