Найти в Дзене
Записки идеалистки

Чужие окна. Часть 84. Adiós, amigo!

Мария в какой-то степени была под стать Николаю, - она не могла долго находиться без дела. Ей обязательно нужно было чем-то себя занять. Путешествия и приключения были лишь частью жизни, в которой находилось время и для творчества. Вернее будет сказать, одно плавно вытекало из другого. Новые впечатления сами собой рождали новые идеи, которые она тут же торопилась перенести на бумагу.

Начало

Предыдущая часть

Поэтому наша путешественница не только отдыхала, она использовала данное ей время с полной отдачей, постоянно работая над эскизами новой продукции для своей фирмы, отсылая их новому управляющему. У нее не было не одной свободной минутки, она успешно заполняла все свое время какими-то занятиями. Словно боялась остаться наедине сама с собой. Даже в дороге, во время переездов с места на место, когда, казалось, самое время перевести дух и привести в порядок свои мысли, впечатления, Марии было не до отдыха и размышлений о своей жизни.

Кто она Николаю? Кто он ей? Она старалась об этом не думать. Первое ослепление чувствами прошло, женщина начала видеть то, что раньше ускользало от её внимания. Потребность Николая в смене обстановки, в постоянном движении, в острых ощущениях уже давно её тревожила. У её мужчины были проблемы, в которых он не хотел признаваться. Он тоже, как и она, бежал от себя. Все разговоры по душам, которые Мария пробовала заводить первоначально, он резко сворачивал, переводя на другую тему. Отсутствие душевной близости, на которую она так надеялась, со временем стало неразрешимой проблемой.

Мария чувствовала, что какая-то часть души Николая наглухо закрыта от нее. Но открывать эту потайную дверь боялась, чувствуя что там может скрываться что-то страшное, уж слишком старательно Наумов охранял её. Пусть это не тайна Синей Бороды, но что-то подобное вполне могло быть. Женщина знала только то, что он сам ей рассказывал о себе. Да, она знала о многочисленных бывших женах и детях, но не знала подробностей. Все что надо знать Марии, это то, что все устроены и обеспечены, личного общения нет, все вопросы решают специально предназначенные для этого сотрудники. Тема закрыта.

В свою очередь, Наумов не расспрашивал ни о чем и Марию. Сначала она была ему за это благодарна, полагая, что все, что нужно, он уже узнал от общих друзей и не хочет бередить её раны.

Но со временем настало прозрение. Николай не деликатничает, ему просто неинтересно ничего, кроме его самого и его желаний. В какой-то момент в поле зрения Наумова попала Мария ему захотелось заставить её сиять от счастья, и он это сделал.

Только делал он это больше для себя и был чрезвычайно горд собой, как Пигмалион, создавший из ничего свою Галатею. Да, ему многое удалось. Он смог вернуть Марию к жизни, подарил ей огонь желаний. Но в какой-то момент ему это надоело, интерес к ней иссяк. Появились новые идеи, желания, Мария до поры до времени как-то вписывалась в канву его жизни, но и только. Он всего лишь позволял ей быть рядом с ним.

Так и не став половинками целого, постепенно они отдалялись друг от друга. Сначала это было незаметно, но со временем между ними возникла пропасть, увеличивающаяся с каждым днем.

Постоянная смена обстановки и декораций частично сглаживала этот недостаток, пока Мария окончательно не устала от этой круговерти, которая наскучила ей. Ничто не радовало как прежде, а все попытки Николая растормошить её, начали вызывать раздражение.

А потом однажды Мария наотрез отказалась участвовать в очередных приключениях. Первый раз это было очень тяжело сделать, но лиха беда начало. Николай сам научил её не бояться сделать первый шаг. И в этом его уроки не прошли даром.

Мужчина немного удивился, но кажется, это не произвело на него большого впечатления. Он пожелал Марии хорошо провести время, пока он будут штурмовать очередную природную стихию, и был таков.

Adiós amigo! Фото с сайта pixabay.com
Adiós amigo! Фото с сайта pixabay.com

То, что показалось Марии в тот день небольшой передышкой, было началом конца их истории.

Альбом в этот день пополнился новыми эскизами и набросками. Но в этот раз это были не новые модели для её швейной фирмы. Из под карандаша выходили какие-то фантастические силуэты в диковинных нарядах. Что это, Мария сама не понимала, но они словно рвались на волю. Женщина вспомнила то самое полузабытое чувство, когда она была переполнена творческими планами, когда создавала своих первых кукол. Но сейчас это было нечто иное, новое и вдохновляющее. Марии не терпелось вновь окунуться в привычный и полузабытый мир тканей, кружев и бусин. Она чувствовала непреодолимое желание поскорей оказаться в каком-нибудь рукодельном магазинчике, но там где они находились в тот момент, это было проблематично. Её манил маленький городок, уютная квартирка, уголок, в котором она когда-то шила своих кукол..

