Всем привет.Сегодня у нас в гостях легенда-шутер Quake II,ожидаемо ставший хитом на PC в 1997 году и портированый на PlayStation 1.Порт получился очень крутым,хоть и не идеальным,поскольку железо доживающей последние деньки PS1 просто не вывозило все технологические красоты игры.
ID-software решила не заниматься портом на консоль самостоятельно,эту задачу скинули на HammerHead.И "хаммеры" блестяще справились с поставленной задачей,поскольку Quake II выдает картинку ничуть не хуже среднестатистических компьютеров того времени.По сравнению со своим основным соперником-версией игры с Nintendo 64,соньковская версия щеголяла более детализированными текстурами,большей частотой кадров.На PS1 завезли даже цветное освещение,которое на PC того времени вывозили только самые крутые видеокарты.Как по мне-Quake II это самый графонистый шутер на консоли,хотя кто-то наверняка думает иначе.Расплатой за это графическое пиршество на слабенькой соньке стали частые загрузки на уровни.Кто играл-тот помнит,как бесил этот экран.Казалось,что ты буквально повернул за угол-и снова загрузка.Звук в игре также на высоте.И самое главное,что саунд не навязчивый,ты его практически не замечаешь,он просто дополняет погружение.
Описывать сюжет долго не получиться,он тут прост,как сапог.Вы-солдат.Вас высадили в составе десантной группы на вражескую планету Строггос.К сожалению,вся ваша команда погибла во время десантирования.Ваша десантная капсула по непонятной причине отклонилась от курса,и это спасло вам жизнь.Совершив аварийное приземление(крайне жесткое),вы выбираетесь из капсулы с бластером в руках.Тут и начинается игра.
В Quake II достаточно разнообразный геймплей для шутера тех лет.На уровнях присутствуют головоломки,пусть легкие,но все же.Противников достаточное количество,чтобы поднапрячся,они различаются поведением и вооружением.Также в конце уровня обычно находится босс.Как правило,это просто жирная(в плане запасе здоровья) хреновина,которая требует всадить в себя огромное количество патронов.Дизайн боссов уникален,похожих среди них нет,и каждый запоминается.Меня особенно бесил на гусеницах,сложный,гад.
Главной фишкой Quake II стал крутой мультиплеер.Можно было играть в сплитскрине на одном экране.А элита играла с помощью специального кабеля,соединив две PlayStation 1 и два телевизора.Получалось,как в компьютерных клубах.Единственное,нужно было обьяснить родителям,что ты унесешь телевизор к другу "поиграть".У нас в компании любимой мультиплеерной картой был "Колизей".Шикарная карта,с каждой стороны есть рейлган и базука,с каждой стороны 2 выхода-верхний и нижний+длинный мост по середине.Не приходилось никуда бегать,"мясо" было обеспеченно практически в любую секунду.Остальные карты играли редко,потому что там нужно было приличное время бегать друг за другом.
Итак,подведем итог.Игра на PS1 получилась красивой и достаточно технологичной.Да,были раздражающие подгрузки,но кто обращал тогда внимание на такие мелочи?У вас был настоящий Quake II на телевизоре,черт возьми.Даже если бы игра грузилась по часу,все равно ее встретили бы не менее восторженно.Все-таки раньше игроки более лояльными к техническим проблемам,их волновала только сама возможность играть.
Я порекомендую Quake II в первую очередь олдам,не попробовавшим ее в свое время.Хотя и новичкам игра тоже может зайти,ведь шутерные механики,заложенные тогда,работают и в современных играх.Для современного игрока найти что-то откровенно отталкивающее в Quake II просто невозможно.Короткая пострелушка на пару-тройку вечеров,говоря современным языком.Так что обязательно пробуйте,положительные эмоции игра генерирует до сих пор...
Пишите в комментариях,что вы думаете о Quake II,про какие игры хотите прочитать в следующих статьях ,также интересны критика и пожелания в адрес статьи и канала в целом.