Кто ищет правду по ночам. Новый триллер с обоймой мрачных тайн.
(Intrusion, 2021, США)
Муж, жена, непростые семейные отношения, большой, но неуютный особняк и зловещие тайны прошлого. Угадайте, про какой фильм, вышедший в последнюю пару лет, идет речь?
Да вы же наверняка в курсе: тот самый фильм, где поначалу всё тихо-мирно, а под конец все бегают с выпученными глазами, громко кричат и ломают друг о друга предметы домашнего интерьера.
Ну что, вспомнили?
Эй-эй! Потише! Не все сразу! Давайте по очереди! Семен Семеныч, прошу вас, не толкайте Клавдию Ивановну - всем дадим слово!
Итак, говорите, я записываю. "Комната желаний" с Олей Куриленко, ага. "Залив тишины" с Олей Куриленко. "Тварь" с Олей... Городецкой в качестве режиссера. Чей-то "Вивариум", мутный, как ранние песни Андрея Мисина. "Тебе стоило уйти" с крутейшим Кевином Бейконом. "Удержание", тоже чьё-то там с кем-то там в ролях. "Он тебя никогда не отпустит" - отличная пара Кейси Аффлек и Мишель Монахэн в скучнейшей истории. "В западне" с листом гипсокартона по имени Меган Фокс в главной роли. На удивление неплохие "Отзвуки" тоже с неплохой парой Шона Эшмора и Эшли Грин...
Фух, спасибо! Кажется, ничего не забыли.
И это мы с вами, кстати, еще в сериалах не покопались.
Впрочем, ладно. Не до сериалов пока, ведь в вышеназванную компанию только что влился новый игрок: картина некоего Адама Салки "Посторонние". И тоже с колоритной парочкой - звездой "Апгрейда" Логаном Маршаллом-Грином и звездой "Миллионера из трущоб", смуглянкой-индианкой Фридой Пинто.
Является ли эта новость поводом для ликования среди поклонников триллерного искусства?
Среди этой привиредливой публики - вряд ли.
Скажем прямо, и пускай Салки не обижается: снимать художественное кино он умеет, но вот конкретно триллеры - пока нет. По причине явного недостатка опыта в данном вопросе. Потому что съемка триллера - это все равно, что карточная игра. На вид воде бы и простая, но на деле требующая вдумчивого подхода. А Салки пусть и не первый год в профессии, но разыгрывает триллер по-дилетантски: сначала бездумно разбрасывается козырями (читай - делает слишком "толстые" намеки на разгадку генеральной интриги), после чего остается без хорошей карты задолго до финала.
Впрочем, завязка у "Посторонних" тоже не сказать, чтобы прямо "вау!". Обычная такая, без изысков.
Вот молодая... ну или как "молодая", раз обоим уже за и под 40 лет... хотя неважно... Короче - ещё не старая семейная пара Генри и Миры Парсонсов (Грин и Пинто) отстроила себе посреди скромной калифорнийской пустоши весьма нескромный особнячок в стиле "модерн". Куда и заселилась с восторгом и радостными обнимашками.
Молодцы, что еще сказать! А в чем подвох?
Подвох банален. Ибо, едва мы успеваем порадоваться вместе с Парсонсами их новой недвижимости, как туда в их отсутствие вторгаются какие-то злоумышленники. Весьма странные. Они ничего не крадут и даже большой разгром не учиняют, а просто разбрасывают вещи и топчут грязными ботинками линолеум.
Этакие ну очень интеллигентные вандалы, да.
Заметьте - я не сказал "внезапно вторгаются". Ибо это лишь для Парсонсов стало неожиданностью. Тогда как любой вменяемый зритель, увидев их архитектурное чудо посреди безлюдной местности без ограды и со стеклянными дверьми без замков (!), сам захочет к ним вторгнуться. Даже если ранее у вас и в мыслях не было таких криминальных позывов.
Далее - еще забавнее.
Не успели Парсонсы поохать, поахать и наконец-то (!) установить на двери модные шпингалеты, как очередной ночью к ним в дом, вы не поверите, опять вторглась какая-то шайка. Причем на сей раз - уже в присутствии спящих хозяев.
А знаете, как она справилась с замками? Да просто кабель на улице перерезала, ведь те были электрическими и сразу открылись.
Как сказали бы в "Ералаше": Тара-тара-та! Пиу!
Напомните мне, если вдруг забуду, никогда не жить в Калифорнии с ее сказочными до... домашними традициями.
Само собой, что настырность незаконопослушных интеллигентов была вызвана отнюдь не желанием попрыгать на чужом диване и вытереть ноги о хозяйские наволочки. Но тут мы уже вторгаемся на территорию команчей спойлеров, так что я вежливо закругляюсь и умолкаю.
Вот только это лишь я здесь такой хороший. А режиссер Адам Салки, к сожалению, нет. И уже на двадцатой минуте фильма он выдаст вам столько сюжетных подсказок-козырей, что финальный возглас "Я знал, я знал!" вам гарантирован на 99%.
***
В общем, не триллер, а растрясенная бутылка минералки. Весь газ из которой вышел с пеной при открывании, после чего в бутылке осталась лишь солоноватая водичка, которой разве что приятно ополоснуть лицо, но пить - уже не шибко.
Оно вам надо? Тогда смотрите, здесь я вам не советчик. Но если вдруг вам отчаянно захотелось на ночь глядя свирепого триллера, лучше уж плюхнуться на диван и пересмотреть какую-нибудь классику жанра, честное слово.