Найти тему
Рисую словами

Никогда не говори "никогда" - 9. Благослови нас, бабусенька...

В НАЧАЛО

Выехали в рань. Солнце только начало всходить и природа просыпалась вместе с ним. Маше нравился этот период суток. Такой красоты не бывает днём. Каждый раз, бывая в дороге в это время, Маша любовалась красотой вокруг, а природа преображалась буквально на глазах, словно вознаграждала её за ранний подъём.

- Всё же, восход солнышка это волшебство! – сказала Маша, - Посмотрите, как красиво вокруг! Но здесь красиво не только в восход, здесь вообще очень красиво. Максим, вы обратили внимание на красоту наших мест? Смотрите, с одной стороны, высокие зелёные холмы, с другой – речка причудливо изгибается, а поднимешь голову и синеву неба увидишь.

- Да, красивые у вас места! – ответил Максим. Ему тоже нравилось здесь. Он обратил внимание на это ещё до того, как Маша задала вопрос, обратил и подумал: «Какая красивая местность! И какая некрасивая деревня!» Но говорить о деревне Маше он не стал.

Прибыли на ферму ещё до прихода доярок, когда там был один лишь сторож. Прошли в отсек для больных коров. По требованию Маши их изолировали от остальных.

Увидев коров, обратив внимание на то, в какой неестественной позе они лежали, Максим сразу же без их осмотра определил, что дело в отравлении.

- Так понятно, что у них сильная интоксикация, я и начала с промывания жжёной магнезией и введения антидота. Но это им это лишь чуточку помогло, значит, я не правильно лечила. Для того, чтобы определиться с лечением, надо знать чем конкретно отравились коровы. Вот этого я не знаю и хозяин сказать не может.

- Да, от этого зависит какими лекарственными средствами надо пользоваться, - подтвердил Максим.

- Я знаю, что даже промывать надо с учётом того, чем отравилась корова. Я исходила из того, что коровы отравились пестицидами или удобрениями, так как были накануне на новом пастбище, где коровы могли быть и на участке с только что убранными овощами. Но видимо я ошиблась. После моего вмешательства результаты, можно назвать, нулевыми.

- Надо поехать на это пастбище и посмотреть, что там есть. Может ответ лежит на поверхности, - предложил Максим, а подошедший фермер вызвался свозить его туда.

- Мы никогда коров там не пасли, но сейчас трава на всех пастбищах выгорела, вот и ищем новые места, - сказал фермер.

Маша осталась с коровами, а Максим с фермером отправились на пастбище. Ответ действительно лежал на поверхности. Рядом с новым пастбищем находилась небольшая дубовая роща и под каждым дубом было обилие желудей. Стало понятно, отравление произошло желудями, они ядовиты для коров.

В таком случае для промывания надо было использовать марганцовку и использовать лекарственные средства исходя из причины интоксикации. У Маши всё необходимое было с собой. «Как хорошо, что Максим был со мной, мы быстро справились!» - думала Маша, а Максим с благодарностью смотрел на коров, ведь они своей болезнью смогли заметно сблизить его с Машей.

Коровам становилось лучше, но Маша и Максим уезжать не собирались. Надо ещё понаблюдать. Они дали больным необходимые дозы пробиотиков и хотели посмотреть, как это отразится на их состоянии.

Фермер привёз провизию и организовал пикник на свежем воздухе. Проголодавшиеся ветврачи поглощали всё с удовольствием и никакой запах, доносившийся из коровника, им не мешал.

В окрестностях Плато-Ивановки. Фото автора
В окрестностях Плато-Ивановки. Фото автора

Были допоздна, а по дороге заехали на плес, выкупались там, оставив в реке всю усталость. После купания хорошо продрогли, ведь уже осень наступает, но настроение от этого не ухудшилось, а только поднялось. Ведь, они вдвоём и им хорошо вместе.

Вернулись в деревню, когда совсем стемнело.

- А я и не волновалась, - сказала баба Санька, - знала, что не одна, а с хорошим человеком уехала. Помог он тебе?

- Помог, бабуся! Ещё как помог! – ответила внучка, а баба Санька облегчённо вздохнула и подумала: «Ну, дай Бог»

Уезжать к себе в Ростов Максим не собирался. Сказал, что утром поедет вновь с ней смотреть коров. Маша не сопротивлялась. Она была рада такому вниманию к себе Максима.

А баба Санька радовалась Максиму, словно это к ней, а не к внучке он приехал. Она накрыла стол и все долго ужинали и обсуждали прошедший день и выполненную работу.

А потом…

Утром Маша с Максимом не смогли выехать на ферму до восхода солнца. Они поздно проснулись. Ведь ночью им было не до сна.

Подопечные коровы выглядели значительно лучше и встретили своих спасителей на ногах. Фермер был тоже здесь. Маша дала рекомендации по питанию. Дня три необходима только жидкая пища, значит, сухой корм необходимо разбавлять водой, чтобы еда была не густой, потом постепенно добавлять понемногу привычной пищи, но на пастбище пока не отправлять. А Максим порекомендовал для профилактики отравления давать всему стаду адсорбент микотоксинов и выписал рецепт.

Вечером они вернулись в деревню. Баба Санька ждала их, напекла пирогов, хотя это уже ей давалось нелегко. Но что не сделаешь рада хорошего гостя. А Маша с Максимом, вернувшись, сразу направились к ней.

- Бабушка! Я прошу руки вашей внучки Марии, - начал Максим.

- Бабусенька! Благослови нас, попросила Маша.

Баба Санька не торопясь сняла фартук, повязала свою голову белым платком вместо снятого цветного, достала икону и подошла к паре.

- Ну вот и дождалась я. Благословляю вас! Любите друг друга и будьте счастливы. И уж постарайтесь мне правнуков подарить. Должна я успеть на них хоть посмотреть, - она прочитала молитву и велела обоим поцеловать святой лик.

Продолжение

Благодарю своего брата Валентина Кириченко, экс главного зоотехника М-Курганского района, а ныне пенсионера, за консультацию по вопросу отравления КРС и лечения.