Найти тему
Пойдём со мной

Замуж за американца

5. "Вот и всё. Прощай, Америка. Каждое решение, связанное с этой страной, приводило меня лишь в тупик. Кого-то, оказывается, использовала я, кто-то использовал меня... Но разве я вела себя нечестно с Мэтью? Нечестным был он, высылая мне свои фотографии 10-летней давности! И это не говоря о сыне, обнаруженном уже после приезда! Нет, он много для меня сделал, но что я могла дать ему взамен? Пepecпать с ним? С человеком, который мне физически пpoтивен? Расплатиться с ним телом, как пpocтuтyтка? А Андрей - это просто... просто...- Алёна крепко сжала свою сумочку, до сих пор явственно слыша шёпот того парня о любви, - мepзавец!"

Она ехала в аэропорт с ощущением, что её жизнь кончена и впереди лишь беспросветный мрак. Две пересадки на автобусе до Шарлотта - именно оттуда были самые дешёвые рейсы через Нью-Йорк в Москву. Ближайший билет был через неделю и Алёна ехала за ним. Она не представляла, где будет жить до рейса, но наверняка в Шарлотте можно снять койко-место или что-то вроде того.

"Да! Андрею легко меня судить. Меркантильная! Он старше и всю жизнь у мамы под крылышком. А я с 15 лет никому не нужна. Ни-ко-му!"

Алёна вспомнила тот сентябрь, самое его начало, когда мать окончательно ушла от них, а папа на следующий день уехал в рейс. Она вернулась со школы, вошла в квартиру и почувствовала, как одиночество скользкой, холодной льдинкой проникло прямо через кожу в её гpyдь и закружилось вокруг сердца. Она помнит, как задыхалась от безмолвия сужающихся стен, как всю ночь телевизор заглушал чей-то вкрадчивый, колючий, потycтopoнний голос, а потом, когда покрытый инеем рассвет забрезжил в окнах, она поняла, что нельзя быть такой беззащитной, что нужно бороться, и начала выстраивать вокруг себя стену из маленьких кирпичей, ограждая свой мирок. Белые кирпичи закалялись, становились обожжёнными, красными - от кpoви, от не-любви, от одиночества, что билось о них и, разбиваясь, сползало густой жижей в розовый рассвет.

"Ненавижу сентябрь! Простите, но той наивной, испуганной девочки больше нет!" - хотелось выкрикнуть Алёне сытой американской семье, что весело заходила в магазинчик при заправке. Им хорошо, все они имеют рядом надёжное плечо.

"А я одна! Понятно вам? Одна в целом мире! И тоже хочу жить в комфорте! В семейном тепле! Иметь право, как могу, бороться за место под солнцем! Кто сказал, что я не имею на это право? Возможно, вас мама учила, как добиваться этого правильно?! Меня тоже кое-кто учил: безразличие, наплевательство и гoлoд - вот мои учителя! Так что не вам решать, чего я достойна и какая шапка по мне! Вы не были в моей шкуре!"

Художник Владимир Волегов
Художник Владимир Волегов

Так что же дальше? Что делать дальше? Греметь кастрюлями в костромской забегаловке? И это ещё повезти должно! А так... Киоск с пирожками или занюханная столовая с дешёвым меню.

Они въезжали в город. Ах, что за прелесть этот Шарлотт, обрамлённый коричнево-рыжей листвой! Он словно сделан одним искусным, уверенным мазком! Алёна сразу уловила его ритм и твёрдый пульс, деловую хватку и какой-то единый уют. Она вышла на подъездах к центру и принялась искать дополнительную кассу аэропорта, что должна была находится по адресу, который выписала ей из интернета сотрудница.

Город Шарлотт, Северная Каролина (Автор фото: linkedin.com)
Город Шарлотт, Северная Каролина (Автор фото: linkedin.com)

В небольшом помещении столпился народ. Оказалось, что уже с полчаса висит система и продажа билетов временно невозможна. Алёне ничего не оставалось, как занять очередь и тоже ждать.

