Найти в Дзене
В гостях у ведьмы

Дом престарелых ведьм. Глава 8

- Отпусти её.

- Марта, ты не понимаешь…

Подслушивание никогда не входило в перечень моих недостатков, но я же не специально. Просто решила составить провидице компанию за завтраком, а теперь стою на пороге с открытым ртом и не знаю, сообщить присутствующим о том, что я здесь, или улизнуть потихоньку, пока меня не заметили. Если бы они хотя бы где-нибудь за углом сидели, то я бы просто ушла, а так - им только головы повернуть надо, чтобы меня увидеть.

- Кхм… - всё же решилась я обнаружить себя, пока ситуация не стала ещё более неловкой. - Доброе утро.

- Доброе утро, Ира, - кивнула мне Злата. - Ну проходи, чего встала?

- Да я… Я не помешаю? А то вдруг у вас важный разговор, а тут я со своими круассанами. Неудобно как-то получается.

- О тебе и разговор, - ведьма жестом поманила меня в дом и указала на один из стульев возле круглого, накрытого пёстрой скатертью стола. - Садись.

Я послушно села и превратилась в слух. Марта в то утро выглядела вменяемой, но какой-то замученной, словно не спала всю ночь. Волосы всклокоченные, под опухшими глазами тёмные круги, руки дрожат. Она даже одеться не успела к завтраку - так и сидела в просторной льняной сорочке со свисающими до пола нерасчесанными лохмами, напоминая скорее косматую жабу, чем миловидную старушку. Мне захотелось спросить, не заболела ли она случаем, но Злата заговорила первой.

- Ириш, я пока тебя ни в чём не обвиняю, потому что у меня нет прямых доказательств, но с твоим появлением у нас тут начались кое-какие ночные безобразия. Ты ничего не хочешь мне рассказать?

- Мне кошмары снятся, - пожала я плечами. - Я как раз хотела спросить сегодня об этом. Полная темнота и какая-то ползучая чёрная гадина с красными глазами. Смотрит на меня, смотрит...

- Значит, и тебе тоже, - ведьма вздохнула и забарабанила наманикюренными коготками по столешнице.

- Я думала, что это вы её подослали, чтобы и во сне меня контролировать, - призналась я на всякий случай, чтобы снять с себя подозрения.

Ну а что? Я ведь правда ни в чём не виновата. У меня тоже от этой мерзопакости по утрам такое ощущение, словно по мне асфальтовый каток туда-сюда всю ночь ездил.

- Никого я к тебе не подсылала, - нервно отмахнулась от меня Злата. - Я даже не понимаю, что это такое. Я не вижу его. Не чувствую. Все видят, всем оно жить мешает, а я - ни сном, ни духом. Сегодня даже Порфирий жаловаться припёрся, хотя я за сотню лет от него ни одной жалобы не слышала.

- Да она это всё, - ткнула в меня пальцем Марта. - Говорила я тебе, что гнать её надо. Или сразу того… И Порфирий сыт, и нам жить спокойнее.

Я с трудом проглотила этот недвусмысленный намёк и ошалело уставилась на свою подопечную. Того меня, да? Прямо вот сразу, чтоб никто не мучился? Ну спасибо, добрая бабушка, на добром слове.

- Проблема в том, Ириш, что с этим ночным гостем происходит то же самое, что и с силами, которые внутри тебя, - подняла на меня усталый взгляд Злата. - Я не вижу ни то, ни другое. И мне кажется, что этот сонный слизняк действительно как-то связан с твоим появлением здесь.

- Вот-вот, - поддакнула Марта и опрокинула в себя стакан холодной воды. - Я тоже говорю, что все беды от этой…

- Ну хватит уже! - лопнуло моё терпение. - Я же сказала, что ничего не знаю об этой твари. Если вам от этого легче станет, можете прямо сейчас мне шею свернуть. Надоело уже, честное слово! Каждый день одно и то же! Что я вам плохого сделала?

- Ведро на голову опрокинула, - напомнила Марта.

- Преступление века, блин! Да ну вас…

- Всё, успокойтесь обе! - вмешалась Злата. - Никто никого гнать или убивать не собирается. Нужно разобраться, что это такое, и чего оно хочет. Быть такого не может, чтобы всем одно и то же одновременно мерещилось.

- Снилось, - поправила её я.

- Нет, именно мерещилось. Сны здесь никому не снятся, потому что они открывают Нави доступ в Явь через сознание. Я эту лазейку первым делом запечатала.

- Да? - удивилась я. - А мне снятся.

Злата нахмурилась и вперила в меня пристальный взгляд, а лицо Марты буквально засветилось торжеством. Разве что на лбу бегущей строкой не промелькнуло «А я же говорила!»

- Что конкретно тебе снилось? - чуть ли не прорычала ведьма, и я почувствовала, как волосы у меня на затылке становятся дыбом. Во всю длину.

И что, в подробностях ей описывать то место, где мы с безымянным демоном кувыркались?

