Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Секреты Лос-Анджелеса

Оглавление

Гнев, значок и дробовик. Золотая классика детективно-исторического триллера.

(L.A. Confidential, 1997, США)

Сегодня любого школьника разбуди ночью и спроси, что отправило на дно "Титаник", и он без запинки расскажет вам про айсберг, коварно перебежавший дорогу легендарному судну в неположенном месте.
А вот что однажды взял и потопил сам "Титаник", этот вопрос поставит в тупик даже взрослого человека с дипломом кораблестроителя. И не только разбуженного ночью, но и сидящего среди бела дня перед раскрытой Википедией.

Тонкие дедуктивные методы? Да кому они здесь интересны!
Тонкие дедуктивные методы? Да кому они здесь интересны!

Однако завзятых любителей кино эта загадка вовсе не смутит.

- Разумеется, речь идет о картине Кертиса Хэнсона "L. A. Confidential", снятой по одноименной книге Джеймса Эллроя, - воскликнут эти славные ребята. - У которой были все шансы отхватить в 98-м аж 9 Оскаров, включая генеральный. Были - да сплыли! Ведь в том же году сошел на воду "Титаник" Джеймса Кэмерона, попав под чьи винты, шансы Кертиса тотчас обратились в пыль на воде. И лишь в двух второстепенных номинациях "Секретам Лос-Анджелеса" повезло: Адаптированный сценарий и Женская роль второго плана (Ким Бейсингер). Хотя, разумеется, потом-то ему подкинули наград на других фестивалях, но утешало это плоховато. Вероятно, именно из-за этого Хэнсон так огорчился, что больше не снял ничего столь же выдающегося. Ну, может быть, кроме "8 мили" с Эминемом, но всё равно, там такого замаха на Оскары и близко не оказалось.

- Ну не дуйся, Рассел Алексеевич! Будет и у тебя через пару-тройку лет свой Оскар.
- Ну не дуйся, Рассел Алексеевич! Будет и у тебя через пару-тройку лет свой Оскар.

Как бы то ни было, но даже сегодня "Секреты" радуют вполне современной картинкой и монтажно-операторским драйвом. И разве что молодые да розовощекие Кроу, Пирс, Спейси, Бейсингер, ДеВито и остальные говорят нам о том, что кино снято почти четверть века назад. Тогда, когда - трудно поверить по нынешним временам, - Голливуд мог вложить 35 миллионов в детективно-исторический триллер в антураже Америки середины 20 века. То есть - в эпоху мешковатых костюмов, шляп, неповоротливых автомобилей, стрекочущих кинопроекторов, джаза и расцвета себя-любимого - Голливуда. Пускай лишь в границах Лос-Анджелеса, но тем не менее.

Впрочем, начинаясь вальяжно и вразвалочку, под звуки джаза и кадры старой кинохроники, вскоре картина сбрасывает с себя ретро-покрывало и демонстрирует свой истинный норов.
А он у нее такой, что временами даже свирепые боевики ей позавидуют. Вот почему её и поныне хочется пересматривать и пересматривать: стильная картинка вкупе с разгорающимися страстями и отлично сбалансированным темпом щекочут у зрителя правильные рецепторы, а это чертовски приятно. На нас как из мешка вываливают всё новые и новые конфликты, загадки и остросюжетные ситуации. Коих так много, что на их основе можно было бы снять пару сезонов криминального сериала, а их тут утрамбовали лишь в 2 часа 20 минут.

"- Спокойно, Козлодоев! Сядем все!"
"- Спокойно, Козлодоев! Сядем все!"

Подобные ощущения от идеального сплава стильности той эпохи (20-30-40-50-е) и сюжетной динамики дарят, к примеру, те же "Неприкасаемые", "Герой-одиночка" или "Самый пьяный округ в мире". Только у Хэнсона, в отличие от них, "гангстерская" тема отодвинута куда-то на третий план. То бишь она, конечно, присутствует и мафиози иногда появляются в кадре, однако местные герои-копы противостоят совсем не им, а...

...Да вот так, в двух словах и чтобы не наспойлерить, и не расскажешь. Тем более, что помимо трех всё время пересекающихся сюжетных линий - офицера Уайта (Кроу), детектива-лейтенанта Эксли (Пирс) и детектива-сержанта Винсенса (Спейси), тут задействована ещё целая уйма персонажей, добавленных отнюдь не для антуража и порой радикально меняющих ход повествования.

Само же оно крутит свои акробатические фигуры на шесте одного громкого массового убийства. Которое расследовалось довольно долгий срок, приоткрывая раз за разом улики и факты все мрачнее и мрачнее. А заодно втягивая в себя другие громкие преступления, казалось бы, изначально не имеющие к нему отношения.
Приплюсуйте сюда непримиримые (до поры до времени) конфликты среди героев-копов, а также их амбиции, слабости и незаконные делишки - и вот вам такой гремучий коктейль, что развязка его обещает быть ну очень крутой.
Что ж, именно такой она и будет - не сомневайтесь.

- Да разве это бицепсы, Кевин! Вот я в паре фильмов с Арнольдом играл - так там были бицепсы, я тебе доложу!
- Да разве это бицепсы, Кевин! Вот я в паре фильмов с Арнольдом играл - так там были бицепсы, я тебе доложу!

***

В общем, мощное и сокрушительное кинополотно, для которого даже гордого определения "шедевр 90-х" будет маловато. Потому что этот шедевр с замахом на гораздо более долгий исторический промежуток времени. Который, к слову, длится и по сию пору. А с учетом того, что нынче конкурентов в жанровой нише у "Секретов" и подавно нет (ведь не считать же ими всерьез каких-нибудь "Охотников на гангстеров" или "Город гангстеров"?), им явно суждено быть актуальными ещё долго.

А уж если по какой-то уважительной причине вы с этим фильмом еще не сталкивались, тут меня даже зависть к вам берет. Ибо впереди у вас, возможно, знакомство с одной из лучших картин в вашей жизни и в придачу - целый вагон наилучших впечатлений.

Трейлер фильма: