Найти тему
MyReact

Air Jordan 1 – как они обрели бешеную популярность, и почему их называют «кроссовки с историей»

На данный момент Nike – многомиллиардная компания, которая практически монополизировала спортивный рынок. Однако ещё 30 лет назад ситуация была менее радостной: Nike не обладал таким успехом, поэтому компанией было принято решение развивать личный бренд.

Как раз в это время Майкл Джордан начинал свой путь в баскетболе. Он подписал 7-летний контракт на сумму 6 миллионов долларов с профессиональной баскетбольной командой «Чикаго Буллз». Это был третий по величине контракт с новичком.

Талант Майкла Джордана по достоинству оценила не только публика, но и Nike, которые хотели с помощью подписания контракта продвигать свой бренд. Однако Майкл не хотел идти на встречу с представителями компании. Он говорил, что совершенно не знаком с их продукцией.

Больший интерес представлял контракт с Converse или Adidas. Он хотел подписать контракт с ними, но компании отказались, потому что посчитали контракт глупым и неперспективным.

Но Nike не сдавались и подговорили родителей Майкла изменить своё решение. У Майкла не оставалось других вариантов, кроме как приехать в штаб-квартиру Nike, где к нему подошёл креативный директор и показал первую именную модель. Она была выполнена в красном и чёрном цветах. Эксклюзивным дополнением стал логотип в виде крыльев с мячом.

Логотип Air Jordan
Логотип Air Jordan

И, честно говоря, Майклу она не особо понравилась. Он заявил:

«Я не буду носить эту обувь — это дьявольские цвета!»

А все дело было в том, что Майкл в молодости был очень религиозным человеком. Компания Nike не поскупилась на контракт и выписала 2 500 000 долларов молодому Майклу Джордану + процент с продаж каждой пары. Нужно понимать, что Nike тоже сильно рисковали, предлагая невиданный до этого контракт тогда еще неизвестному баскетболисту. После этого баскетболист не устоял и подписал договор на пять лет (500 000 в год). Вскоре после подписания кроссовки получили название Air Jordan.

Air Jordan 1 в тех самых "дьявольских" цветах
Air Jordan 1 в тех самых "дьявольских" цветах

Пространство просто взорвалось и за этими кроссовками стали выстраиваться очереди, шумиха началась просто глобальная. После этого НБА решил ещё немного помочь «прорекламировать» продукт Nike, потому что тогда можно было играть только в белых кроссовках, а Майкл выходил на поле в красно-чёрных. За это предусматривался штраф в размере 5000 долларов, который выписывался каждый раз, когда Майкл выходил на площадку в «дьявольских» кроссовках.

Майкл Джордан на поле в кроссовках Air Jordan
Майкл Джордан на поле в кроссовках Air Jordan

О такой рекламе можно было только мечтать. Любой хотел заполучить «дьявольские» кроссовки. Как говорит известная пословица – запретный плод сладок.

Майкл Джордан после игры, через плечо перекинуты кроссовки  Air Jordan
Майкл Джордан после игры, через плечо перекинуты кроссовки Air Jordan

Компания воспользовалась этим запретом и выпустила рекламу, которая просто вызвала мощнейший общественный диссонанс:

«НБА запрещает играть Майклу в этих кроссовках, но вам запретить не сможет»

Вскоре после запуска рекламной кампании доход компании увеличился от 8 150 миллионов до 150 миллиардов. Все уже тогда понимали, что это начало большого и успешного пути, который перевернёт ситуацию на спортивном рынке и баскетболе в целом.

На данный момент, в России, выбор «джорданов» довольно скромный, но некоторые кастомные модели можно найти в специализированных интернет-магазинах. На сайте MyReact мы постарались собрать лучшие модели, чтобы Вы смогли порадовать себя покупкой своих любимых легендарных кроссовок.