- Тот демон, от которого вы меня спасли… - начала осторожно, думая, что можно сказать, а что лучше не озвучивать. - Это всегда начиналось с тьмы. Только тьма, и больше ничего. Потом в этой тьме появлялся он. Потом - светлое пятно с кроватью в центре. Только я, демон и кровать. А когда я оказалась здесь, в моих снах остались только я и кровать. Демона уже не было. Потом и кровать исчезла. Остались я, тьма, и в какой-то момент появилась эта красноглазая пакость. И обычные сны мне тоже снятся. Разные. Всё? Довольны? Я - корень зла, давайте меня... того? Только сначала объясните, как это у меня получилось эту тварь через ваши хвалёные барьеры сюда протащить, а то мне не особенно приятно слышать обвинения в том, чего я не делала.

- Это могло спать в тебе так же, как и магия, - уже более спокойно произнесла Злата, но взгляд её по-прежнему оставался ледяным. - Ты могла и не знать.

- Да я и не знала. Что мне, душу свою наизнанку вывернуть и всё содержимое сюда на ковёр вытряхнуть, чтобы вы мне поверили?

- Если понадобится, я сама из тебя душу вытряхну. Я не ругаться пришла, а проблему решать. Оно беспокоит не только стариков, но и Стёпку, и девочек. И если на тебя оно просто смотрит, то всех остальных пугает. Не знаю, что это такое, но массовый невроз мне ни к чему. Не хватало ещё, чтобы кого-нибудь удар хватил.

- Боитесь, что ваши постояльцы превратятся в призраков, и баланс будет нарушен? - хмыкнула я. - Или правда за них переживаете?

У Марты от такой моей наглости отвисла челюсть, а Злата подозрительно сощурилась.

- Идём, - кивнула она мне в сторону выхода, встала и пошла в указанном направлении, демонстрируя уверенность, что я подчинюсь приказу и последую за ней.

Ну вот почему она меня так бесит? Ведь я же не собиралась на неприятности нарываться. Я вообще хотела с этого утра изображать из себя паиньку и потихоньку выуживать из всех возможных источников нужные мне сведения. И что в итоге? Саму аж трясёт от раздражения и её разозлила.

Если не пойду - ведьма меня в пыль сотрёт. Фигурально, конечно, но она наверняка и по-настоящему может это сделать, а мне жить хочется. Вздохнула, показала донельзя довольной Марте язык и пошла за Златой с гордым видом, будто меня не на выволочку позвали за неприемлемое поведение, а на вручение премии.

Далеко идти не пришлось - ведьма ждала меня в маленьком уютном дворике, какие тут были возле каждого из двенадцати домиков. Когда я подошла поближе, она сделала дугообразный жест рукой, и нас двоих накрыл дымчато-прозрачный купол, немедленно исчезнувший, будто его и не было.

- Это заклинание от посторонних ушей, о котором я тебе говорила, - пояснила Злата, и мне показалось, что она не столько зла, сколько расстроена. - Ира, послушай меня, пожалуйста, внимательно, потому что два раза я повторять не буду. То, что я чего-то в тебе не вижу и чего-то о тебе не знаю - это не преимущество, которое даёт тебе право относиться ко мне неуважительно, а беда. Можете с Васькой сколько угодно перемывать мне кости и додумывать то, чего не знаете, но если я почувствую хотя бы намёк на угрозу для стариков или этого мира, я вас обоих Порфирию скормлю, глазом не моргнув. Это понятно?

- Да, - спокойно отозвалась я. - Как и то, что вы не считаете нужным держать слово.

- О чём ты?

- О перемывании костей и додумывании. Вы обещали не лезть мне в голову.

- А ты действительно считала, что в мире, который я создала почти половину тысячелетия назад и столько же времени поддерживаю в равновесии, что-то может быть бесконтрольным? - изумлённо вскинула бровь ведьма. - Да если бы я не следила денно и нощно за всем, что здесь творится, Ивилирион и часа бы не просуществовал.

- Денно и нощно? - ухмыльнулась я. - Тогда почему вы не в курсе, что мне снятся сны, хотя этого быть не должно?

- Да потому… - Злата сжала было кулаки и двинулась на меня, но сразу же сникла и тяжело вздохнула. - Я не знаю. Ты уравновешена. Реальности и магии в тебе поровну, и сама по себе ты дисбаланс не создаёшь, но… Сны - это Навь, девочка. Через них сюда может проникнуть то, что создаст перевес, понимаешь?

- А сейчас перевеса нет?

- Нет, - покачала она головой. - Поэтому я и не могу понять, что происходит. Либо ты пронесла это нечто сюда, и его присутствие уравновешивается твоим…

- Либо оно оно не имеет ко мне никакого отношения, и его породил этот мир, - закончила я её мысль и уточнила: - То есть вы в курсе, что я хочу найти способ нарушить клятву и сбежать отсюда?

- Это нормальное желание, учитывая твою неосведомлённость. Об этом, кстати, я тоже с тобой поговорить хотела. Давай-ка мы с тобой сделаем так…

Злата щёлкнула пальцами, и у меня подкосились ноги. Я инстинктивно взмахнула руками, чтобы не упасть, но всё же не устояла и приземлилась пятой точкой на…

- Ого! Это где мы?