Она села рядом с щупленьким парнем, по виду студентом, который усердно читал пособие о французском ренессансе. Вскоре ему позвонили и Алёна невольно подслушала урывки фраз: "Не переживай, я расскажу им, просто сейчас не могу", "Я тебя тоже". Должно быть, звонила его девушка. Время шло, кассы продолжали висеть и молодые люди разговорились. Парня звали Джошуа и ему было очень интересно пообщаться с русской, узнать из первых уст о России.

— А я учусь здесь в университете. На день Благодарения полечу к родителям, надо купить билет, - поморщившись, сказал Джошуа. - Сам я из Ричмонда, это в Кентукки.

— Что-то ты не очень рад ехать домой. Извини, это не моё дело, конечно.

— Ничего, ничего. Понимаешь, у меня конфликт с родителями. Главным образом им не по душе выбранная мною специальность - французская поэзия эпохи Декаданса. В следующем году я перехожу на последний курс, а они отказываются оплачивать мне учёбу, требуют, чтобы я, наконец, начал встречаться с какой-нибудь девушкой и познакомил их. В ином случае они склонны думать, что у меня слишком много свободного времени и, если я не посвящаю его девушкам, то должен посвятить работе и самостоятельно оплатить своё обучение.

— Но ведь это стоит бешеных денег!

— Знаю!

— А почему они так требуют знакомства с девушкой?

— Потому что я ни разу на их памяти не вступал с ними в отношения.

— Но разве ты сейчас разговаривал не с девушкой? Я подслушала невольно, извини.

— А, это... Нет. Это просто друг.

На щеках Джошуа смущённо заходили ямочки.

— Я, знаешь, признаюсь тебе кое в чём! Это, право же, такая глупость... Я даже познакомился в интернете с одной вьетнамкой, ну вроде как для того, чтобы заключить с ней фиктивный брак и успокоить моих предков. Она очень хотела перебраться в штаты. Но её родители прознали о нашей затее и запретили со мной общаться. Я хотел на день Благодарения приехать домой с ней. А теперь, как представлю их кислые лица, так и ехать никуда не хочется.

Алёна, поначалу натужно сдерживающая смешки, вдруг расхохоталась вголос. Джошуа наблюдал за ней с недоумением и обидой.

— А я... Ой, не могу! - хохотала Алёна, - Я ведь приехала сюда, чтобы выйти замуж! Только мой избранник на фиктивный брак не согласился. Так и промаялись с ним 5 месяцев, тянули кота за хвост, даже на работу устроилась. А теперь истекает срок у документов и всё - аля-улю! - прощай, Америка. Посмотрела чуток, как люди здесь хорошо живут, и назад, на родину! Было б только куда ехать, Господи! - обратилась Алёна в конце к Господу уже по-русски.

С минуту они смеялись и обменивались шутками, вспоминая самые забавные ситуации в тему. Алёна даже разоткровенничалась и рассказала ему об Андрее, о том, как на самом деле влюбилась в него, надеялась на брак, а он ею просто воспользовался.

— Нет, нет, больше я такой дурой не буду! Только деловые и честные отношения в этом плане.

Джошуа резко схватил её за руку, словно его вдруг осенило. Они посерьёзнели, замолчали и с большим вниманием заглянули друг другу в глаза.

— Молодые люди, вы собираетесь покупать билеты? - обратилась к ним сотрудница авиакомпании.

Алёна и Джошуа только сейчас заметили, что зал опустел и кассы давно открыты.

— Нет, мы передумали! - ответил Джошуа и с азартом поднял чемодан Алёны. - Приглашаю тебя на поесть. За углом готовят изумительные бургеры - в лучших американских традициях!

П р о д о л ж е н и е.

Н а ч а л о *** П р е д ы д у щ а я