Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Зона 414

Оглавление

***

Что мешает плохому роботу. Гай Пирс в новой кибер-фантастике в духе "Бегущего по лезвию".

(Zone 414, 2021, Великобритания)

Художник Д. Мнемоников. "Этюд в киберпанковых тонах.". Монитор, клавиатура, все оттенки синего.
Художник Д. Мнемоников. "Этюд в киберпанковых тонах.". Монитор, клавиатура, все оттенки синего.

Тяжко, однако, приходится этой дебютной полнометражке ирландца Эндрю Бейрда на IMDb (4,8 баллов на сегодня). Да и на Кинопоиске, как только там можно будет лепить ей оценки - на данный момент пока нельзя, - ей тоже явно придется несладко.
А всё потому что на зыбкую почву ступил Андрюха, желая удивить современного зрителя, особенно молодого, упрощённой перепевкой "Бегущего по лезвию" (1982, реж. Ридли Скотт). Который в свою очередь тоже был упрощенной экранизацией "по мотивам" культового романа Филипа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?". Что, впрочем, не помешало ему (уже в режиссерской версии) стать в итоге, согласно большому опросу
"The Guardian" среди ученых, лучшим НФ-фильмом в истории кино.

К сожалению, ленте Бейрда такой успех не светит и в самых смелых мечтах. И станет она разве что небольшим событием сентября-2021 в узких кругах любителей олдскульной фантастики, да и то не всех.
При том, что, объективно говоря, снята "Зона 414" для бюджета в 48 копеек вполне "по-взрослому". Вдобавок - с неплохой детективной интригой, участием отличных актеров (Гай Пирс, Трэвис Фиммел, Матильда Лутс) и красивыми морально-психологическими дилеммами в развязке.
По крайней мере мои ожидания худшего не оправдались.
Наоборот, приятно было вдруг наткнуться на добротную неторопливую фантастику "под киберпанк", да ещё с маэстро Гаем Пирсом (
"Секреты Лос-Анджелеса", "Напролом", "Помни", "Самый пьяный округ в мире", "Преисподняя", "Ровер" и мн. др.) в роли здешнего Рика Декарда.

И всё-таки, вижу, что довольный и радостный с просмотра "Зоны 414" я ушел почти в гордом одиночестве. Тогда как всем ее "минусователям" чего-нибудь в ней для счастья да не хватило.
Молодежи - явно блокбастерного лоска и спецэффектов, ибо сказывается на ней "измученность" модной игрой
Cyberpunk 2077, чей бюджет превзошел аж марвеловские кинохиты - 320 млн. $.
Седовласые же поклонники "Бегущего" явно ожидали чего-то более психологически навороченного, чем фант. детектив с давно не оригинальной драмой "робот хочет стать человеком".
Ну а обычный зритель, видимо, просто заскучал. Потому что местные герои болтают, рефлексируют и просто шатаются по улицам куда чаще, чем скачут на батуте экшена; последний тут, конечно, есть, но в дозированном числе.

Крепись, Мальвина! Ты стала взрослой...
Крепись, Мальвина! Ты стала взрослой...

И вот мы снова видим мир околоближайшего будущего. Того, где роботы, не отличимые от человека ни внешне, ни в психологических реакциях, стали привычным явлением.
Правда, отпускать их на волю в самостоятельную жизнь их творцы пока не рискнули, решив обкатать новые технологии на закрытом полигоне - в так называемой Зоне 414. Откуда роботам не было выхода, но куда могли попасть все желающие люди - имелись бы только у них деньги.

А уж им-то с роботами было чем заняться. Особенно шибко буйным фантазерам, кто не мог безнаказанно воплотить свои желания - лирические и прочие, - в обычной жизни с другими людьми. Зато на роботов УК не распространялся и гражданских прав у них было по-прежнему не больше, чем у кофеварок и пылесосов.
Поэтому индустрия "Любой каприз за ваши деньги!" расцвела в Зоне пуще всех, в конце концов вытеснив оттуда всё научное, светлое и прогрессивное.
Ну а кто и что там остались - нетрудно догадаться.

И надо ж так случиться, что именно в Зоне 414 пропала без вести Мелисса - дочка главного создателя всей современной робототехники, эксцентричного миллиардера Вейдта (Фиммел, загримированный до неузнаваемости). Который отправил на ее поиски крутого частного детектива Кармайкла (Пирс), проводником которого в свою очередь в этом киберпритоне стала девушка-робот Джейн (Лутц). А у нее между тем были весьма нетипичные для робота чувства и желание "очеловечиться". Тогда как Мелисса преследовала иную цель - зачем-то хотела превратиться в робота, из-за чего, собственно, и сгинула где-то в Зоне 414.

Даже в век победившего хай-тека функция "reset" для роботов выглядит как-то шибко уж по старинке.
Даже в век победившего хай-тека функция "reset" для роботов выглядит как-то шибко уж по старинке.

И пошел Кармайкл делать свою высокооплачиваемую работу, болтаясь по злачным местам и общаясь с их малоприятными завсегдатаями. А попутно помогая Джейн разбираться в ее проблемах. Ведь ее, как выяснилось, к тому же преследовал неведомый поклонник со съехавшей крышей - поди пойми, то ли человек, то ли тоже взбрендивший робот.

***

В общем... хм... м-да...
Короче, чую, что останусь я со своим непопулярным мнением в гордом одиночестве, но все равно скажу: ну не нашел я в этом кино ничего такого, за что его следовало бы всерьез ругать.
Согласен, что оно - не самая выдающаяся научно-психологическая фантастика старой школы, но смотреть его тоже можно с удовольствием и без зубовного скрежета. Опять-таки - благодаря опытному Гаю Пирсу и прочим "игрокам" на этой сцене, которые поняли, что от них требовалось, и инсценировали эту историю вполне выразительно и драматично.

Так что если у вас есть желание попробовать что-то "по мотивам" "Бегущего по лезвию" - дерзайте; в противном же случае и не заморачивайтесь.

Трейлер фильма: