Найти в Дзене
Екатерина Торопова

Со страховкой к горлу. Как банковские медеджеры обрабатывают ипотечников

Оглавление
Иногда навязчивость банковских менеджеров переходит все границы.
Иногда навязчивость банковских менеджеров переходит все границы.

Если вам кажется, что отказаться от лишних ипотечных страховок — это просто, то вы ошибаетесь. Банки действуют сейчас очень хитро и агрессивно. Нередко им удается обвести вокруг пальца даже подготовленных и решительно настроенных людей — что же говорить о тех, кто от природы мягок и легко теряется?

⏏️ Для тех, кто на канале впервые: меня зовут Екатерина Торопова. Я основатель и директор екатеринбургской группы компаний «Метражи» — туда входят агентство недвижимости и строительная компания (ИЖС). В Дзене делюсь с вами своим взглядом на рынок недвижимости и полезными советами.⏏️

Менеджеры банков сейчас в большинстве своем не соблюдают никаких договоренностей. Я уже устала от того, что они постоянно звонят нашим клиентам-ипотечникам напрямую и навязывают что хотят. Поэтому клиентам, которые берут ипотеку, я сразу выдаю памятку по общению с менеджером банка.

Прочтите внимательно, возможно, она пригодится и вам.

Как только выбранный вами объект будет одобрен, с вами довольно быстро свяжется менеджер того банка, где вы берете ипотеку. Он уточнит данные по объекту и кредиту. Но одна из главных его задач — навязать вам дополнительные банковские продукты.

Поэтому заранее приготовьтесь, что вас будут «обрабатывать»: будьте собранны, внимательны и спокойны. Как в шахматной партии.

На что соглашаться, а на что нет

Четко знайте, что обязательных ипотечных страховок две: это страхование жизни и здоровья и страхование приобретаемой недвижимости (залога). В принципе, от первой страховки тоже можно отказаться — но тогда повысится ставка.

Кроме обязательных страховок имеет смысл согласиться на электронную регистрацию сделки и безопасные расчеты. Все остальное: страховая экспертиза, страховка от потери работы, телемедицина, подготовка проекта договора купли-продажи и так далее — это дополнительные услуги. Полезность которых под сомнением, особенно если у вас есть риэлтор.

Например, та же правовая экспертиза сделки — это, как правило, совершенно бессмысленная услуга.

Во-первых, банк и так проверяет покупаемый объект — это в его интересах. А во-вторых, доскональную экспертизу сделки делает ваше агентство недвижимости. Если оно, конечно, работает качественно (а к другим, заметим в скобках, лучше не обращаться).

Менеджеры любят поражать клиентов тем, что выдают им якобы секретную информацию. «А вы знаете, что в квартире, которую вы покупаете, собственниками числятся дети? Вы знаете, что это для вас опасная сделка?» Клиент пугается и соглашается выложить круглую сумму за проверку чистоты сделки.

Конечно, это чистой воды манипуляция. Повторю, все правовые нюансы сделки точно так же анализирует любое нормальное агентство недвижимости.

Как вас обрабатывают

Основной фокус, позволяющий банковскому сотруднику навязать что-то клиенту — преподносить информацию быстро и как само собой разумеющуюся.

Вас не будут спрашивать, какую страховку вы хотите подключить, а от какой хотите отказаться. Вас просто проинформируют: ваша страховка стоит столько-то, в нее входит то-то и то-то. Всё проговаривается быстро, без пауз, официальным тоном. И если растерявшийся человек скажет что-то типа «Угу» или промолчит — это будет означать, что он согласился.

Да, вот так. Я не знаю, как это явление назвать литературно, но действуют сотрудники многих банков именно так, практически вне правового поля. Мало кто пойдет из-за навязанных таким образом страховок в суд. Очевидно, этим и пользуются.

Поэтому ваша задача — очень внимательно слушать, что вам предлагают. Придерживайтесь нескольких простых правил.

● Как только вы поняли, что речь идет о дополнительных услугах, сразу говорите: «Нет». Не переходите к обсуждению дальнейших пунктов, пока не зафиксируете внимание менеджера на вашем отказе.

● Если скорость речи менеджера для вас слишком быстрая, попросите его говорить медленнее. Вы должны понимать каждое слово.

● При любых сомнениях или ощущении, что вы теряете нить разговора, говорите менеджеру, что вам надо посоветоваться со своим риэлтором, и просите перезвонить позднее.

● По возможности, запишите разговор на диктофон.

После разговора с менеджером

Постарайтесь зафиксировать договоренности письменно. После разговора напишите менеджеру, перечислите все программы, на которые вы согласились — и попросите его подтвердить этот список.

Если у вас не будет письменных доказательств, в день сделки вас могут ждать неприятные сюрпризы. А именно — вписанные в ваш договор дополнительные страховки. И отказ от страховок уже на этом этапе возможен только ценой отказа от сделки и пересмотра ипотечного решения.

И ещё. От многих дополнительных страховок, которые вам уже навязали, можно отказаться в течение 10 дней. Внимательно читайте условия страхования, и если там такая возможность есть — не теряйте времени и пишите заявление.

🔔 Чтобы избежать рисков, проводите сделку при помощи опытных специалистов по недвижимости, которые "подстелят соломку" в рискованных моментах. Если вам нужны такие специалисты, и вы собираетесь приобретать недвижимость в Екатеринбурге — пишите на WhatsApp: +79089250595. Поможем.

Возможно, вам будет интересно:

👉 Как продать квартиру в маленьком городе или поселке

👉 «Заколдованная какая-то»: почему некоторые квартиры так долго продаются

👉 «А не продешевил ли я?» Как узнать рыночную цену свой квартиры