Подо мной зеленела высокая и довольно-таки широкая моховая кочка, в густых зелёных кронах над головой щебетали птицы, а полянку, на которую мы чудесным образом перенеслись, плотной стеной окружали стволы деревьев. Настолько плотной, что казалось, будто они вросли друг в друга.

- Это одна из комнат в моём доме, - пояснила Злата и уселась на вторую большую кочку, по форме очень похожую на диван с короткой спинкой, только густо поросший мхом.

Вместо стола - широкий пень с шершавым, натуральным срезом, на котором вполне себе гармонично примостилась корзинка с фруктами. Другой мебели не обнаружилось, а высмотреть в глухой древесной стене хотя бы намёк на дверь мне не удалось. Зато здесь было по-летнему тепло, а в воздухе порхали разноцветные бабочки и стрекозы. А ещё вкусно пахло грибами.

- Миленько, - заключила я, закончив таращиться на окружающую меня действительность. - Интерьерчик в эко-стиле. Не хватает только живого оленя, ушастого зайчика и... белочки вот тут на пенёчке.

- Не паясничай, - сурово сдвинула брови Злата. - Я тебя не в гости пригласила, если ты ещё не поняла. Здесь мне не нужно расходовать магию на то, чтобы наша с тобой беседа не привлекала излишнего внимания.

- А это прямо в доме или где-то в лесу?

- В доме. При наличии фантазии адаптивная магия и не такое позволяет сделать, но у тебя воображение, как выяснилось, убогое. Без обид, но это так, хотя процесс преобразований ты усвоила на удивление быстро.

На правду не обижаются. Я действительно в своём новом жилище сначала устроила полнейший бардак из всевозможных хотелок, но потом трансформировала всё лишнее в разноцветные стеклянные шарики, которыми доверху заполнила высокую вазу. Мне много не надо на самом деле, я минималистка. А какого цвета обои или краска на стенах, мне вообще всё равно, лишь бы не оранжевые.

Я уселась на кочке поудобнее, запустила пальцы в прохладу мха и вдруг задала вопрос, который терзал меня с первого дня пребывания в этом мире.

- Почему вы сказали, что мои родители мне не родные?

На хмуром лице Златы промелькнуло удивление. Наверное, она намеревалась поговорить о чём-то более важном, но разве такое не важно?

- Потому что первое, что я сделала, когда узнала, что мы родня - это проверила твою семью, чтобы понять, откуда идёт это родство. В тебе течёт кровь древнего, но очень малочисленного рода бессмертных ведьм, Ирина, а те, кто тебя вырастил - простые смертные.

- Но по документам… Это я бессмертная что-ли? - у меня глаза на лоб полезли не столько от самого факта моего бессмертия, сколько от осознания того, что я отдала его этому миру. Вечность в замкнутом мирке с чокнутыми старушками! Кошмар какой!

- Да, если магия в твоей крови пробудится, - кивнула Злата и улыбнулась, видя, что я медленно начинаю закипать. - Только не надо предъявлять мне претензии относительно того, что я обманом заставила тебя подписать клятву. У нас обоих не было выбора.

- Был! - взорвалась я и вскочила на ноги. - У всех, кому вы подсовывали эту бумажку, был выбор! Но нет, ваш междусобойчик с демонами куда важнее чьих-то там потребностей и перспектив, не так ли? Плевать на всё и всех, лишь бы отомстить за мамочку и папочку, да?

- Нет, - отозвалась она так спокойно, будто я не скакала перед ней, потрясая кулаками, брызжа слюной и мысленно призывая на голову собеседницы громы и молнии. - Месть здесь ни при чём. Это одна из сплетен, которую я же и придумала.

- А зачем тогда это всё? - продолжала орать я, сверкая глазами и трясясь от злости.

В тот момент я ненавидела эту ведьму так сильно, что сама поражалась этому. Понимала, что нужно успокоиться, но всепоглощающий гнев сметал любые попытки самоконтроля, будто они были не более, чем соринками на пути бушующего урагана.

Не знаю, что такого Злата увидела в этот момент, но она почему-то побледнела и передумала дальше со мной разговаривать. Просто исчезла. Только что сидела здесь и сверлила меня недобрым взглядом своих ненормально-зелёных глаз, а в следующий момент - пшик! - и её нет. Я осталась совершенно одна где-то на лесной полянке внутри ведьминой обители без возможности выйти или хотя бы позвать на помощь.

Бесновалась я ещё очень долго - благо, восстановленных за неделю сил было в достатке. Обвиняла хозяйку этого, будь он неладен, мира во всех мыслимых и немыслимых грехах, сыпала оскорблениями и проклятиями, пинала ногами деревья, ломала ветки, вырывала и расшвыривала мох, кидалась яблоками, а потом упала и разрыдалась так, как не рыдала ещё никогда.

Всего было чересчур - обиды, злости, отчаяния. Словно это была не я, а кто-то другой. Кто-то большой, сильный и неуправляемый. Кто-то, кто гораздо лучше меня понимает последствия совершённой мной ошибки.

Продолжение