По данным РБК, примерно у 60 % российских компаний в период пандемии выручка упала на треть. Однако последние исследования показали: набирают популярность сервисы перевозок. Рассказываем, что происходит с бизнесом такси сегодня и какие перспективы ждут сферу завтра.
Что происходит сейчас?
Страх заразиться в общественном транспорте и избегание большого количества людей сделали свое дело. По словам Юлии Деменюк, руководителя Блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания «Россельхозбанка», в период пандемии люди воспринимали такси как более безопасный вид транспорта.
Аналитики отмечают, что в 2020 году люди оплачивали поездки картой на 45 % больше, чем в предыдущем. Число поездок увеличилось на 52 %.
По данным банка «Открытие», в начале 2021 года россияне стали ездить на такси в два раза чаще, чем до пандемии.
Некоторые люди потеряли работу, и сфера перевозок стала для них доступным видом заработка. Исследование «Авито» показало, что интерес к объявлениям о сдаче автомобилей в аренду под такси в среднем вырос на 51 % с 2019 по 2020 год. В некоторых городах эта цифра еще выше. Например, в Ижевске спрос вырос на 110%. В 2021-ом спрос увеличился еще на 11 %.
Такую тенденцию отмечают и в сервисе заказа такси «Максим». «Сказалось влияние коронавируса на экономику — людям нужна работа», — сказал РБК представитель компании.
Что будет дальше?
Пока можно только предполагать, как будет развиваться сфера такси. По словам Дмитрия Ивантера, генерального директора «ВТБ Лизинга», к 2025 году парк такси вырастет на 75 %. Следовательно, и спрос на услуги перевозок будет только увеличиваться.
Сложный период оказался удачным для бизнеса такси. Например, в 2020 году сервис «Максим» открыл 189 подразделений и запустил новые услуги. Система позволила быстро адаптироваться под ситуацию: так, за короткий срок начали выполнять заказы по доставке.
Службы такси показали жизнеспособность в кризис. При этом открыть сервис может любой человек. Есть три способа это сделать:
🚕 создать таксопарк со своими автомобилями;
👱 открыть службу такси и сотрудничать с водителями на личных авто;
💼 запустить сервис по франшизе.
Для своего таксопарка нужно купить машины и арендовать большое помещение под гараж. Для службы такси необходимо разработать или арендовать программное обеспечение для руководителя и приложения для водителей и клиентов, создать или заказать рекламные макеты.
В отличие от запуска службы с нуля, франшиза — это работа по уже готовой бизнес-модели под известным брендом. К примеру, партнеры сервиса «Максим» получают:
- современное программное обеспечение для руководителя. Партнеру не нужно вкладывать деньги в создание ПО, компания дает доступ к готовому сервису. В любой момент можно скачать отчеты по водителям, заказам и прибыли. Это значительно ускоряет и упрощает работу;
- мобильные приложения для водителей и клиентов.
Разработка и обслуживание приложений может стоить миллионы рублей, но франчайзи не тратит на это деньги и силы, он получает уже готовые рабочие приложения; - большую базу рекламных макетов.
Поиск дизайнера, разработка рекламы тоже отнимают много денег и времени. Партнеру доступны уже готовые макеты. Остается только выбрать; - техническую и юридическую поддержку 24/7.
Техподдержка обеспечивает бесперебойную работу всех сервисов, юристы помогают разобраться в нюансах законодательства; - запоминающийся номер телефона для заказа через оператора;
- эксклюзивные права на территорию.
Это значит, что никто не откроет подразделение в городе, кроме партнера.
Для старта нужно: создать юридическое лицо (ООО или ИП), открыть небольшой офис, заключить договор и уплатить паушальный взнос.
Партнер не останется один на один с проблемами — франчайзи проходит обучение, на всех этапах работы помогает менеджер. Сервис «Максим» работает более чем в 950 городах мира. 400+ подразделений открыты по франшизе.
Как думаете, какое будущее у сервисов такси? Давайте обсудим в комментариях 👇 Если статья оказалось полезной, не забудьте поддержать лайком! 👍
#бизнес #финансы #франшиза #такси #пандемия #деньги #стартапы #инвестирование #как заработать