Найти тему

Открыли новый участок Северо-восточной хорды. Отличная новость, но есть множество проблем. Рассказываю

6 сентября наконец-то произошло радостное событие, которого так долго ждали московские автолюбители. Открыли движение по участку Северо-восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе. Это прекрасная новость для многих жителей востока, северо-востока и севера столицы. Вот например, что пишут пользователи интернета: "живу в Восточном и езжу работать в Останкино по МКАД + Ярославка. Этот участок для меня просто счастье!". Когда читаешь такие высказывания, поневоле удивляешься: ну неужели никак нельзя перевести большинство сотрудников на удаленку, ведь ехать через весь город совсем ненормально. Но это уже отдельная история. В связи с открытием СВХ, есть и проблемы, расскажу о них.

Во-первых, с СВХ нет съезда на Проспект Мира в центр Москвы. Напомню, что основной принцип хорды - много съездов в область, и минимум - в центр. То есть, она должна максимально разгрузить центральную часть Москвы от машин. Однако, на хорде все равно окажутся люди, которым нужно-таки в центр города. И у них два пути: либо ехать в область по Ярославке и разворачиваться под эстакадой в районе улицы Дудинка (а дальше в пробочку у Северянина), либо съезжать на проезд Серебрякова направо а потом снова направо на Проспект Мира. Оба места довольно загруженные. Особенно второе. Местные жители предполагают, что поток с хорды еще больше забьет и так переполненные местные улицы.

-2

Во-вторых, съезд с СВХ на проезд Серебрякова. На днях перекресток с проездом Нансена подвергли "реформе" - изменили цикл светофора, из-за чего проезд встал в жесткой пробке. Потом открыли СВХ - сразу же встал съезд с хорды на проезд Серебрякова. Здесь нужно учитывать, что сейчас там активно идет реконструкция - расширяют до шести полос, кроме того, проезд Серебрякова это существующий дублер СВХ от Дмитровки до Ярославки. Есть прогноз, что пока не откроют последний участок хорды и не завершат реконструкцию Серебрякова, он будет и так стоять. Поэтому, светофор нужно срочно перепрограммировать, дать максимум "зеленого света" проезду Нансена и съезду с хорды и минимум - проезду Серебрякова. А еще оборудовать четырьмя стрелками, для поворотов направо. И чтобы всегда горели зеленым.

Третий негативный эффект: после открытия трафика с хорды резко ухудшилась ситуация на Кольской улице вечером в сторону области, ведь все ломанулись по ней.

-3

С другой стороны, уже отмечены положительные эффекты от хорды. Во-первых, вечером "позеленели" улицы Бориса Галушкина, Космонавтов и Касаткина. Во-вторых, слегка уменьшилась пробка на внешней стороне МКАД от Щелковского шоссе до Ярославского. Правда, пока идет реконструкция клеверной развязки МКАД и Осташковского шоссе - на том участке все равно будет все стоять.

"Позеленевшее" Ростокино
"Позеленевшее" Ростокино

В целом, пока еще рано судить о том, как новая трасса перераспределит транспортные потоки. Главное, чтобы она не превратила северо-восточные районы Москвы в анклав, из которого просто невозможно выехать в любое время суток, кроме ночи...

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!