Самые ранние опубликованные рассказы об огнях относятся к 1912 году. Вслед за первой публикацией романа Жюля Верна 1906 года « Мастер мира» на английском языке в 1911 году. Важным сюжетным моментом романа является безумный ученый, строящий дирижабль. Его тайное логово в Тейбл Рок , недалеко от Моргантона , Северная Каролина. Из-за деятельности ученого на вершине горы появляются странные огни.
Быстро расширяющаяся электрификация района ущелья Линвилл с 1890-х по 1910-е годы, по-видимому, является источником легенды об огнях Коричневой горы, но, возможно, и благодаря роману Верна.
До 1900 года об этом регионе было опубликовано несколько рассказов о путешествиях, включая рассказы о таинственных происшествиях и рассказах о привидениях; но ни в одном из этих исторических источников нет упоминания о необъяснимых огнях. Расследование Мэнсфилда показало, что многие местные жители не знали о каких-либо странных огнях до 1910 года или позже.
Джозеф Ловен, который жил рядом с отелем Ловена, сказал, что впервые заметил огни в 1897 году, но не проявлял к ним интереса и не слышал, чтобы кто-то о них говорил, пока его сосед, Грегори, не начал пытаться привлечь внимание публики около 1910 г. Кроме того, Южные железные дороги начали модернизировать свои локомотивные фары в 1909 году, в результате чего световой поток их поездов был выше, чем у некоторых маяков, которые работали в то время.
Один ранний отчет о огнях датируется 24 сентября 1913 года, как сообщалось в Charlotte Daily Observer . В нем описывались «таинственные огни, которые видны прямо над горизонтом каждую ночь» красного цвета, появляющиеся «точно» в 19:30 и снова в 22:00.
Как и в романе Верна, местные жители попросили своих конгрессменов провести государственное расследование; в 1913 году сотрудник Геологической службы США , Д. Б. Стерретт, был отправлен в этот район и быстро обнаружил, что фары локомотивов южных железных дорог, идущих на запад, были видны из гостиницы Ловена, а расписание поездов, , не оставляло ему никаких сомнений в том, что это было причиной огней, о которых сообщалось. В июле 1916 года из-за наводнения движение поездов вокруг Браун-Маунтин прекратилось на несколько недель, что дало возможность некоторым усомниться в выводах Стерретта, т.к. огни продолжали наблюдать.
Мэнсфилд построил карту источников света Браун-Маунтин (пронумерованных). С различных возвышенностей, с которых открываются виды вдоль Голубого хребта, можно было легко увидеть далекие электрические огни, в том числе фары поездов и автомобилей, вблизи городов, расположенных вдоль долины реки Катоба. Большинство смотровых площадок к отелю Ловена и другим основным смотровым площадкам проходили на высоте нескольких сотен футов над Браун-Маунтин (заштрихованная область), создавая у наблюдателей впечатление, что гора каким-то образом связана с огнями.
Поскольку расследование Стерретта местные жители сочли неадекватным, в 1922 году Геологическая служба США направила Мэнсфилда для расследования. В рамках своего расследования Мэнсфилд установил алидадный телескоп возле гостиницы Ловена, в бывшем доме С.Е. Грегори. В сопровождении членов семьи Ловен он записал несколько ночных огней, один из которых, казалось, двигался и вспыхивал, что заставило Джозефа Ловена назвать его настоящим светом Коричневой горы, но который через телескоп оказался неподвижным на всем протяжении вечером, несмотря на многократные измерения азимута. Было обнаружено, что еще одна серия огней, которые были замечены, их нанесли на карту пути Южных железных дорог, и время появления этого света точно соответствовало времени движения поезда, курсирующего по расписанию.
