Нед! :))) Самая западная конечно же находится на Балткосе и туда надо переплывать на пароме. Но так приятно, стоя на Северном моле, постить фотАчки с закатом и ставить соответствующий хэштег.
Да, Балтийску в смысле закатов повезло.
Солнце садится в море, как раз со стороны городских пляжей и Северного мола, про который сегодня и расскажу.
На него мы прибежали в первый же наш день в Балтийске, хотя и были там уже несколько раз. Это обязательная точка посещения для все туристов, кажется, и не зря!
Заглавное фото сделано спустя два дня, а в первый раз было так... скромненько. Но все равно со вкусом :)
Всей своей военной и корабельной историей Пиллау обязан одному единственному дню! 10 сентября 1510 года в результате сильнейшего шторма образовался пролив, который отделил Балтийскую косу от Земландского полуострова. Появившийся пролив стал судоходным, что привело к развитию Пиллау, как крупного транспортного узла. В 1543 году на полуострове Хакен был построен первый блокгауз, положивший начало крепости Пиллау.
Но! Море как промыло пролив, так и могло его уничтожить. Размыв берегов, заносы песком — все это характерно для Балтики и сейчас, достаточно посмотреть на «пляж» в Светлогорске. И вот для «обуздания сил входящего и исходящего потока пролива, а также предотвращение размыва и обмеления пролива и заносов его песком» было решено строить молы, защищающие пролив. Первую попытку предприняли в 1767-68 годах, но тогда все было просто — бери больше, кидай дальше. В море попытались нагромоздить каменные глыбы. Конечно же этого хватило не надолго.
Через 20 лет, в 1769 году, снова начали строить Южный мол (Südermole) на Балтийской косе. Строительство Южного мола сильно зависело от погоды и осуществлялось исключительно во время штиля, отчего шло очень медленно, с 1769 по 1836 годах. Возводили Южный мол из огромных валунов, которые скрепляли между собой железными якорями, заполняя пространство между ними песком и цементом.
После этого начали строить Северный мол «на материке». Хотя гавань уже защищал Южный мол (тогда его длина составляла всего 650 метров), Северный строили тоже больше 40 лет — с 1840 по 1883 годы. Технология та же — забивались сваи, засыпались камнем, заливалось бетоном. Для доставки грузов по молу было проложена «конка» — железная дорога с тремя рельсами для широкой и узкой колеи.
Вагонетку тянула лошадка 0_0
Вот это фото совершенно жуткое
Сейчас её (вагонетку, а не лошадку!) можно увидеть на Балтийской косе в парково-музейном комплексе «Старый люнет» (ноющим голосом — а мы не пошлиииии)
Открытие Северного мола состоялось 30 июня 1883 года в присутствии обер-президента Восточной Пруссии Альбрехта Хайнриха фон Шликмана. Но цель наконец-то было достигнута! После окончания строительства молов глубина пролива увеличилась с 3 до 9 метров.
Оба мола пережили и Первую и Вторую мировые войны, в 2006-2009 годах были отреставрированы по заказу Росморпорта, тогда и появился тут этот «русский тетрис, бессмысленный и беспощадный» — бетонные тетраподы. В настоящее время длина Северного мола составляет около 525 метров. (Южного чуть больше километра!). Вход в гавань (расстояние оконечностями молов, где стоят, как положено красный и зеленый маяки (ггггг, а все знают, как надо запоминать какой где?) 360 метров.
От мола уходит великолепнейший огромный пляж. Ну то есть это просто берег, но песок там.... Внезапно 0_0 Мы годами видим такие плакаты, но ни разу не видели живого или мертвого тюленя, но видимо, и к лучшему.
Лебедей в Балтийске МНОГО! Но мы все время встречаем их с другой стороны гавани, почему-то они любят плавать среди военных кораблей. Только не говорите мне, что им оттуда сыпется мелко порезанный кабачок и листья салата!
И самое грустное, кстати, из-за чего м.б. в Балтийске так мало туристов. Здесь тонут люди и в больших количествах :( Но мы не плаваем вообще далеко, нам хорошо. Но говорят, что утягивает прямо рядом с берегом. Так что это тоже надо иметь в виду.
И самый новый символ российского Балтийска тут же, у начала мола!
Памятник дщери Петровой Елизавете. При ней Восточная Пруссия стала русской! Ненадолго, но всё же.
Памятник появился здесь в октябре 2003 года «в ознаменование побед русского оружия во время правления императрицы Елизаветы Петровны»
Императрица Елизавета Петровна изображена в платье полковника лейб-гвардии Преображенского полка. Высота статуи составляет 6,3 метра, общая высота с постаментом - 14 метров, вес статуи - 12 тонн.
А вокруг просто море шиповника :)
и тетраподов, не пригодившихся в хозяйстве :)
вернее, они тут тоже пригодились! Стоянку вот огораживают.
Можно сказать, что такая выставка граффити!
Северный мол переходит в Морской бульвар, идя по которому можно вернуться «в город». Здесь много интересного. Вот маяк еще один
А это дальномерный пост. Кстати, уже советский. У меня мечта залезть наверх и в принципе это реально :)
Еще один символ — советского Балтийска — при нас был на ремонте. Статуя женщины с ребенком, которая смотрит в море. Ждет мужа. Рыбака, военного, не важно. Главное, чтобы вернулся!
Тут начинаются уже всякие «крепостные» штуки
конец пешеходной зоны
и цивилизация!
Цивилизация, впрочем, там везде. У подножия памятнику Елизавете Петровне стоят и ларьки с янтарем (ну а как же), и несколько киосков с едой. Когда мы пошли провожать закат через два дня и не взяли с собой на пляж кошелек (гггг), то даже смогли заплатить за хот-доги переводом. Телефон-то у меня всегда с собой :)