Поскольку этот вопрос возникает регулярно, и уже, прямо скажем, задолбал.
Давайте посмотрим на историю знаменитого нельсоновского 100-пушечника «Виктори» (Victory).
Корабль построен в 1765 году, стоимость постройки 63 176 фунтов. Сразу же переведен на консервацию, в запас, где находился до 1780 года. То есть с корабля сняты весь рангоут, такелаж, мачты и вооружение, и он просто стоит на речной стоянке. Вроде бы не гниет, правда?
Нет, неправда.
В 1780 году – двухмесячный ремонт, введен в строй, стоимость оснащения, ремонта и потраченных материалов – 12 000 фунтов. и первое включение в боевой состав флота. Кампании 1778-82 г.г. - большей частью простоял в гавани. К 1783 году – плох, но денег на ремонт нет, в феврале 1783 года поставлен на прикол, хотя война еще продолжалась и союзники готовили грандиозную операцию по захвату Ямайки.
В 1793 — ремонт, верхняя тимберовка, смена мачт, рангоута, такелажа, стоимость — 15 372 фунта. Также потрачены деньги на перевооружение, они идут отдельной строкой.
Вывод первый: даже пара косметических ремонтов в период 1765-1793 г.г. обошлась в половину первоначальной стоимости корабля. При этом корабль в основном простоял (а не прослужил) 28 лет.
8 октября 1799 года – ремонт, 23 500 фунтов.
11 апреля 1803 года — полная тимберовка – 70 933 фунта.
Вывод второй: при активном использовании 100-пушечника хватило ровно на 10 лет, при этом затраты на его обслуживание и ремонт уже превысили стоимость его же постройки на треть.
1805 год (перед Трафальгаром) — еще один ремонт, в Чатэме. Порядка 30 000 фунтов.
В 1808 — переведен в блокшив.
Вывод третий: Итого за 42 года «активной» службы на «Виктори» потрачено 215 000 фунтов (в скобках отметим, что это ровно 1 075 000 рублей, треть бюджета всего Российского (то есть и Балтийского, и Черноморского) флота на 1781 год, который составлял 3.2 миллиона рублей).
Напоследок заметим, что к Трафальгару от корабля постройки 1765 года если что и оставалось, так пару стульев и столик в каюте капитана (сами англичане оценивают так - от построенного в 1765 году корабля к Трафальгару осталось примерно 20% оригинального материала).
Но при этом корабль все так же назывался «Виктори» и считался долгожителем. Наверное, это и называется «профанация».
Такие дела.