Торпеда SeaHake mod. 4 ER производства Германии является непревзойденным рекордсменом по дальности хода.
Торпеда SeaHake mod. 4 ER. является модернизированной версией торпеды DM2A4, которая стоит на вооружении ВМС Германии.
ТТХ изделия:
- Длина - 6,6 м.
- Диаметр - 533 мм.
- Масса боевой части - 260 кг.
- Механизм детонации - Контактный и неконтактный.
- Двигатель - Электрические батареи из оксида серебра и цинка.
- Максимальная скорость - 50 узлов (93 км/ч)
- Система наведения - акустическая, по кильватерному следу.
Самое основное отличие этой торпеды от одноклассников Это модульная конструкция. Немцы смогли решить все проблемы и сделать реально модульную торпеду. Состоит она из головки самонаведения, боевой части, батарей, и двигателя.
Батареи такой торпеды можно устанавливать в разном количестве, за счет этого меняется дальность хода. Но увеличивается длинна, изделия. Максимально может быть установленно 4 батареи. При такой комплектации длинна изделия 6.6м.
Головка самонаведения имеет активный и пассивный режим наведения. Оболочка самонаводящейся головки представляет собой гидродинамически оптимизированную параболическую форму, которая направлена на снижение собственного шума торпеды и кавитации до абсолютного минимума. Конформная матрица преобразователей самонаводящейся головки позволяет определять углы обнаружения +/- 100° по горизонтали и +/- 24° по вертикали, что позволяет поддерживать большие углы обнаружения по сравнению с традиционными плоскими решетками.
Торпеда имеет возможность наведения по кильватерному следу. На торпеду установленна не имеющая аналогов система наведения оптоволоконным проводам.
Так как торпеда имеет большую дальность хода то на нее установили систему корректировки курса по GPS. Торпеда периодически поднимает антенну и по спутникам корректирует курс. Это нужно для стрельбы на большую дистанцию. Но это ну хау является в то же время тонкой уязвимости. Сигнал навигационной системы могут прихватываться подменяться. Торпеда может быть уведена в сторону путем подмены сигнала со спутника. Но система вспомогательная и скорее всего уязвимости эти не столь значительны. Ну и при стрельбе по глубоководным целям непонятно как использовать эту систему навигации.
Электродвигатель у торпеды с замкнутой системой охлаждения, он не зависит от внешних факторов.
В интернете есть информация о том что такую торпеду собираются применять для стрельбы с берега силами береговой обороны. Так как ля стрельбы с ПЛ с максимальным комплектом батареи она слишком длинная. Да и непонятно как ПЛ будет наводить ее на цель с такой дистанции. Услышать другую ПЛ за 100 км скорее всего не удастся.
Заключение.
Инженерная школа германии всегда была на высоте, и во времена ВОВ и после. Но они опять наступают на те же грабли, что и во время войны. Я ни в коем случае не хочу сказать что это плохая торпеда, торпеда прекрасная, с огромной дальностью хода и еще многими положительными новшествами. Речь не о самом изделии, а о сложности его конструкции. Сложные инженерные решения сыграли с немцами злую шутку во время войны, и они видимо не хотят идти по простому пути. Такая торпеда очень сложная по конструкции, оптоволокно, небольшая, но зависимость от спутников. В России аналогов такой торпеде нет. В СССР была большая проблема с производством батарей поэтому при тех же габаритных размерах электрические торпеды имеют в 4 раза меньшую дальность. Проблема не решена до сих пор. Но может такая дальность и избыточна, но иметь возможность пуска на такие дистанции это большой плюс, ведь она модульная и батарейки убрать можно всегда. На Российских торпедах Физик и Футляр тоже конструкция модульная, но это совсем другие торпеды и сравнивать их некорректно. А электрических аналогов в России просто нет. Но и в этом есть плюс, нам есть к чему стремится!!
Если вам понравилось, то ставьте лайки, подписывайтесь на канал Пишите что думаете в комментариях. Особое спасибо тем кто сделает репост в соц.сети.