Начало нашей поездки в сторону Дагестана, куда мы отправились с сыном на автомобиле можно прочитать в части1 и части2, ну а наш маршрут от Самары составлял так
Проходящие мимо города мы прошли транзитом и в них не останавливались, единственное МТС сообщил нам, что мы находимся уже в Волгоградской области
ну а под вечер мы доехали до Волгограда.
И хоть несколько лет назад мы уже были здесь, все равно отправились на Мамаев Курган
И многие сюда стремятся попасть, прогуляться при дальнейших поездках на юг страны и я собрал пять интересных фактов о постройке. Мы пересмотрели в дороге несколько документальных фильмов об этом и хотел поделиться с вами
1.Постройка статуи осуществлялась в послевоенные годы из самого доступного и дешевого материала- бетона., которого здесь ушло 5500 тонн и 2400 тонн железа. Его возили за 40 км с жестким временным графиком. Для этого у водителей был специальный пропуск и их не могли останавливать милиционеры-гаишники.Бетон имел свойство растрескиваться, поэтому ежегодно статую покрывали водоотталкивающими средствами.
2. Сам монумент внутри пустой, строили его десять лет. Для поддержания внутри находится 99 стальных канатов и 150 датчиков. Под монументом находится 16 метровый фундамент
3. Первоначально высота статуи была 36 метров, но решено было сделать выше Статуи Свободы 45 м и в итоге ее высота стала 86 метров вместе с поднятым вверх мечом. Для усиления фундамента пришлось насыпать еще 150 тысяч тонн земли.
4. Первый меч сделали из специальной авиационной стали, которую обшили листами титана. Но в ходе эксплуатации выявили звуки, который издавал меч при ветре и в последующем меч был заменен на другой, со специальными отверстиями для уменьшения парусности.
5. Есть еще две статуи из этой серии- одна в Берлине Воин-Освободитель (меч опущен) и в Магнитогорске Тыл-Фронту( меч выкован)
Вот такая у нас получилась познавательная прогулка по ночному Волгограду, а мы отправляемся дальше в сторону Дагестана.
Интересно? Тогда подписывайся и поддержи автора, впереди много интересного