Мария, как и договаривалась с управляющим, получала ежемесячные отчеты, таблицы с цифрами и комментариями о растущих объемах производства и продаж. Но она уже давно скучала по своим коллегам, хотела увидеть воочию, как развивается бизнес. Не раз она делилась с Николаем своим желанием вернуться домой, но тот лишь фыркал:

- Маришка, что там делать? Ты же говоришь, что с отчетами все в порядке. Так зачем людей отвлекать от работы? Ты вот лучше скажи, что ты думаешь на счет путешествия в Мексику? Я тут присмотрел один интересный маршрут...

Но мысль о возвращении на родину прочно засела у Марии в мозгу. Только она молчала, потому что не хотелось разочаровывать Николая, который так хотел подарить ей весь мир. Но оказалось, что ей нужно не это. Ей, как воздух, был необходим хотя бы один близкий и родной человек рядом. С которым не надо сворачивать горы, покорять моря и океаны, преодолевать себя, прятать свои чувства и мысли. С кем хорошо просто жить в маленьком доме, где-то на берегу реки...

Думая об этом, Мария, конечно, видела Кудинова. Теперь все чаще и чаще. Но он был далеко, очень далеко. У него, наверно, другая женщина, другая жизнь, думала она. Он и думать забыл о дурочке, которая променяла его на приключения. И правильно делает, ведь она принесла ему столько неприятностей.

А вдруг он как и прежде, живет один и думает о ней? Как бы ей этого хотелось. Марии нравилось мечтать, что это так. Она представляла, как найдет Кудинова, посмотрит ему в глаза и он ей все простит. Потому что любит...

Но грезы рассеивались. Мария понимала, что давно потеряла шанс на тихое счастье, увлекшись совершенно не подходящим ей человеком. Да, ей хотелось испытать новые чувства, она повелась на красивые слова и блестящую обертку. Но вот она изведала этот диковинный плод и поняла, совсем не этого хотела.

Пора посмотреть правде в глаза и вернуться к своим истокам. Надо поговорить с Николаем, он должен все понять. Тем более, что он сам, кажется, начал скучать с Марией. Наверняка он нуждается в новых ощущениях и другой женщине. Это было больно сознавать, но все проходит, а их костер горел совсем недолго.

Николай, вернувшись из прогулки по джунглям, был взбудоражен и по своему обыкновению, уже горел новой идеей. Он надеялся, что сможет уговорить Марию отправиться с ним в поход к труднодоступному водопаду, о котором ему рассказал проводник.

Но женщина, вопреки его ожиданиям, не выказала никакой заинтересованности. Да и вообще, она в последнее время что-то совсем тихая и усталая.

- Мари, ты не заболела часом? Что-то ты все грустишь. Я уж не знаю, чем тебя порадовать...

- Николай, ты же знаешь. Я хочу вернуться домой...

- Не понимаю, что ты все туда рвешься? - Наумов был в очередной раз раздосадован. У него были грандиозные планы, которые сейчас вот-вот рухнут благодаря не вовремя заскучавшей подруге.

- Я никогда надолго не уезжала из своего города. Потом я беспокоюсь о делах фирмы, мне хочется уже посмотреть все своими глазами.

- Да брось, было бы на что смотреть, - бросил раздосадованный Николай и прикусил язык.

Мария внимательно посмотрела на него, ей почудились какие-то странные нотки в его голосе. Но Николай уже как ни в чем ни бывало, продолжал:

- Мари, сколько можно о делах. Ты же получаешь отчеты? Все хорошо? Ну так о чем ты тревожишься? Бери пример с меня. Мой холдинг прекрасно существует без всякого участия с моей стороны. И это только на пользу делу, поверь.

- Я хочу вернуться домой, я устала...- твердила Мария, чувствуя себя в западне.

- Ну как можно устать? Я удивлен. Ну, хорошо, давай, после похода поедем в Рио. Обещаю тебе самый лучший отель и первоклассный отдых на берегу океана!

Мария лишь покачала головой. Ей не это было не нужно, а Николай никак не хотел этого понимать.

- Мари, извини, но я тоже устал от твоих капризов! Всему есть предел! Я рассчитывал на легкие, приятные для нас двоих отношения, а сейчас это превращается в каторгу! Все мои усилия проваливаются в пустоту! Я не вижу той искорки, которая была в твоих глазах! Что происходит? Словно кто-то высосал твою душу! Я не вижу в тебе ни интереса, ни желания! Ты хочешь вернуться назад, в свое болото? Бог свидетель, я этого не хотел! Но удерживать тебя помимо твоей воли не могу! Если ты так этого хочешь, я куплю тебе билет, сегодня же...Adiós, amigo!

Мария была согласна с каждым его словом. Но он говорил, словно забивал гвозди. Прямо ей в сердце. Вот и все кончено. Она ведь хотела этого. Но почему ей так больно? Она смотрела на Николая и понимала, что ему тоже непросто было с ней все это время. Она не оправдала его ожиданий, хотя очень старалась.

Зачем она ввязалась в эти отношения, на что надеялась? Ведь заранее было ясно, что они обречены, - слишком разные люди.

ПРОДОЛЖЕНИЕ