Казалось бы, какая связь между Спасителем-Мессией и вертолётом? Оказывается, она есть. Дело в том, что в каждом геликоптере есть несущий винт (или два). И есть гайка, которая крепит втулку этого винта к редуктору. Затягивается она усилиями сразу нескольких человек, при помощи специального тарировочного ключа. Само собой, если эта гайка открутится, винт отвалится, и - всё, катастрофа. Иными словами, это то, что в технике называют «единичной точкой отказа».
Поэтому американцы ещё во время войны во Вьетнаме прозвали данный узел «Jesus nut» — ГАЙКОЙ ИИСУСА. Потому что если ломается данный элемент конструкции, спасти машину и экипаж может только Господь Бог. Само собой, «Гайка Иисуса» достаточно прочная и надежная. Чаще всего она выходит из строя только на военных машинах, да и то лишь в те моменты, когда вертолет подвергается массированному обстрелу и многочисленным повреждениям.
Любопытно, что в Советском Союзе описанный элемент конструкции называли схожим образом – «гайка жизни».