С тех пор, как Мэнсфилд продемонстрировал, что огни Коричневой горы, которые видели в 1922 году, были ничем иным, как далекие электрические огни, местные писатели пытались защитить тайну, изобретая новые рассказы о происхождении огней; Одна из очевидных целей этого повествования - попытаться внушить идею о том, что огни видели до поездов и электрификации. Первой публикацией заявления о том, что огни каким-либо образом упоминались в культуре коренных американцев, была статья в « Эшвилл Ситизен» в 1938 году; это было просто заявлено как факт без предоставления каких-либо источников. Эксперты по историческим традициям коренных американцев утверждают, что это миф, который был изобретен белыми людьми, чтобы оправдать свои собственные убеждения о свете. Новый вариант более старой истории о привидениях о женщине и младенце, убитых в общине Джонас-Ридж, стал первой опубликованной историей о привидениях, в которой использовались огни в 1936 году. Другие истории о привидениях в аналогичном ключе были придуманы до конца 20-го века. Более новые рассказы о привидениях об огнях включают рассказ о солдате времен войны за независимость, который впервые был опубликован в 1982 году; в то время как история, связывающая огни с призраками гражданской войны, была впервые увидена в Интернете в 2012 году. Движение НЛО начало влиять на знания о Коричневой горе в середине 20-го века. Ральф Лаэль, который раньше демонстрировал то, что он утверждал, было мумифицированным инопланетянином в своем магазине камней, самостоятельно опубликовал книгу, в которой подробно описал свои заявленные встречи с инопланетянами на Коричневой горе и свое путешествие с инопланетянами на их родную планету Венеру в 1965 году В какой-то момент произошел переход между далекими огнями, которые лежали в основе оригинальной легенды, и гораздо более поздними историями, в которых рассказывается о «близких столкновениях» со светящимися сферами, парящими в воздухе, историями, которые отсутствует в отчетах начала 20-го века, хотя в то время в районе Браун-Маунтин работали тысячи лесорубов. В настоящее время свет привлекает людей, увлекающихся популярным хобби «охота за привидениями». Свет как культурный феномен со временем эволюционировал в соответствии с желаниями и меняющимися ожиданиями людей, которые участвуют в этой культуре, включая заимствования извне.
Джозия Лафайет "Судьба" Уайзман (1842-1932) был двоюродным дедушкой Скотти Уайзмана, чья песня The Legend of the Brown Mountain Lights(1961), очень популяризировали огни Коричневой горы, сделав их самой популярной историей о привидениях в Северной Каролине. Это также старейшее сообщение о странном свете возле Коричневой горы, хотя в то время оно было малоизвестным и не сыграло роли в основании легенды. Согласно традиции, которая передавалась через семью Уайзманов, но не была опубликована до 1971 года, некоторое время, примерно в 1854 году, молодой Фейт Уайзман со своим отцом разбивал лагерь в Вайзманс-Вью, когда он впервые заметил вдалеке вспышку света. Уайзман обнаружил, что одна и та же кратковременная вспышка появляется в одном и том же месте на горизонте примерно в одно и то же время (с интервалом максимум полчаса) каждую ночь. Он часто возвращался на это место и в ожидаемое время смотрел вдаль, пока не видел проблеск света.
Неизвестно, насколько надежна или точна дата «около 1854 года», потому что источник, Скотти Уайзман, вспоминал вещи, которые 79-летний индеец рассказал ему, когда ему было 13 лет, 50 лет назад. Однако описание света соответствует дальнему свету поезда, поворачивающему за угол, первый поезд на западе Северной Каролины начал ночное сообщение между Моргантоном и Солсбери в 1858 году, а поезда известны тем, что следуют последовательному и регулярному расписанию, как и свет.
Исследование
Государственный университет Аппалачей установил две камеры при слабом освещении на крышах, выходящих на Браун-Маунтин и ущелье Линвилл; к 2014 году эти камеры произвели 6300 часов просмотра без записи каких-либо необъяснимых источников света.
Просмотр местоположений
Есть придорожные места для наблюдения за предполагаемыми огнями на бульваре Голубого хребта на милях 310 (вид на Браун-Маунтин) и 301 (вид на Зеленую гору) и с обозрения на Браун-Маунтин вдоль шоссе 181 Северной Каролины (NC 181), недалеко от Джонас-Ридж. Северная Каролина . Кроме того, сообщалось о огнях с вершины Table Rock и Wiseman's View, расположенных в пустыне Linville Gorge .
Пока новых идей о происхождении нет.