Найти тему
Моряк Папай.

Немецкая торпеда SeaHake mod. 4 ER . Рекордсмен по дальности хода.

Торпеда SeaHake mod. 4 ER производства Германии является непревзойденным рекордсменом по дальности хода.

Торпеда SeaHake mod 4 ER. Фото с сайта "invoen.ru"
Торпеда SeaHake mod 4 ER. Фото с сайта "invoen.ru"

Торпеда SeaHake mod. 4 ER. является модернизированной версией торпеды DM2A4, которая стоит на вооружении ВМС Германии.

ТТХ изделия:

  • Длина - 6,6 м.
  • Диаметр - 533 мм.
  • Масса боевой части - 260 кг.
  • Механизм детонации - Контактный и неконтактный.
  • Двигатель - Электрические батареи из оксида серебра и цинка.
  • Максимальная скорость - 50 узлов (93 км/ч)
  • Система наведения - акустическая, по кильватерному следу.
Устройство торпеды. Источник https://topwar.ru/uploads/posts/2012-07/1341254112_2.jpg
Устройство торпеды. Источник https://topwar.ru/uploads/posts/2012-07/1341254112_2.jpg

Самое основное отличие этой торпеды от одноклассников Это модульная конструкция. Немцы смогли решить все проблемы и сделать реально модульную торпеду. Состоит она из головки самонаведения, боевой части, батарей, и двигателя.

Батареи такой торпеды можно устанавливать в разном количестве, за счет этого меняется дальность хода. Но увеличивается длинна, изделия. Максимально может быть установленно 4 батареи. При такой комплектации длинна изделия 6.6м.

Головка самонаведения имеет активный и пассивный режим наведения. Оболочка самонаводящейся головки представляет собой гидродинамически оптимизированную параболическую форму, которая направлена на снижение собственного шума торпеды и кавитации до абсолютного минимума. Конформная матрица преобразователей самонаводящейся головки позволяет определять углы обнаружения +/- 100° по горизонтали и +/- 24° по вертикали, что позволяет поддерживать большие углы обнаружения по сравнению с традиционными плоскими решетками.

Торпеда имеет возможность наведения по кильватерному следу. На торпеду установленна не имеющая аналогов система наведения оптоволоконным проводам.

Источник https://1.bp.blogspot.com
Источник https://1.bp.blogspot.com

Так как торпеда имеет большую дальность хода то на нее установили систему корректировки курса по GPS. Торпеда периодически поднимает антенну и по спутникам корректирует курс. Это нужно для стрельбы на большую дистанцию. Но это ну хау является в то же время тонкой уязвимости. Сигнал навигационной системы могут прихватываться подменяться. Торпеда может быть уведена в сторону путем подмены сигнала со спутника. Но система вспомогательная и скорее всего уязвимости эти не столь значительны. Ну и при стрельбе по глубоководным целям непонятно как использовать эту систему навигации.

Электродвигатель у торпеды с замкнутой системой охлаждения, он не зависит от внешних факторов.

В интернете есть информация о том что такую торпеду собираются применять для стрельбы с берега силами береговой обороны. Так как ля стрельбы с ПЛ с максимальным комплектом батареи она слишком длинная. Да и непонятно как ПЛ будет наводить ее на цель с такой дистанции. Услышать другую ПЛ за 100 км скорее всего не удастся.

Заключение.

Инженерная школа германии всегда была на высоте, и во времена ВОВ и после. Но они опять наступают на те же грабли, что и во время войны. Я ни в коем случае не хочу сказать что это плохая торпеда, торпеда прекрасная, с огромной дальностью хода и еще многими положительными новшествами. Речь не о самом изделии, а о сложности его конструкции. Сложные инженерные решения сыграли с немцами злую шутку во время войны, и они видимо не хотят идти по простому пути. Такая торпеда очень сложная по конструкции, оптоволокно, небольшая, но зависимость от спутников. В России аналогов такой торпеде нет. В СССР была большая проблема с производством батарей поэтому при тех же габаритных размерах электрические торпеды имеют в 4 раза меньшую дальность. Проблема не решена до сих пор. Но может такая дальность и избыточна, но иметь возможность пуска на такие дистанции это большой плюс, ведь она модульная и батарейки убрать можно всегда. На Российских торпедах Физик и Футляр тоже конструкция модульная, но это совсем другие торпеды и сравнивать их некорректно. А электрических аналогов в России просто нет. Но и в этом есть плюс, нам есть к чему стремится!!

Если вам понравилось, то ставьте лайки, подписывайтесь на канал Пишите что думаете в комментариях. Особое спасибо тем кто сделает репост в соц.сети.

Статьи по теме:

Торпеда "КИТ"

Торпеда УСЭТ-80.

Торпеда "Физик"

Американская Mk-48.