Найти в Дзене

Перевод Трента Александер-Арнольда в полузащиту как взрыв из неудачного прошлого

Несомненные качества правого защитника недостаточны для тонкой игры под нападающими в сборной, считает обозреватель The Guardian Джейкоб Стейнберг.

ЧИТАТЬ В ИСТОЧНИКЕ

Англия часто пыталась закрыть проблемную позицию, заполняя ее непрофильным футболистом, предполагая, что это, возможно, сможет сработать. Например, когда Свен-Йоран Эрикссон столкнулся с нехваткой компетентных левоногих полузащитников, одной из его попыток решить эту проблему было поставить Уэйна Бриджа над Эшли Коулом в отборочном матче Евро-2004 против Македонии.

Это была не самая плохая идея. Бридж и Коул были отличными атакующими левыми защитниками, и решение поставить их в состав одновременно было целесообразным. Это, конечно, предпочтительнее, чем ставить еще одного правоногого игрока в качестве левого хавбека, и план Эрикссона вполне мог сработать, если бы Англия не придерживалась жесткой схемы 4-4-2.

В конце концов, Шотландия нашла способ использовать Энди Робертсона и Кирана Тирни, выбрав первого на позицию левого вингбека, а второго – в качестве левого центрального защитника. Возможно, если бы Эрикссон был немного осторожнее, то смог бы заставить работать связку Бридж - Коул. Но Англия все еще использовала формацию с тремя жесткими линиями из полевых, когда встречалась с Македонией. Матч закончился со счетом 2:2, и хотя Бридж сыграл неплохо, план отложили в сторону, а дилемма с левым флангом у сборной продолжилась – слабость, которую можно сравнить только с неспособностью найти футболиста, готового контролировать игру в полузащите.

Центр полузащиты – это была довольно сложная проблема для Англии. Была великая загадка одновременного использования с первых минут Лэмпарда и Джеррарда, а на Евро-2016 Рой Ходжсон решил, что его полузащита выиграет от включения в нее Уэйна Руни, который уже давно прошел свой пик как нападающий.

Разумным шагом было бы отказаться от Руни. Причины, приведенные для того, чтобы поставить его в центр – у него большой диапазон паса, он может пробить, он может сделать кросс, он обладает непревзойденным чутьем, в конце концов, слишком хорош, чтобы оставить его в запасе – были поверхностными, что и показал турнир, когда Англия проиграла Исландии. Эти причины тревожно похожи на логику, стоящую за попыткой переделать Трента Александер-Арнольда в центрального полузащитника.

Александер-Арнольд начал игру против Андорры в воскресенье, неловко перемещаясь в течение первых 45 минут победного для Англии матча (4:0). Казалось, 22-летний футболист, совсем не понимал, где он должен находиться – в отличие от Джуда Беллингэма, который всегда был на своем месте – и часто смещался в сторону правого защитника Риса Джеймса.

"Мы просто хотели что-то посмотреть, - сказал Гарет Саутгейт. - Это была хорошая игра, чтобы взглянуть на нечто подобное".

Несомненно, так оно и было, учитывая, что Андорра занимает 156-е место в мире. Не было лучшего времени для экспериментов, и Саутгейт прав, рассматривая альтернативные варианты Деклану Райсу, Кэлвину Филлипсу и Мэйсону Маунту в полузащите. Как показало поражение от Италии в
финале Евро-2020, Англия должна добавить больше качественности и уверенности в игре с мячом перед чемпионатом мира в 2022-м.

Это не обязательно делает Александер-Арнольда решением проблемы. Да, у него мощная правая нога, блестящая техника и великолепный пас. Да, Филипп Лам и Джошуа Киммих добились успеха, перейдя с позиции защитника в полузащиту, но навыки, которые выделяют Трента как особый талант, он оттачивал в качестве правого защитника. Без тренировок и опыта его сырые качества не дадут ему понимания тонкостей игры в полузащите.

Важно отметить, что Александер-Арнольд не похож на человека, который жаждет сменить амплуа. Он не играет в полузащите за "Ливерпуль" и ранее говорил о своем желании переосмыслить роль защитника. Это важно: Александер-Арнольду нравится быть правым защитником. Игра на этой позиции принесла ему известность, и против Андорры он выглядел гораздо счастливее, когда во втором тайме вернулся в оборону.

Это не было сюрпризом. Саутгейт назвал этого игрока "плеймейкером с правого фланга". Проблема, однако, заключается в том, что у Англии на позиции Трента есть целый ряд игроков. Кайл Уокер, Киран Триппьер и Джеймс – в числе лучших правых защитника в мире, которые отлично проявили себя в сборной Англии. Александер-Арнольд на прошлой неделе назвал свои выступления за сборную посредственными.

Это было восхитительно честно со стороны футболиста, место которого в сборной Англии остается неопределенным. Он пропустил Евро из-за травмы и пока не может демонстрировать перфоманс клубного уровня на международной арене. Его игра в защите требует улучшения, и после того, как в матче с Андоррой возникло чувство растерянности, нетрудно сделать вывод, что Саутгейт не может продолжать включать в свой состав четырех правых защитников.

Это похоже на подлог. При всех разговорах о гибкости правых защитников Англии, нет особого смысла выбирать Александер-Арнольда, если он является четвертым выбором на своей самой эффективной позиции. Это означает отнять место у кого-то на другой позиции, ослабить глубину состава сборной Англии, а перспективы Трента как полузащитника вряд ли станут реальностью, если он не начнет играть эту роль в "Ливерпуле". Должно быть желание футболиста, чтобы это сработало. Иначе это так и останется лишь манящей теорией.

У нас есть Telegram-канал и большой сайт с текстами о футболе